Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
27658
Всего
251359727

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
История одного письма. Православие на Северной земле
02/11/2015 16:50

История одного письма

Памяти митрополита Иоанна (Снычева). К двадцатилетию кончины († 2.11. 1995) …

...может быть наступило время, когда следует пересмотреть в свете Евангельской истины свои действия в отношении церковной власти и осудить их (свои действия)? Поверь мне, Святейший как в делах веры, так и нравственных не грешнее нас с тобой. Поэтому спасительнее молиться за него, чтобы Господь даровал его Святей Церкви «право правяща», чем становиться на путь осуждения и отхождения от него. Как никогда в настоящее время нам нужно единство. Посмотри, сколько вокруг нас врагов, которым необходимо могучее противоборство....



Памяти митрополита Иоанна (Снычева). К двадцатилетию кончины († 2.11. 1995) …

 От редакции. Этот материал пришел на нашу редакционную почту со следующим сопроводительным письмом: «Посылаю Вам свою заметку "История одного письма", содержащую описание истории письма православным патриотам (нам) Владыки Иоанна (Снычева) и скан самого этого письма. Прошу Вас опубликовать эту заметку.

С уважением, Сергий Поляков, Председатель Православного Братства сщмч. Ермогена www.ермоген.рф».

***

Двадцать два года назад, в мае 1993 года, мной и моими единомышленниками, православными патриотами было получено письмо от приснопамятного Владыки Иоанна в ответ на наше к нему обращение за советом относительно церковной смуты, разгоравшейся с ноября 1991 года после выступления покойного Святейшего Патриарха Алексия II перед раввинами в США.

Предыстория этого письма такова.

В ноябре 1991 г. махрово-либеральная газета «Московские новости» (учредители: Егор ЯковлевЮрий ЧерниченкоАлександр ГельманЮрий Левада) опубликовали Речь Святейшего Патриарха Алексия II, произнесенную им 13 ноября 1991 года в г. Нью-Йорке, США, на встрече с раввинами. Текст «речи» как молния разнесся по патриотическим кругам вызвав сильную смуту в умах православных патриотов. Настроения наши были в то время «более чем апокалиптическими». В августе 1991 г. развалился Советский Союз. Начались масштабные экономический и политический кризисы. В страну хлынули иноземные проповедники и целители, стремясь заполнить вакуум в умах и сердцах людей, стоявших на пути к Православию. Было ощущение, что России как государству пришел конец, страна становится американской вотчиной, а через 2-3 года в мире воцарится Атихрист. «Православные книжники» подливали масла в огонь, ссылаясь на пророчества св. Нила Мироточивого, предсказывая воцарение Антихриста в 1995 году и ядерную войну в 1999-м. «Представляешь!», - говорил мне один такой «книжник» в те времена, - «Мой один знакомый говорит, что мы, мол еще с тобой в 2000-м году пивка попьем. Да не будет никакого 2000-го года! Ясно же написано!» Кстати, потом, в 2000-х годах, этот книжник на вопрос, почему до сих пор нет войны, кратко ответствовал: «Старцы отмолили»...

Патриарху Алексию в те времена мы не доверяли как экуменисту, «сергианцу» и вообще «нерусскому». В те времена у нас, православных патриотов (не без помощи изданий РПЦЗ, распространяемых самиздатом в «ксерах»), в головах крепко сидела мысль, что высшая государственная и церковная власти обе предали страну и Веру (эта мысль продолжает сидеть у многих в головах и сегодня). Что обе эти власти служат интересам США, масонов и иудеев. Что люди во власти являются ставленниками врагов России и Православия, задача которых - привести к власти Антихриста. «Вот оно, началось! Православный патриарх в оплоте мирового масонства, США, в синагоге произносит речь, в которой говорит, что у православных и иудеев один бог, одни пророки, одна вера. Разве это не сигнал, не выстрел, предвозвещающий воцарение Антихриста?!» - думали мы, - «Что же нам делать? Куда бежать? В леса, в катакомбы? Можно ли ходить теперь в храмы, где поминают патриарха и причащаться в них? Ведь патриарх этой речью автоматически отлучил себя от Церкви и лишился сана!».

Многие священники, начитавшись изданий Зарубежной Церкви и книг типа «Трагедия Русской Церкви» Льва Регельсона, решили не поминать Патриарха за богослужением, возобновив по форме движение «непоминающих» митрополита Сергия (Страгородского) после опубликования им своей знаменитой «декларации» в 1927 году. Горе-канонисты, эти священники ссылались на 15 правило Константинопольского Двукратного Собора. Шаткость их позиции была очевидна. Служили эти священники в основном в провинции, в других епархиях, поэтому им было удобно поминать лишь своего правящего архиерея, не поминая при этом патриарха. А что делать было московским священникам? Кого поминать? И, поминая своего епархиального архиерея, который поминает патриарха, разве тем самым священник не признает свою связь с патриархом? У «непоминающих» священников нашлись пасомые среди мирян, которые посещали лишь их богослужения, и не посещали храмы, где возносилось имя Патриарха. Приходилось каждую субботу ездить за тридевять земель в «правильные» храмы других епархий. Мы чувствовали тогда себя «малым стадом», которое одно осталось верным Христу...

Движение «непоминающих» постепенно заглохло. Огромную роль в уврачевании этого по сути раскола сыграли два Иоанна: архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и митрополит Иоанн (Снычев). Понимая, что мы, «непоминающие», загнали себя в тупик, было принято решение съездить за советом к «всероссийскому старцу» отцу Иоанну (Крестьянкину). Архимандрит Иоанн засвидетельствовал, что патриарх Алексий, будучи у него в келье, со слезами каялся в своей ошибке, которую он допустил, прочитав не им написанную и ему подсунутую знаменитую «речь к раввинам». Это известие сильно пошатнуло наши позиции. Некоторые священники сразу после разговора с о.Иоанном, а некоторые чуть позже, возобновили поминовение Патриарха за богослужением. Но оставались единицы, упорствовавшие в «непоминании» и сравнивающие себя ни с кем иным, как с со св. Максимом Исповедником, приводя его слова: «Если вся вселенная начнёт причащаться с Патриархом, я не причащусь с ним». Был среди таких упорствующих и отец А., который не доверял отцу Иоанну, считая, что тот якобы обманул нас, выдавая желаемое за действительное. Отец А. говорил, что даже если Патриарх и покаялся в келье о.Иоанна, то это не считается, потому что он (Патриарх) должен сделать публичное заявление с отречением от «речи к раввинам», так как сама «речь» была публичной.

И все же у отца А. (да и у большинства православных патриотов) оставался один авторитет среди церковных иерархов - митрополит Иоанн (Снычев). Уж его-то заподозрить в предательстве Православия никто не мог. И мы решили написать владыке Иоанну письмо с целью выяснить его позицию относительно «речи к раввинам» и «непоминанию» Патриарха. Владыка откликнулся очень быстро, прислав собственноручно написанное на вырванном листке из школьной тетрадки письмо с трогательными грамматическими описками. Текст этого письма привожу ниже:

***

«Христос Воскресе!

Дорогие мои!

Благодарю вас за письмо и выраженное мне доверие.

Вместе с вами разделяю ваше беспокойство относительно о.А. и прихожан. Дай-то Бог, чтобы все пришли в истинный разум. Время действительно требует объединения сил, а не разъединения.

Я послал о.А. письмо, копию которого я прилагаю. Подействует ли оно положительно на него, время покажет.

А вас всех да хранит Господь в правой вере и жизни во Христе Иисусе Господе нашем.

Благословение всем вам от меня.

С любовию о Христе

Ваш богомолец

Митр.Иоанн

3.V.93».

 

 

 

 

 

***

«+

Христос Воскресе!

Дорогой о.А.!

До меня из твоего прихода доходят тревожные вести о том, что прихожане твои покидают твой приход и переходят в другие приходы.

Чем это вызвано? Вызвано тем, что многие стали приходить к выводу, что ты не любишь свою паству, перестал интересоваться жизнью прихожан, и почувствовали исходящую из твоего сердца холодность. Кроме этого, у них запало сомнение, кто ты: «настоящий ли русский священник» или иной?

Дорогой о.А., вероятно, подобные суждения появляются по той причине, что ты не поминаешь Святейшего, и в какой-то мере у тебя есть тяга к РЗПЦ. Происходит разделение, ожесточение.

Отче, может быть наступило время, когда следует пересмотреть в свете Евангельской истины свои действия в отношении церковной власти и осудить их (свои действия)?

Поверь мне, Святейший как в делах веры, так и нравственных не грешнее нас с тобой. Поэтому спасительнее молиться за него, чтобы Господь даровал его Святей Церкви «право правяща», чем становиться на путь осуждения и отхождения от него.

Как никогда в настоящее время нам нужно единство. Посмотри, сколько вокруг нас врагов, которым необходимо могучее противоборство.

Послушай меня, отче честный, отбрось неправые мысли и чувства и начни поминать Патриарха, заботясь о пастве с горячим сердцем.

Бог мира да будет с тобой.

Надеюсь получить от тебя добрые вести.

Да хранит тебя Господь.

Посылаю тебе информацию о зарубежной Церкви.

С любовию о Христе

Митр. Иоанн.

3.V-93».

 

 

 

 

 

***

К сожалению, о.А. не послушал тогда Владыку. А через несколько лет был вынужден снять с себя сан священника в результате личной трагедии. Да и все мы, бывшие «непоминающие», ощутили на себе плоды «непоминания», понеся наказания от Всемилостивого Бога. Лично мне Господь попустил впасть в такие грехи, которых я от себя никак не ожидал. Выводы для себя я сделал простые. Первый. Подобные вещи происходят из-за гордыни и неверия в то, что Церковью нашей управляет никто иной как Сам Господь Бог. Второй. Господь даст знать Своей Церкви, когда уже последние времена действительно наступят через духоносных людей, таких как о.Иоанн (Крестьянкин) и вл. Иоанн (Снычев). Третий. Нельзя верить себе, своему разуму и своим псевдодуховным ощущениям, которые есть ни что иное как тонкое разгорячение крови, по словам св. Игнатия Брянчанинова. Особенно это касается суждений относительно высших властей, как церковных, так и светских.

Приведенное письмо владыки Иоанна актуально и сегодня. Время от времени в нашей Церкви вспыхивают тлеющие угли «непоминания», которое заключается в недоверии высшим церковным и светским властям под предлогом их уклонения от Истины. Достаточно вспомнить епископа Диомида, клириков Ижевской епархии, пензенских «закопанцев» и многих других. В последнее время тонко раздувает эти угли и протодьякон Андрей Кураев. Всегда находились, находятся и будут находиться люди, раздувающие эти подернутые пеплом, но не погасшие угольки, стремясь вызвать «мировой пожар в крови», считая себя «истинно православными истинно патриотами», а высших иерархов и высшую светскую власть - отступниками и предателями. И пусть таковыми будут услышаны кроткие слова приснопамятного Владыки Иоанна:

...может быть наступило время, когда следует пересмотреть в свете Евангельской истины свои действия в отношении церковной власти и осудить их (свои действия)? Поверь мне, Святейший как в делах веры, так и нравственных не грешнее нас с тобой. Поэтому спасительнее молиться за него, чтобы Господь даровал его Святей Церкви «право правяща», чем становиться на путь осуждения и отхождения от него. Как никогда в настоящее время нам нужно единство. Посмотри, сколько вокруг нас врагов, которым необходимо могучее противоборство....

...А вас всех да хранит Господь в правой вере и жизни во Христе Иисусе Господе нашем.

Благословение всем вам от меня.

С любовию о Христе

Ваш богомолец

Митр.Иоанн

 

 Митрополит Иоанн (Снычев) / 02.11.2015

Сергей  ПоляковРусская народная линия 

 

 ***

БИТВА ЗА РОССИЮ
БЫТЬ РУССКИМ
ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ
ДЕРЖАВНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
ПУТЬ КО СПАСЕНИЮ
БИТВА ЗА РОССИЮ
ПЛАЧ ПО РУСИ ВЕЛИКОЙ
МОЛЮ ВАС: ОДУМАЙТЕСЬ!
ЧТУЩИЙ ДА РАЗУМЕЕТ...
ТВОРЕНИЕМ ДОБРА И ПРАВДЫ
РУССКИЙ УЗЕЛ
"МУЖАЙТЕСЬ: Я ПОБЕДИЛ МИР..."
ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ - ЗАЛОГ СПАСЕНИЯ РОССИИ
ТВОРЦЫ КАТАКЛИЗМОВ
 
НЕСЛУЧАЙНЫЕ БЕСЕДЫ
"БУДЬ ВЕРЕН ДО СМЕРТИ..."
ЛЮБОВЬ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ СЛЕПОЙ...
Я НЕ ПОЛИТИК, Я - ПАСТЫРЬ
"ДА НЕ СМУЩАЕТСЯ СЕРДЦЕ ВАШЕ..."
СУДЬБЫ ПРАВОСЛАВИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
СМИРЕНИЕ НЕ ЕСТЬ БЕЗВОЛИЕ
ПРОБЛЕМЫ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ
ОСТАНОВИМ СМУТУ!
РОДИТЬСЯ РУССКИМ ЕСТЬ ДАР СЛУЖЕНИЯ
ОБЛИЧАТЬ ЗЛО!
CЕРДЦЕ ЦАРЕВО В РУЦЕ БОЖИЕЙ...
ТВОРЦЫ КАТАКЛИЗМОВ: РЕАЛЬНОСТЬ И МИФЫ
 
УСЛЫШЬТЕ, ЛЮДИ РУССКИЕ!
ПОСЛАНИЯ
ПРОТИВ ЕРЕСЕЙ И СЕКТ
ВЕРУЮ: ВОСКРЕСНЕТ И РУСЬ!
О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ
О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ КАТОЛИЦИЗМА
В ПАМЯТЬ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ОТЦА ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО
О ВЕЛИКОМ ПОСТЕ
В ПАМЯТЬ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО
О ЕДИНОМ ПУТИ СПАСЕНИЯ
О ГРЕХЕ ПЬЯНСТВА И О ТРАДИЦИИ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ НЕГО В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
О "СВИДЕТЕЛЯХ ИЕГОВЫ"
ДРЕВО ПОЗНАЕТСЯ ПО ПЛОДАМ
В ЕДИНСТВЕ - СИЛА
ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ - СИЛА ТВОРЧЕСКАЯ
ЦЕРКОВЬ НЕ МОЖЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ БЕЗЗАКОНИЕ
УБИЙСТВО ЦАРСКОЙ СЕМЬИ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОРАССЛЕДОВАНО
"НЕ СМУЩАЙСЯ, ИБО Я БОГ ТВОЙ..."
МИЛОСЕРДИЕ И ИСЦЕЛЯЮЩАЯ СИЛА ВЕРЫ
ВРАЧЕВАНИЕ НЕДУГОВ – ДЕЛО БЛАГОЕ И БОГОУГОДНОЕ
ВОССТАНОВИТЕ ДУХОВНОСТЬ КУЛЬТУРЫ
"ИЩИ ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО..."

САМОДЕРЖАВИЕ И РОССИЯ 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter