Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
20417
Всего
251665621

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
О пользе настольного тенниса и вреде «указивок». Директор школы на Вологодчине о том, как инвалиды учат наших детей быть добрее. Православие на Северной земле
01/12/2015 15:00

О пользе настольного тенниса и вреде «указивок». Директор школы на Вологодчине о том, как инвалиды учат наших детей быть добрее

 Дело тут не в успехах чисто образовательных, школьных, а в радости от того, что здесь само слово «образование» возвращает себе прежний смысл: придание человеку образа и подобия Божия. В этом, оказывается, и настольный теннис помогает. Всё дело в том, что директор школы поселка Молочное, что в Вологодской области, взяла и организовала вместе с коллегами и подопечными волонтерское движение, которое своей целью ставит среди прочего поддержку жителей дома-интерната для престарелых и инвалидов, находящегося неподалеку...


 

  

 

– Так это вы еще наших теннисных баталий не видели! Парни наши сначала просто сникли: думали, пришли так – мячиком по столу постукать, то ли в поддавки с местными сыграть, то ли еще что – и нате, получите: разнесли моих 15-летних «жеребцов» в пух и прах! Костыли отбросили, и ну моих чехвостить – пот градом с обеих сторон, а парни и поверить не могут, что такое возможно: инвалиды их вчистую «сделали». Зауважали, ясное дело. Ко второму поединку готовились всё лето. Получше сыграли, конечно, но всё равно продули. В принципе, так и надо: пусть учатся! – Марина Ильинична Апостоли, директор школы, хоть и поругивает своих учеников, но гордится ими по-настоящему.

http://www.pravoslavie.ru/media/pics/doc_citation.png';)">

Здесь само слово “образование” возвращает себе прежний смысл: придание человеку образа и подобия Божия

И все основания у Апостоли для этого есть. Дело тут не в успехах чисто образовательных, школьных, а в радости от того, что здесь само слово «образование» возвращает себе прежний смысл: придание человеку образа и подобия Божия. В этом, оказывается, и настольный теннис помогает. Всё дело в том, что директор школы поселка Молочное, что в Вологодской области, взяла и организовала вместе с коллегами и подопечными волонтерское движение, которое своей целью ставит среди прочего поддержку жителей дома-интерната для престарелых и инвалидов, находящегося неподалеку.

 

    

 

Мы разговариваем на небольшой выставке-ярмарке в этом доме-интернате – выставку подготовили вместе и жители, и школьники: ручная работа, вышивка, кружева, оригами, картины и прочее, прочее. Девушки, ученицы старших классов, берут уроки шитья у Нины Ивановны Левшиной. Та признается: «Этак с ума ведь сойти можно, если ничего не делаешь, ни над чем не задумываешься. Слава Богу, у нас в доме-интернате есть все условия и для работы, и для мысли: мастерская, библиотека и многое другое – вот и занимаемся. Телевизор я не люблю: мне шить и читать интереснее. Еще очень нравится, что своим умением я могу поделиться с девочками из школы. Приходят, учатся, слушают. Мы беседуем много. Умницы они. Трудолюбивые, да и просто добрые. Ну, и какое тут может быть уныние, спрашивается?» Вот и стоят девчонки вокруг швейной машины, каждое слово мастера ловят.

 

Марина Ильинична убеждена:

 

– Спасать наше молодое поколение от праздности и, соответственно, следующего за ним убийственного для души уныния необходимо. Детям сейчас вообще тяжело. Мы, может, думаем: вот, мол, живут себе в довольстве, сыты-одеты, интернет с телевизором есть и прочий «драйв» присутствует, но если мы в душу-то ребенка заглянем, то увидим там, мне кажется, сильнейшую тоску по чему-то настоящему, светлому, христианскому. Ну, нет этого света в виртуальной реальности, где всё понарошку, где тебя никто всерьез не воспринимает! Где боль, страдания ближнего – только картинка. Где радость и торжество добра – только «лайк». Вот мы и решили приводить ребят сюда, в интернат: тут не до «лайков».

– Как относятся школьники к такому сотрудничеству? – спрашиваю.

– Поскольку движение волонтерское, то есть добровольное, то идут ребята сюда по желанию. Никто, подчеркиваю, никто за несколько лет нашего сотрудничества не пожалел – от пятиклашек до выпускников. Дети же чувствуют: тут всё по-честному и по-доброму. Поэтому и тянутся к старшим, к инвалидам. Видят, что они здесь нужны, что могут помочь. Душа ребенка чистая, христианская – не может не отозваться. А уж когда видят, как их тут любят, считают это, наверное, самой большой наградой.

– Обычное впечатление от таких заведений: зеленые стены, невыносимый запах, тусклые взгляды и – боль, боль, боль… Как справляются с первым впечатлением волонтеры?

 

    

 

http://www.pravoslavie.ru/media/pics/doc_citation.png';)">

Пообщаются ребята с жителями дома-интерната, поймут, что это такое – без рук, без ног жить, – и отношение к страданию меняется

– О, да, это важно. Поначалу, бывает, и смешки раздаются, и рот кривят некоторые. Потом, когда посмотрят на старших ребят, пообщаются с жителями дома-интерната, поймут, что это такое – без рук, без ног жить, – отношение к страданию меняется. Взгляд становится взрослее и добрее. Бывает и короткий период заигрывания с тем, кто слабее, – это от неуверенности, я думаю. Но потом, когда школьники видят силу, волю к жизни и добрым делам тех, кого мы называем «инвалидами», всё встает на свои места. Воспринимают друг друга как совершенно равных, без заискиваний и уж тем более улыбочек. Да и какие тут улыбочки, когда старики тебя столькому научить могут: вот тебе, пожалуйста, шитьё, вот тебе вязание, вот – …да всё что хочешь!

 

    

 

– Получается, и спорт есть, и работа?

– И культура! – уточняет Марина Ильинична. – У нас появилась такая программа: «Почитай мне». Приходят к старикам наши дети и читают вслух в зале. Русскую классику, в этом году побольше военной литературы, конечно, читали. Потом сидят, обсуждают. Старики про своё время, про войну расскажут – молодежь и забудет про расписание: сидят, просят еще рассказать. Да и классику лучше воспринимают, когда вместе рассуждать начнут. Шашки-шахматы – это уже «по умолчанию»: так и учатся быть с людьми. И быть людьми – в наше время это дело нелегкое.   

– Что, на ваш взгляд, важнее: успехи в учебе или в умении сострадать, помогать человеку, радоваться вместе с ним?

– Второе! Впрочем, как строгий директор, я не могу не обратить внимания и на учебу. Одно другому не мешает, не так ли?

– А какое значение имеет именно добровольное участие школьников в таких мероприятиях?

 

    

 

http://www.pravoslavie.ru/media/pics/doc_citation.png';)">

Для добра нужна добрая воля, не «указивки»

– Главное значение. Любое насильственное, командно-административное «привлечение добра» – будь то в государственных, церковных или каких либо других мероприятиях – всегда столкнется с логичным противодействием. Для добра нужна добрая воля, не «указивки». Тогда взгляд наших детей будет чистым и честным, а не ехидным и насмешливым.

С Мариной Ильиничной Апостоли 
беседовал Петр Давыдов




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter