Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
28498
Всего
251105341

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Деятельность в деревне Слобода. Уровень не сельского масштаба. Православие на Северной земле
24/02/2016 16:07

Деятельность в деревне Слобода. Уровень не сельского масштаба

Летом в деревне, что находится в двух километрах от Сокола, многолюдно – съезжаются дачники, а зимой этого не скажешь. Но жизнь не стоит на месте.
Иерей Илия Бухаров – клирик храма Вознесения Господня города Сокола, но как настоятель храма Филиппа Рабангского он развернул на вверенном ему приходе активную деятельность.

Приход храма уже получил статус юридического лица. Начинается оформление земли. А поскольку она находится в собственности поселения Пригородное, предстоит межевание, согласование границ участка, а это процесс не быстрый...

В 500 метрах от федеральной трассы М-8, в центре деревни Слобода Сокольского района, на берегу реки Сухоны, вырос небольшой деревянный храм преподобного Филиппа Рабангского – выстраданное детище местных жителей.

Деятельность в деревне Слобода. Уровень не сельского масштаба 

Первую Божественную литургию 19 августа 2015 года в нем совершил настоятель храма Вознесения Господня города Сокола протоиерей Анатолий Балясин, а уже 31 октября первый молебен в этом храме служил назначенный настоятелем иерей Илия Бухаров.

Летом в деревне, что находится в двух километрах от Сокола, многолюдно – съезжаются дачники, а зимой этого не скажешь. Но жизнь не стоит на месте.
Иерей Илия Бухаров – клирик храма Вознесения Господня города Сокола, но как настоятель храма Филиппа Рабангского он развернул на вверенном ему приходе активную деятельность.

Приход храма уже получил статус юридического лица. Начинается оформление земли. А поскольку она находится в собственности поселения Пригородное, предстоит межевание, согласование границ участка, а это процесс не быстрый.

В данный момент также решается вопрос с отоплением.

На средства Попечительского совета удалось приобрести электрический котел (производства Словакии), который монтируется в храме. Его стоимость составляла 40 тысяч, но не без Божией помощи его продали за 25 тысяч. Оставшиеся от покупки котла средства были потрачены на то, чтобы приобрести материалы для монтажа. Но и монтаж котла осуществляется благотворительно: труды взял на себя один из прихожан.

В храме навешены радиаторы, остается припаять трубы и подвести электричество, а когда завершится монтаж системы отопления – подать ток. Но это не просто, потребуются разного рода согласования.

Каждую субботу в деревне Слобода отец Илия служит молебны с водоосвящением. Так как храм деревянный, подверженный всем ветрам, тепло выдувается. И родилась подсказка. Один из благотворителей Попечительского совета занимается бизнесом - возводит деревянные дома и целые комплексы. К нему обратились с просьбой применить теплую «мышеловку» - это новейшая канадская технология, при которой герметиком обрабатываются швы здания. Работа затратная, но, чтобы храм был теплым, того стоит. Отец Илия через специалиста заручился поддержкой - руководитель порекомендовал мастера и готов взять на себя все расходы.

Площадь храма с алтарем невелика - 75 квадратных метров. Соответственно, и вместимость прихожан небольшая. Но когда приобретали котел, тепло рассчитывали на 100 квадратов. Но мало отопить храм – планируется рядом пристроить приходское помещение, поэтому и котел взяли с расчетом на 14 киловатт. При таком усердии не успеем оглянуться, как появятся трапезная с кухней, келья и кабинет для священника, в проекте – бойлерная с еще одним котлом, вплоть до отопления дровами, чтобы не зависеть от разного рода катаклизмов.

Пока все складывается как надо.

Но «замашки» у настоятеля – не сельского масштаба. Хочется отцу Илии построить в дерене Слобода еще один храм - с престолом Преображения Господня, а за прототип взять храм в Кижах. Комиссия по церковному искусству уже предложила архитектора, который сможет выполнить эскизный проект, а в последующем, при наличии денег, и основной проект архитектурного комплекса.

От сооружения каменного здания Попечительский совет сразу отказался - не потянуть, а для деревянного готовы изыскивать средства. Но поскольку все объекты будут деревянными, в том числе и 15-метровая колокольня, которую скоро достроят по эскизному проекту, они должны быть удалены друг от друга на пожарно-безопасное расстояние. И задача архитектора расставить их в границах территории так, чтобы это выглядело гармонично, красиво и безопасно. А для этого потребуется и эскизный проект ландшафтного дизайна, чтобы потом ничего не менять, не переносить дорожки, не сбивать их под будущий храм. В решении этого вопроса свою помощь предложил житель Вологды и уроженец Сокола Борис Сергеевич Лимин.

Несмотря на то, что первая Божественная литургия в храме Филиппа Рабангского была совершена еще в августе прошлого года, алтарь еще обустраивается. Но по всему храму расставлены иконы: среди них подаренные современные и те, что вернулись в лоно Церкви через потомков из разрушенного в 1937 году Преображенского храма.

Настоящим украшением небольшого помещения стали резные аналои, витая лесенка, ведущая на клирос, красиво выполненные лавки, деревянная копилка-ящик для сбора пожертвований на храм и колокольню, столик, ставший кануном, куда ставят свечи об упокоении. Все это – мастерство рук тех, кто по соседству отбывает наказание в исправительной колонии. И очень похожие на резьбу выполненные руками каменщика фигуры из железобетона на входе.

Отец Илия утверждает, что будет здесь устроена и рака над мощами почивающего под спудом преподобного Филиппа, появится когда-нибудь и копия Годеновского креста - хорошо бы с вмонтированной частичкой чудотворного Креста из Годенова.

Планы у прихода грандиозные, и работы идут полным ходом.

Администрация поселения Пригородное предложила приходу храма Филиппа Рабангского взять надел земли в деревне Литега с тем, чтобы и там построить храм. Это нужно, потому что многим прихожанам проблематично попасть в деревню Слобода, которая находится на достаточно большом расстоянии.


Предложение оказалось заманчивым. Инициативная группа собралась и написала прошение на имя митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия. Сейчас активно собираются подписи населения. Если будет на то благословение, надел земли станут осваивать. Глядишь, и в Литеге в перспективе появится храм, освящение престола которого задумано в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

А все началось с того, что в Литеге появилась воскресная школа.

Кто бы мог подумать, что в Литеге когда-нибудь начнет действовать такая школа? Рядом нет ни часовни, ни храма. Но есть школа, в которой обучаются 90 детей, и люди, которые умеют мечтать и воплощать мечты в жизнь.

Деревня Литега отличается от многих сельских поселений, причем не только тем, что буквально через нее проходит федеральная трасса Москва-Архангельск. Она является центром Пригородной зоны, а все остальные деревни разбросаны и разделены мостом, полноводной, но капризной нравом рекой Сухоной. На прилегающей территории проживает 900 человек.

Когда-то там также не было музыкальной школы, но вот уже много лет действует школа искусств, и сельские ребятишки вместе с основным получают и музыкальное образование по нескольким специальностям.

В общеобразовательной школе всегда работали прекрасные педагоги, которые не только хорошо знали свой предмет, но и давали прочные знания, а своим личным примером воспитывали в подрастающем поколении патриотизм, любовь к малой Родине и лучшие человеческие качества. И эти учителя вовсе не случайно задумались о духовности.

Понимая, что нравственность неотделима от духовности, они решили приложить усилия к тому, чтобы открыть на своей территории воскресную школу.

По распоряжению заместителя главы администрации Сокольского района М.Ю.Романова был разрешен доступ в школу искусств на время, когда это не мешает основному процессу обучения детей. И теперь во второй половине субботы 15 ребят спешат на занятия еще в одну школу. Они даже сумели дать свой первый рождественский концерт, правда, с помощью приглашенных гостей из Сокола и Вологды. Но детям воскресной школы повезло: у них есть свой музыкальный руководитель - работник музыкальной школы.

Воскресной школой руководит прихожанка храма Вознесения Господня Екатерина Германовна Закалова, которая и дает детям первые представления о православной вере. С третьего года обучения должен будет подключиться священник, то есть отец Илия. Программа рассчитана на семь лет. Сложность пока заключается в том, что детям, чтобы принять участие в богослужении, невозможно без организованного транспорта попасть в храм деревни Слобода.

Сложившиеся обстоятельства подвигли население на новые «подвиги». Захотелось в Литеге построить свой храм – двухэтажный, в каменном исполнении. И место уже определено - на месте бывшего дома. Оно не потребует особой подготовки, подсыпки, уже подведены все коммуникации.

- Как будут собираться деньги, не знаю, - говорит отец Илия, - но готов всячески этому способствовать. Знаю, что в Вологде отцу Александру Лебедеву руководство кирпичного завода пожертвовало 30 тысяч кирпичей - это семь КАМАЗов. Может, и нам кто пожертвует?

Сейчас в Литеге определяются с проектом. Сельчане хотят видеть такой храм, который смог бы вмещать не только постоянных пожилых прихожанок, но и выдержать наплыв людей в праздники Рождества и Пасхи. «Может, народ, наконец, проснется и попытается «штурмовать» стены храма….» - надеется отец Илия.

Что из этого получится, покажет время.

Сама система воскресной школы подразумевает и дошкольное образование, то есть будут набирать и детей с 3 до 5 лет, которые еще только готовятся пойти в школу. Эти программы в России опробованы, обкатаны. Их и намерены в Литеге взять за основу. Также не хотят потерять тех подростков, которые вышли из школы, но остались в деревне, учитывая, что в юном возрасте есть свои опасности.

Поэтому в планах второй эскизный проект - построить воскресную школу с большой трапезной, актовым залом, с корпусом для детского лагеря на 100 человек, разделив его на две части – для девочек и мальчиков. При этом готовы позаимствовать опыт протоиерея Георгия Осипова и его супруги из Верховажья (сейчас они живут в Череповце), чтобы по их принципу создать школу благочестия для мальчиков и школу благородных девиц для девочек. Но эти здания, согласно строительным нормам и правилам, должны быть кирпичными.

А пока отец Илия освящает квартиры, дома в Литеге, крестит, соборует, и причащает тех, кому не добраться до храма. Самое удивительное то, что помещение для треб предоставляет благочестивая прихожанка - Римма Николаевна.

А с такими помощниками – хоть на край света.

Автор: Татьяна Пушникова

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/3556-deyatelnost-v-derevne-sloboda-uroven-ne-selskogo-masshtaba ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter