Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
86794
Всего
240953236

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Больше всего милости мы получаем от Богородицы. Православие на Северной земле
07/12/2015 10:41

Больше всего милости мы получаем от Богородицы

Как и любая добродетель, смирение имеет много ступеней. Божия Матерь взошла на высочайшую его ступень. Она любит всех и всем помогает. Особенно Она любит чистоту, как пишут отцы Церкви. Чтобы лишить народ помощи Пресвятой Богородицы, отвратить от Нее, кругом насаждается разврат: нравственный, физический, душевный. Это печально. Люди стали нетерпимыми, в них нет понятия о том, что такое кротость, смирение, послушание. А эти основные качества Пресвятой Богородицы каждый из нас должен в своем сердце соблюдать, выращивать, чтобы преклонить Божию Матерь на милость...


Переход Божией Матери в Царство Небесное, или Успение, — особо почитаемый праздник в России и во всем Православном мире. Русь издавна называли домом Пресвятой Богородицы, потому что народ любил Ее не на словах, а именно на деле. Неслучайно на Соборе Православной Церкви в 1918 году приняли решение, что центральным храмом в России будет Успенский собор Московского Кремля. Почему так почитают, так любят Пресвятую Богородицу?

Потому что больше всего милости мы получаем именно от Нее. Деву Марию русский народ всегда называл «наша Матушка». У нас две матери, одна та, которая родила, а вторая, духовная, — которая усыновила. Мы все усыновлены Пресвятой Богородицей. Долг каждого христианина — и это внушалось с детства — почитать Ее и молиться Ей, Матери милосердия.

Мне нравятся слова Исаака Сирина о понятиях «правосудие Божие» и «милосердие Божие». Милосердие противоположно правосудию. Последнее — это уравнение точной меры. А милосердие, пишет Исаак Сирин, есть печаль, возбуждаемая благодатью, которая ко всем сострадательно приклоняется. Кто достоин зла, тому не воздает злом, а кто достоин добра, того преисполняет с избытком. Главные качества Пресвятой Богородицы — чистота, смирение и милосердие. Мы знаем, ради чего Бог соединился с этой Девочкой. За что же Господь выбрал Ее — за красоту, за мудрость ума? На этот вопрос отвечает Сама Пресвятая Богородица в Евангелии: «призрел Он на смирение Рабы Своей» (Лк.1:48). Главное качество, которое привлекает к нам божественную благодать — это смирение. В Священном Писании сказано: «Гордым Бог противится, смиренным же дает благодать» (1 Пет. 5, 5).

Как и любая добродетель, смирение имеет много ступеней. Божия Матерь взошла на высочайшую его ступень. Она любит всех и всем помогает. Особенно Она любит чистоту, как пишут отцы Церкви. Чтобы лишить народ помощи Пресвятой Богородицы, отвратить от Нее, кругом насаждается разврат: нравственный, физический, душевный. Это печально. Люди стали нетерпимыми, в них нет понятия о том, что такое кротость, смирение, послушание. А эти основные качества Пресвятой Богородицы каждый из нас должен в своем сердце соблюдать, выращивать, чтобы преклонить Божию Матерь на милость.

Сколько раз Она спасала нашу землю от врагов? Горячая молитва с покаянием, с постом, с исповедью, с Причастием Христовых Таин изменяла в первую очередь сердца людей, и в эти сердца входили благодать и милосердие Пресвятой Богородицы.

Но важно не само действие, иначе это будет магизмом. Действию должно предшествовать изменение внутри человека. Часто говорят: я молюсь, свечки ставлю, молебны заказываю, добрые дела делаю, почему у меня ничего в жизни не получается? Все это лишь средства, чтобы изменить свое сердце, привести его в состояние, подобное состоянию Пресвятой Богородицы. Встать хоть на первую ступеньку кротости и смирения, чистоты, милосердия, сострадания друг к другу. Вот тогда мир вокруг нас действительно изменится.

Часто бывает так: что имеем — не храним, потерявши голосим. Знаю одну женщину, которая уехала жить в Канаду, а теперь очень хочет вернуться в Россию, причем именно в Архангельскую область. Что ей здесь понравилось? Наши святыни издают «фон», употреблю слово светское. Когда человек, побывавший рядом с радиационным источником, проверяют, а счетчик Гейгера начинает тикать, значит, уровень радиации высокий. Но если радиация входит в организм помимо нашей воли, то благодать Божия входит только, когда мы изменяем свое сердце, приносим покаяние, начинаем укреплять в себе добродетели. Та женщина побывала в Веркольском монастыре, в Суре, в других святых местах и говорит: «Мне так внутри комфортно». Это самое главное. Не внешний комфорт первичен, а то, что творится внутри твоей души.

Сейчас по всему миру продавливают «половое воспитание детей», точнее, половое развращение. Самое страшное, когда убивают душу. Люди хотят уехать из этой внешне благополучной страны, чтобы спасти свих детей, которые пока не могут постоять за себя. Там все давит. Свобода закончилась, началась несвобода, там обязывают: ваш сын или дочь должны прослушать… Не спрашивают у родителей, хотят они этого или нет.

Возвращаясь к нашему разговору: самое главное, чтобы мы были подражателями нашим великим предкам. А они были действительно велики, раз смогли сохранить веру и передать ее нам. Причем передать не только книги, иконы, рассказы о том, что дед и прадед ходили в храм, были православными — и ты будь таким же. Это, конечно, хорошо. Но самое важное заключается в том, что во многих семьях были священномученики, исповедники за веру. Наши предки шли против системы, которая их должна была уничтожить, можно было подстроиться под нее, а они не подстраивались. Народ не просто имел веру как мировоззрение, как философию. Он в первую очередь этой верою жил.

Часть людей потеряла эту веру, имеется в виду, как верность, как опыт. Знать теоретически — это вторично, главное познать на практике. Знания такого человека — это общение с Богом. Это как пережить любовь. Человеку говорят, что никакой любви нет, есть просто «хотелка», привязанность. А он отвечает: «Ну что вы мне говорите, я знаю, какое это возвышенное состояние. Такая радость на сердце, когда весь мир становится другим, а ты ходишь и улыбаешься, на тебя смотрят, как на ненормального, а тебе все равно. Лишь бы вторая половинка на тебя посмотрела, и ты счастлив».

Вот такой опыт богообщения сохранился в нашем народе, и эти люди способны были противостоять всем козням мира, даже если бы весь мир против них пошел, это ничего не изменило бы в их сознании. И они нам оставили свой опыт. Иногда мы смотрим на святых, будто они марсиане, будто им не хотелось ни есть, ни пить, ни спать, ни злиться. Но они были такие же, как и мы, люди. Они «созревали». Какова высшая цель христианина? Святость. К этой святости они шли. Были на разных ступенях, но шли и передали нам свой опыт.

Когда мы обращаемся к ним за помощью, или читаем их житие, или служим в их честь, то вступаем с ними в контакт. Если обращаться к святым, они обязательно помогут. Амвросий Оптинский говорил, что, когда мы от всего сердца, а не просто так, словами, начинаем молиться и просить: «Все святые, молите Бога о нас — тогда все небо начинает молиться за нас ко Господу. У нас столько великих друзей! Самое главное, чтобы мы сами от них не отвернулись. А первая среди них — Пресвятая Богородица, поэтому будем особенно Ей молиться, просить Ее о помощи и менять свое сердце. Если изменим его, изменим свои чувства, то, значит, и мысли, и слова наши, и дела изменятся в правильном направлении.

Чтобы менять себя, надо прилагать усилия, бороться с собой. Покаяние —добродетель, которая должна быть у каждого из нас. Первое — это осознание, что каждую минуту к нам приходят плохие помыслы. Как комары в лесу: одного отогнал, а другие все равно кусают. Так и тут, помыслы приходят, и мы их часто принимаем. А что нужно: осознание их греховности, желание избавиться от них, просьба к Богу: «Господи, помоги, я сам никогда не справлюсь».

И еще — надо бороться со своим сердцем. В мире, чтобы достигнуть чего-то материального, нужны борьба, упорство, труд. А в духовном плане мы хотим по другому закону жить? То есть в этой жизни чего-то добиваемся, вкладываемся, а приходим в Церковь и хотим, чтобы все просто (так) сыпалось? Нет, здесь нужно приложить много усилий. Это усилия невидимые, внутренние, мысленные, сердечные, это просьба, жалоба.

Нужно постоянно жаловаться Богу на самого себя, на своего ветхого человека: «Вот, Господи, таково мое сердце, оно непослушное. Помоги мне». И Божия Матерь хочет помочь нам, но мы часто не даем Ей этого сделать: не хотим свое сердце очистить. А если не очистим, то благодать Божия не войдет в него, потому и необходимо бороться со страстями, каяться и подражать Божией Матери.




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter