Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
17093
Всего
244041360

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Игумен Феодосий(Нестеров) под занавес "Дервиша": «Русский человек никогда не был шовинистом, но всегда сохранял свое лицо, веру, внутреннее мироощущение».. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 01/09/2016 16:27

Игумен Феодосий(Нестеров) под занавес "Дервиша": «Русский человек никогда не был шовинистом, но всегда сохранял свое лицо, веру, внутреннее мироощущение».


История северных конвоев ярко свидетельствует о самоотверженности людей, объединенных для решения общих проблем. Так прокомментировал глава епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества игумен Феодосий (Нестеров) завершившееся в Архангельске широкое празднование 75-летия прихода первого союзного конвоя «Дервиш» в Архангельск...
История северных конвоев ярко свидетельствует о самоотверженности людей, объединенных для решения общих проблем. Так прокомментировал глава епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества игумен Феодосий (Нестеров) завершившееся в Архангельске широкое празднование 75-летия прихода первого союзного конвоя «Дервиш» в Архангельск, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.

«В экстремальных, тягостных условиях проявляются героизм, взаимовыручка, дружба, совершаются подвиги. Независимо от происхождения и цвета кожи люди чувствуют общность и дружелюбие», — подчеркнул священник, излагая свой взгляд на исторические реалии и перспективы международного взаимодействия.

Однако священник не разделяет «розового» взгляда на прошлое: «Приходят на память и скорбные страницы истории. В 1990-е годы, живя в Москве, я был свидетелем, как все мы с открытой душой распахнулись США, которые обещали помочь в постсоветском урегулировании, когда тоталитарный режим СССР во многом уже исторически деформировался. Все ждали перемен, новой жизни, ждали наивно, как это было сто лет назад, в 1917 году. Но обнаружилась тенденция превратить нашу страну в сырьевую периферию, провести обычную колониальную политику, сделать ее обескровленной, бедной, разделить на множество мелких государств».

Отец Феодосий отметил, что в отличие от национальных и наднациональных элит, простые обыватели, живущие в разных странах и регионах мира, подчас вовсе не испытывают негативных чувств по отношению друг к другу. «Однако на уровне политических деятелей корректный дипломатический разговор становится возможным, когда страна ощетинивается мощным вооружением. С Россией считаются, когда она представляет силу на международной арене. Слабая Россия — предмет вожделения колониальных интересов. Мы становимся заложниками, не считающейся с человеческими интересами политики, которую ведет пусть и малая часть руководства стран, конкретные личности, а пожинают плоды народы», — считает отец Феодосий.

По словам священника, народы России всегда проявляли доверительность и открытость для общения и диалога с иными народами и культурами: «Русский человек никогда не был шовинистом, но всегда сохранял свое лицо, веру, внутреннее мироощущение. Мы всегда пользовались достижениями других стран, при этом считали важным сохранение дара духовных ценностей, которые воспитаны в Православии, в недрах нашей религиозной традиции. Русский человек не боится контакта с миром, не боится быть увлеченным. Обратная сторона этого — розовые надежды, нежелание вникать в глубины политических интриг и коллизий, даже тогда, когда вся страна видела, как проводились реформы, уничтожение армии, происходила криминализация. Мы спустя время увидели, что наши "друзья" оказались некорректными партнерами, которые лицемерят и обманывают. "Дервиш " — один из примеров партнерства, когда со всех сторон проявлялся героизм, выполнялись обещания, это благородные страницы наших контактов, в отличие от 90-х годов XX столетия. Так что сближение с иными культурами и народами возможно на основе уважения к своим корням. Если мы бережем себя и свои ценности, то с нами общаются уважительно, если мы не умеем дорожить собой, ожидать уважения от других не приходится. России и Западу есть над чем работать вместе, но нельзя позволять собой манипулировать, позволять себя обманывать и эксплуатировать. Это действует не только в отношениях между конкретными людьми, но и между огромными общностями людей. И Российское государство в свои лучшие времена стремилось к такой модели отношений с миром».

Фото Юрия Гнатюка



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter