Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
76866
Всего
244654052

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Игумен Феодосий (Нестеров): Нужно говорить о том, что на Севере в ХХ веке массово убивали невинных людей . Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 03/08/2016 11:43

Игумен Феодосий (Нестеров): Нужно говорить о том, что на Севере в ХХ веке массово убивали невинных людей

Необходимо говорить о том, что на Севере в ХХ веке массово убивали невинных людей. Об этом сказал руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества игумен Феодосий (Нестеров), возглавивший традиционный архангельский крестный ход по местам захоронений жертв политических репрессий «От пересылки до пересылки и дальше — в Лявлю»...

Необходимо говорить о том, что на Севере в ХХ веке массово убивали невинных людей. Об этом сказал руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества игумен Феодосий (Нестеров), возглавивший традиционный архангельский крестный ход по местам захоронений жертв политических репрессий «От пересылки до пересылки и дальше — в Лявлю».

По словам священника, помолиться пришли более 200 человек: «Имена тех, кто лежит в этих могилах, неизвестны. Их объединяет одно: все они невинноубиенные. Кто покаялся в их смерти? Никто. Вырезали, зверствовали, лютовали, устроили массовую бойню. И на все это только один ответ: "Так получилось!". Мир знает о Нюрнбергском процессе, о его приговоре. А что у нас? Кто-то скажет, что во всем виновата секта атеистов, обесценившая человеческую жизнь. Точно известно одно: Россия перенесла страшный социальный эксперимент. И необходимо не отворачивать лицо от этой правды. Необходимо говорить о том, что на Севере в ХХ веке массово убивали людей. Это факт, его помнят очевидцы. Мы должны знать, что менее ста лет назад в нашей стране людей топили баржами, сажали на кол, сдирали кожу. Это было».

Как отметил священник, признание — это попытка честного отношения к историческим событиям, трезвое отношение к фактам. «Крестный ход — это тоже своеобразный шаг к покаянию. Мы привыкли врать, замалчивать, — подчеркнул отец Феодосий. — Какое у нас отношение к расстрелянным? Как к мусору! Почему? Неужели эти люди не страдали, да просто не жили?»

Крестный ход начался на площади 60-летия Октября возле храма Новомучеников и Исповедников земли Архангельской. В Привокзальном районе находится много «расстрельных рвов». На месте современного спального района, «на Мхах», начиная со времен Гражданской войны, проводились массовые расстрелы. Далее верующие на автобусах и легковых машинах отправились к Всехсвятской церкви Архангельска. Возле этого храма установлен каменный крест в память о том, что там с 1920 года была пересылочная тюрьма.

Затем верующие остановились в поселке Уемском под Архангельском. Там они вознесли молитвы об интернированных поляках, прибалтийцах, крымских и поволжских немцах. Также совершили заупокойные богослужения в Малых Корелах, в Черном Яру, где во времена большого террора собирали для этапирования раскулаченных крестьян Северного Края. Оттуда их баржами увозили на Печеру. Кроме того, участники хода помолились возле поклонного креста, установленного в память расстрелов 1938 года.

Далее духовенство и миряне помолились на Псаревском кладбище, куда с 1943 года по начало 1950-х годов привозили из Архангельска трупы расстрелянных людей. Затем верующие совершили литию возле дачного кооператива «Северодвинка», где в середине 1930-х годов хоронили жертв репрессий.

Завершился крестный ход молебном у церкви Успения Пресвятой Богородицы в Лявле.

Отец Феодосий отметил, что человек, который помнит свой род, историю, бережнее относится к своей родине. «Наша земля хранит огромное количество убиенных. Память об этом должна быть общенациональной. Гражданская война не кончилась, мы еще не определились, кто на чьей стороне. Многие до сих пор оправдывают свершенные деяния. В свете этого необходимо, но в тоже время и трудно сохранять память. Мало кто этим занимается, Николай Васильевич Суханов, организатор крестного хода "От пересылки до пересылки и дальше — в Лявлю", один из таких людей».

Фото: Наталья Малетина




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter