Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
4205
Всего
240958494

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Ф.М. Достоевский: «Русский человек ничего не знает выше христианства». Православие на Северной земле
12/11/2015 00:28

Ф.М. Достоевский: «Русский человек ничего не знает выше христианства»

30 октября /12 ноября исполняется 194 года со дня рождения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Объять его необъятное творчество невозможно. Мы же обратимся к его пророческим высказываниям о вечном, об Иисусе Христе, о православии, о русском народе и о предназначения русского человека...



К 194-летию ко дню рождения …

30 октября /12 ноября исполняется 194 года со дня рождения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Объять его необъятное творчество невозможно. Мы же обратимся к его пророческим высказываниям о вечном, об Иисусе Христе, о православии, о русском народе и о предназначения русского человека.

«Если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной». Лучше не скажешь. Звучит на первый взгляд парадоксально. Но, как мы знаем, истина не может быть вне Христа и Христос не может быть вне истины.

«Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6).- сказал Сын Божий и другой истины у нас нет.

Истина же эта прекрасна, и опять же об этом хорошо написал Ф.М. Достоевский: «Бог посылает мне иногда минуты, в которые я совершенно спокоен; в эти минуты я люблю и нахожу, что другими любим, и в такие-то минуты я сложил себе символ веры, в котором всё для меня ясно и свято. Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но и с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть».

А вот что писал он о так называемой вере либералов в человека, о их любви к человечеству в 1876 году в «Дневнике писателя»: «Любовь к человечеству даже совсем немыслима, непонятна и совсем невозможна без совместной веры в бессмертие души человеческой. Те же, которые отняв у человека веру в его бессмертие, хотят заменить эту веру, в смысле высшей цели жизни, «любовью к человечеству», те, говорю я, подымают руки на самих себя; ибо вместо любви к человечеству насаждают в сердце потерявшего веру лишь зародыш ненависти к человечеству».

Из истории мы хорошо знаем каким террором, какими жертвами оборачивалась эта вот любовь французских просветителей-атеистов к человечеству во времена Французской революции. Какой мир, равенство, солидарность, братство принесла нам Октябрьская революция и гражданская война. Какое добро, гуманизм, процветание и радость подарила нам перестройка и реформы...

Впрочем, Достоевский это все предвидел - и революции, и гражданские войны, и перестройки.

«Очень может быть, что... цели всех современных предводителей прогрессивной мысли - человеколюбивы и величественны. Но зато мне вот что кажется несомненным: дай всем этим современным высшим учителям полную возможность разрушить старое общество и построить заново, - то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое, слепое и бесчеловечное, что всё здание рухнет под проклятиями человечества, прежде, чем будет завершено. Раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов. Это аксиома».

И дошел бы, довел бы богоборческий ум Россию после семнадцатого года до полного хаоса, полной разрухи, если бы в гены русского народа Господь не вложил - православие.

«Русский человек ничего не знает выше христианства, да и представить не может... вникните в православие: это вовсе не одна только церковность и обрядность, это живое чувство, обратившееся у народа нашего в одну из тех основных живых сил, без которых не живут нации. В русском христианстве, по-настоящему, даже и мистицизма нет вовсе, в нём одно человеколюбие, один Христов образ»... - писал он в своих записных книжках. А в 1876 году продолжил в «Дневнике писателя»: - «В судьбах настоящих и в судьбах будущих православного христианства, - в том и заключена вся идея народа русского, в том его служение Христу и жажда подвига за Христа. Жажда эта истинная, великая и не переставаемая в народе нашем с древнейших времён, непрестанная, может быть, никогда, - и это чрезвычайно важный факт в характеристике народа нашего и государства нашего».

И наконец, он пророчески продолжил идею Русское мессианство, что именно русский народ выступает в роли Мессии, Спасителя мира, Третьего Рима.

К тому времени эта идея Москвы-Третьего Рима была не нова. В 15 веке Старец Спасо-Елеазаровской обители Филофей первым провозгласил: «Москва - Третий Рим», - и пророчески добавил: «Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».

Об этой преемственности старец Филофей писал в послании Московскому Великому князю Василию III Иоанновичу, сыну Софьи Палеолог: «Един ты во всей поднебесной христианом царь. Подобает тебе, царю, сие держати со страхом Божиим. Убойся Бога, давшего ти ся, не уповай на злато, богатство и славу, вся бо сия зде собрана и на земли зде остают».

Идея богоизбранности русского народа нашла отражение в литературе пятнадцатого и шестнадцатого веков. Русь была провозглашена «Новым Израилем», «Сионом», «Страной «обетованной», «Новым Иерусалимом».

Идею о Святой Руси, Москве - Третьем Риме, о богоизбранности русского народе и мессианстве гениально развил в девятнадцатом веке Ф.М. Достоевский: «Русский народ, после потери богоизбранности еврейским народом, теперь во всей земле единственный народ "богоносец", грядущий обновить и спасти мир именем нового Бога, и кому единому даны ключи жизни и нового слова».

Эта идея и есть наша русская национальная идея, наша государственная идеология!

Иерей Николай  Аксенов, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами Московского Патриархата РПЦ

Русская народная линия 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter