Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Февраль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
27965
Всего
230236170

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Архангельский миссионер раскритиковал эпатаж и вульгарность светской элиты. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 03/10/2016 14:45

Архангельский миссионер раскритиковал эпатаж и вульгарность светской элиты


Традиция воспитания скромности сегодня совершенно утеряна в светской жизни. Так считает глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов. По его мнению, само слово «скромность» оказалось забытым в нашей повседневной жизни...
Традиция воспитания скромности сегодня совершенно утеряна в светской жизни. Так считает глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов. По его мнению, само слово «скромность» оказалось забытым в нашей повседневной жизни.

«Наоборот! Кичливость, эпатаж, нарочитая вульгарность, постоянное смехотворство стали непременными атрибутами в поведении светских и телевизионных лидеров», — сказал отец Евгений в интервью ИА «Двина-Информ».

Миссионер отметил, что его поразила фраза, произнесенная одним из студентов элитного английского колледжа после встречи с Владимиром Путиным: «В процессе учебы у нас уделяют много внимания воспитанию скромности». По мнению священника, у нас же практически забыта народная мудрость «Скромность украшает человека».

Говоря о церковной жизни, отец Евгений пояснил, что величественные храмы больших городов, красивая утварь и великолепные облачения не противоречат идее скромности: «Храм — дом Божий! Мы строим храм как место особого сакрального общения человека со своим Творцом. И такое строительство показывает нашу любовь и благодарность Богу. Внешний вид и внутренняя духовная жизнь храма служат прославлению и благодарению Творца. Именно поэтому с древних времен человечество, привлекая лучших зодчих, строило церкви как создание материального гимна во славу Божию. Все лучшее, что имели люди, они приносили в дар Богу».

Главный миссионер епархии подчеркнул, что богатое и красивое облачение священника символизирует его призвание на служение Богу. «Но после богослужения мы призваны к проявлению скромности. Это одно из главных внешних проявлений духовности в повседневной жизни. Тщеславие, стремление к известности и славе всегда считались проявлением греховности. Конечно, здесь есть достаточно тонкая грань. Священник призван обличать грех, как врач, например, должен говорить о болезни пациента. И в данном обличении нужно уметь соблюдать врачебный принцип "не навреди". При духовных недугах, а порой тяжелых болезнях, соблюсти границы очень непросто. И здесь именно воспитание в себе скромности очень помогает правильной духовному ориентированию и поведению в сложном современном мире», — сказал отец Евгений. 
 
 
Фото Филиппа Киркорова с сайта: theplace.ru



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


7 дней перед Великим постом. Сырная седмица, Масленица

Название Масленица связано с дохристианскими языческими весенними празднованиями. Православная Церковь принимает общий праздничный настрой этих дней, а традиционные блины вполне соответствуют правилам вкушения пищи в Сырную седмицу.

Все же следует иметь в виду, что многие масленичные традиции, например Сжигание чучела, и чрезмерное буйное веселье, никак не могут соответствовать нормам христианской жизни, и для верующего человека недопустимы...

Обитель. Сямский монастырь: на пути к возрождению

- Монастырь действовал до 1924 года, - рассказывает настоятель архиерейского подворья «Богородице-Рождественский Сямский монастырь» иеромонах Иларион (Бережных). - После закрытия на его территории устроили поселок-коммуну «Искра», единственный каменный двухэтажный храм монастыря был взорван и разобран .С 1936 по 1983 в постройках монастыря располагалась Березниковская школа.

Наверное, безбожники полагали, что завершили более чем полутысячелетнюю историю обители. Но разве можно запросто вычеркнуть память о жизни монастыря?..

Наследие. Хранители Спаса-Каменного

- Это собрание уникально, все документы - живые, - считает директор духовно-просветительского центра «Северная Фиваида» Надежда Тихомирова. - Потому что это наша общая память. И еще - потому что мы знаем, что значит Спас-Каменный не только для Вологодчины, но и для всей России.

- Здесь рассказывается о разных событиях: и смешных, и драматических, - вспоминала Надежда Плигина. - Вот на стене - рисунки детей. Давным-давно, в начале девяностых годов, корабль привез на остров воспитанников детского лагеря. Дети уехали, а потом прислали рисунки: на них и остров, и Александр Николаевич, и я тоже там.



Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Борьба со злом. О различном отношении к врагам

Сам Христос Спаситель бичом изгнал из храма Божия оскорбителей святыни Его. Когда дело идет о славе Божией, о спасении ближнего, тогда противься злу, делай все, что можешь, чтобы зло прекратилось; но когда обида касается одного тебя, когда от нее нет никому другому вреда, а в твоем сердце начинает кипеть чувство мести, тогда — не противься злому. “Не говорит: не противься брату, — объясняет святитель Иоанн Златоуст, — но злому, показывая тем, что брат наносит тебе обиду по наущению диавола, и таким образом, слагая вину на другого (на диавола), весьма много ослабляет и пресекает гнев против обидевшего. Противься лукавому так, как повелел Сам Спаситель, то есть готовностью терпеть зло. Сим образом ты действительно победишь лукавого. Ибо не огнем погашают огонь, а водою”» (16. См. толкование на Мф. 5:39)...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter