Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
22311
Всего
251667515

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
От служения воинского к служению Божию. Православие на Северной земле
28/01/2016 11:15

От служения воинского к служению Божию

В одном из самых крупных районов Архангельского севера — Плесецком, недалеко от военного космодрома расположился поселок Савинский. С этой географической координатой связаны как легенды о святых, так и удивительные судьбы современников.

У полковника Николая Ласточкина, когда подошло время увольняться из армии, и мысли не возникло отправиться в родной Краснодарский край — греться на солнце. Он будет жить в «медвежьем углу», там, где гуляют пронизывающие ветры и до конца весны не тают ледяные насты. И служение свое здесь не оставит, правда, уже в ином качестве — в священном сане, настоятелем савинского прихода...


В одном из самых крупных районов Архангельского севера — Плесецком, недалеко от военного космодрома расположился поселок Савинский. С этой географической координатой связаны как легенды о святых, так и удивительные судьбы современников.

У полковника Николая Ласточкина, когда подошло время увольняться из армии, и мысли не возникло отправиться в родной Краснодарский край — греться на солнце. Он будет жить в «медвежьем углу», там, где гуляют пронизывающие ветры и до конца весны не тают ледяные насты. И служение свое здесь не оставит, правда, уже в ином качестве — в священном сане, настоятелем савинского прихода.

— Север для меня был в какой-то степени отталкивающим: казалось, холодно, неудобно и некомфортно находиться в таких климатических условиях, — вспоминает отец Антоний. — Я ведь родился и вырос на берегу Черного моря — в Туапсе. Даже поездка в Москву для меня была неким испытанием. С одной стороны, интересно, все же столица, а с другой — атмосфера суетная и с точки зрения природы неприятная. Всегда думал, что лучше моего города нет. Но, наверное, так для любого человека: то место, где он растет, для него самое родное и любимое.

Впервые Николай Ласточкин покинул Туапсе надолго, отправляясь служить в Советскую армию.

— Это был интересный опыт, — улыбается он. — Служил в средней полосе России, в Ульяновской области. Зарядка рано утром в майке и сапогах стала тяжелым испытанием для меня, потому что в центральной полосе летом с утра градусов 14, в отличие от нашего юга, где в это время суток доходит до 25. Но потихоньку начал привыкать, и к зимним морозам тоже.

После армии Николай намеревался поступить в вуз и, решив пойти по стопам мамы, свой выбор связал со строительством. Однако же стал курсантом Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск.

— Неожиданно для себя и для многих, в том числе и для родителей. По окончанию учебы, а это был 1990 год, пришлось выбирать, куда отправиться по распределению. Ракетчики обычно едут «по северам». Вот я и выбрал космодром Плесецк и прослужил там двадцать лет.

К вере относился, с одной стороны, с уважением. С другой же, мне казалось, что священнослужители преследуют личные интересы, этому способствовали ложные слухи о Церкви, накладывающие на нее печать непорядочности. Такие искушения, как были у меня, свойственны многим, потому что люди не всегда готовы увидеть Бога, не стремятся к Нему.

В 1997 году, учась в Военной академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, стал слушателем факультета православной культуры. Свои лекции нам читали отцы Дмитрий Смирнов, Артемий Владимиров, проводили занятия священник Валериан Кречетов и полковник Константин Сергеев. Интересный факт — Константин Григорьевич ранее преподавал в Краснодарском военном училище и затем стал главным организатором факультета. Обратившись более тщательно к духовной стороне жизни, я в первый раз исповедался. А первое Причастие принял на Патриаршем богослужении: Святейший Патриарх Алексий причастил выпускников православного факультета, в числе которых был и я.

Жизнь, по словам отца Антония, будто поменяла направление, отошли прежние ценности. С супругой повенчались, стали чаще бывать в храме.

— Не человек идет к Богу, а Господь ведет человека по Своей милости и по молитвам ближних. Господь управляет. Когда я стал делать первые шаги в храме, захотелось узнать больше о вере, укрепиться в ней, и заочно, еще служа офицером, поступил в семинарию Троице-Сергиевой лавры. Соприкоснулся со святыней, пообщался со священниками изо всех уголков нашего Отечества и теперь благодарю Бога, что учился в таком духовном центре.

После увольнения из армии епископ Архангельский Тихон рукоположил полковника Николая Ласточкина во диакона, а потом в сан священника. В 2010 году отца Николая благословили духовно опекать савинский приход, где он трудится и поныне. В апреле 2015 года протоиерей Николай принял монашество с именем Антоний.

— Двадцать лет прослужил офицером Отечеству, а сейчас есть возможность послужить у престола Божия. По силам пытаюсь это делать. В каждом из нас сокрыт некий клад. В Евангелии есть притча о сокровище, которое нашел купец, — человек отыскал главное в жизни. Вокруг нас много людей, которые являются, по сути, носителями благодати Божией. Господь дает таланты каждому в самых разных формах и разной ценности, Человек может от самого низа подняться.

 

Священник убежден, что Савинский — место уникальное, богатое духовной историей. Сейчас здесь проживают около семи тысяч человек.

— Поражаешься силе духа наших ветеранов труда — строителей, педагогов, воспитателей. Среди них Людмила Семеновна Кунцман, Алевтина Михайловна Распопова, Елена Брониславовна Богданова, можно перечислять и перечислять. Многие в храме помогают. И я, как священник, могу нести пользу только благодаря помощи Божией и их молитвам. На Литургию в воскресный день приходит около ста человек. Вот радость была: молебен, посвященный началу учебного года, собрал почти 70 детей, а это много. Родители тоже пришли помолиться за своих чад.

В нашем храме в честь преподобного Антония Сийского есть, конечно, основная община. Статистика проста — один процент от численности населения. Как ни крути, везде она, на удивление, совпадает. Если в Савинском проживает семь тысяч человек, значит, примерно 70 человек составляют приходской костяк. Приходят помолиться и жители из соседних поселков, и прибывшие издалека погостить. В любом случае их приводит не батюшка, это Господь дает возможность прикоснуться к святости. Священник ведет, увлекает за собой в определенной степени, но силы идти дает только Бог.

В поселке строится Крестовоздвиженский храм, и у отца Антония много времени уходит на то, чтобы скоординировать работу бригад. К тому же как благочинный Плесецкого района он часто посещает соседние поселки. Батюшка сожалеет, что современные священники часто погружаются в суету, бывают в разъездах, а отсюда, по его мнению, не хватает главного: элементарного общения с теми, кто в этом нуждается.

— Иногда даже зайти в магазин поздороваться с людьми, а это тоже форма проповеди, времени нет. Понимаю, что не дорабатываю, не успеваю поговорить, утешить. К сожалению, духовно-нравственная составляющая в людях изменилась, немало тех, кто относится к Церкви не как к Телу Христову. Задают вопросы: «На какие деньги батюшка строит храм или машину содержит?» Плохо, что для некоторых это бывает самым важным.

А если батюшка ходил бы как оборванец, в состоянии голодного обморока, то и тогда нашлись бы сказавшие, что священник не таков, как надобно бы. Евангелие исполняется во все времена и народы… Господь говорил: «Иоанн Креститель не пил вина, говорили, в нем бес». Так и получается, каким ни будет священник, всегда найдутся недовольные. Но не в них дело, а в пастырском труде — людское мнение не должно останавливать в служении. Нужно трудиться и призывать на помощь имя Господне.

На вопрос, что его вдохновляет в жизни, иеромонах Антоний отвечает: «Вдохновляют северяне». Всегда рассудительные, неторопливые, они всегда принимают и помогают. А сам Север имеет особую святость.

— Монаху Ионе, писавшему житие Антония Сийского, было откровение, что преподобный прославлен Богом наравне с египетским аввой Антонием Великим, величайшим наставником монахов. Господь ставит святых вместе, чтобы мы увидели силу, которая дается человеку, славящему Его. И не имеет значения, в каком месте он находится, — на Архангельской земле или в Египте — это состояние души, дар Божий. Конечно, его возможно обрести только от Господа и через тех, кто рядом с нами. А для этого надо совершенствовать смирение пред Богом и людьми.

Людмила Селиванова

http://arh-eparhia.ru/publications/index.php?ELEMENT_ID=54545 ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter