Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
44166
Всего
251767991

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
«МИЛОСТЬЮ БОЖИЕЙ» Иеромонах Антоний (Ласточкин) о строящемся на Русском Севере храме «без единого гвоздя». Православие на Северной земле
23/03/2016 12:12

«МИЛОСТЬЮ БОЖИЕЙ» Иеромонах Антоний (Ласточкин) о строящемся на Русском Севере храме «без единого гвоздя»

Здесь начинал труды преподобный Антоний Сийский, он построил первый храм во имя святителя Николая Чудотворца. Удивительно: имена и труды повторяются – здесь же сегодня трудится иеромонах Антоний, в миру – Николай Ласточкин, полковник, 20 лет отслуживший на космодроме. Когда подошло время увольняться из армии, у него и мысли не возникло отправиться в родной Краснодарский край – греться на солнце. Он будет жить в «медвежьем углу», там, где гуляют пронизывающие ветры. И служение свое здесь не оставит, правда, уже в ином качестве – в священном сане, будучи настоятелем савинского прихода.

О возрождении духовной жизни на Севере, о строящемся храме в честь Воздвижения Креста Господня – беседа с «неизвестным» священником – благочинным Плесецкого района иеромонахом Антонием (Ласточкиным)...

 

«Спаси, Господи!» – настолько привычное выражение для верующего, как «Спасибо» или «Как дела». Но в речи отца Антония оно звучит постоянно, по любому поводу, просто и в то же время с особым трепетом.

Из дневниковых записей сретенских волонтеров, отправившихся на Русский Север зимой 2016 г.

 

Есть тысячи уголков в нашем Отечестве, о которых не знают в столицах. Поселок Савинский – удивительное во всех отношениях место на Русском Севере. По соседству с легендарным космодромом Плесецк, Савинский стоит на реке Емце – одной из двух рек в мире, где не бывает ледохода, хотя он должен быть из-за географического положения. Савинский – место, богатое духовной историей.

 

Здесь начинал труды преподобный Антоний Сийский, он построил первый храм во имя святителя Николая Чудотворца. Удивительно: имена и труды повторяются – здесь же сегодня трудится иеромонах Антоний, в миру – Николай Ласточкин, полковник, 20 лет отслуживший на космодроме. Когда подошло время увольняться из армии, у него и мысли не возникло отправиться в родной Краснодарский край – греться на солнце. Он будет жить в «медвежьем углу», там, где гуляют пронизывающие ветры. И служение свое здесь не оставит, правда, уже в ином качестве – в священном сане, будучи настоятелем савинского прихода.

О возрождении духовной жизни на Севере, о строящемся храме в честь Воздвижения Креста Господня – беседа с «неизвестным» священником – благочинным Плесецкого района иеромонахом Антонием (Ласточкиным).

О том, как можно помочь в постройке Крестовоздвиженского храма в п. Савинском, – в конце сюжета.

 

– Отец Антоний, как вы оказались на Севере?

 

– Раньше Север для меня был в какой-то степени отталкивающим: казалось, холодно и некомфортно, я ведь родился и вырос в Туапсе – на берегу Черного моря. Всегда думал, что лучше моего города нет. Но, наверное, так для любого человека: то место, где он растет, для него самое родное и любимое. Тем не менее я покинул Туапсе надолго, отправляясь служить в Советскую армию.

Это был интересный опыт. Служил в средней полосе России, в Ульяновской области. Зарядка рано утром в майке и сапогах стала тяжелым испытанием для меня, потому что в центральной полосе летом с утра градусов 14, в отличие от нашего юга, где в это время суток доходит до 25. Но потихоньку начал привыкать, и к зимним морозам тоже.

После армии неожиданно для себя и для многих, в том числе и для родителей, стал курсантом Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск. И по окончании учебы пришлось выбирать, куда отправиться по распределению. Ракетчики обычно едут «по северам». Вот я и выбрал космодром Плесецк и прослужил там 20 лет.

 

 

http://www.pravoslavie-nord.ru/admin/";/media/pics/doc_citation.png"')">

Причастился впервые в день выпуска из академии – и жизнь поменяла направление

Так получается, что в миру я исполнял послушание воинское. И когда учился уже в Военной академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, милостью Божией стал слушателем факультета православной культуры. Первый раз исповедовался… А причастился впервые на Патриаршем богослужении в день выпуска.

Жизнь будто поменяла направление, отошли прежние ценности. С супругой повенчались, стали чаще бывать в храме.

 

 

– А почему решили стать священником?

– Не человек идет к Богу, а Господь ведет человека. Сначала не было такого желания стать священником. Но позже, уже завершая свою службу в Вооруженных Силах, будучи офицером, поступил на заочный сектор в духовную семинарию в Троице-Сергиевой Лавре. Хотелось укрепиться в вере и для этого поучиться.

Соприкоснулся со святыней, пообщался со священниками изо всех уголков нашей Родины, поближе прикоснулся к духу Лавры – проснулся более серьезный интерес к богослужению, сформировалось определенное желание. И так Господь управил, что после увольнения из Вооруженных Сил владыка Тихон Архангельский и Холмогорский меня рукоположил сначала во диакона, потом во священника. Я сам никогда и не думал, что буду служить перед Престолом Божиим, – так Господь управил. Так все само собой, казалось бы по-человечески, произошло, но на самом деле в этом Промысл Божий, потому что и супруга отошла ко Господу, и в миру меня уже особо ничего и не связывало.   

После рукоположения какое-то время служил в Свято-Ильинском соборе Архангельска, а потом владыка благословил поехать в поселок Савинский, где я сегодня и продолжаю свое служение.

 

 

– Тяжело ли быть священником на Севере? С какими трудностями приходится сталкиваться?

http://www.pravoslavie-nord.ru/admin/";/media/pics/doc_citation.png"')">

Священником везде одинаково служить – и в солнечном Сочи, и в холодном Архангельске

– Наверное, священником везде одинаково служить – и в солнечном Сочи, и в холодном Архангельске. И с помощью Божией не тяжело. А трудности, естественно, появляются, но тут опять же – с одной стороны, твоя немощь, а с другой – помощь Божия. Когда начинаешь молиться, просить у Господа, тогда Господь и помогает. Не сам стараешься что-то сделать, кого-то уговорить… Хотя и без этого никак не получается, потому что есть такая добрая пословица: на Бога надейся и сам не плошай.

Когда ко мне приходили помогать, думали: можно работать, а Богу молиться не надо. И мне всегда приходилось говорить о том, что есть две стороны, которые нужно выполнять: молиться, обращаться ко Господу, надеяться на Господа и, конечно, самому трудиться. Но в основе всего лежит молитва. Я думаю, все батюшки сталкиваются с этим: когда нужно что-то сделать, и, казалось бы, нет ничего, но главное – есть всегда ответ евангельский: «Просите и дастся вам» (Мф. 7: 7; Лк. 11: 9). Вот так и получается, милостью Божией: каждый раз подтверждая эту истину на своем опыте, благодаришь только Бога, что это произошло. Хотя ожидаешь всегда большего, всегда не хватает.

 

 

А на Севере есть свои и определенные радости, и трудности. Вообще, во всей полноте только Сам Господь может ответить, кому легче, а кому тяжелее. Поэтому, уповая на милость Божию, главное – трудиться. Через труд получаем то, что полезно для нас, для нашего спасения, конечно, и для пользы наших близких.

– Расскажите о вашем благочинии: сколько храмов, сколько священников.

– У нас зарегистрировано 13 православных приходов. И только пять священников. Сейчас, милостью Божией, еще один священник появился – дали помощника отцу Глебу в центральном храме нашего благочиния, который находится в поселке Плесецк, в районном центре. Там храм Иоанна Богослова, он построен в 2000 году.

 

 

Конечно, храмы, где служат батюшки, – основные. Какие-то только сейчас построены или их строительство продолжается, а какие-то возведены были в более раннее время. Самым старым храмом можно считать тот, что в поселке Конёво, где проводит служение отец Илия. Храм был простроен в 1884 году, деревянный, срублен был практически за год, но позже пришел в негодность, в богоборческие времена часть этого храма разобрали по бревнам. Милостью Божией сейчас он восстановлен.

Но в основном в районе храмы новые. В Савинском в данный момент богослужение идет в домовом храме во имя преподобного Антония Сийского – это бывший дом быта. В Обозерском поставлен новый храм в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. Сейчас уже заканчивается строительство храма во имя великомученика Пантелеимона в поселке Североонежске. Вот основные храмы, но фактически в каждом поселке есть своя церковь, большинство из них – построенные достаточно недавно: 15, 10 или 4 года назад. Они небольшие, по старым традициям, двухскатные, буквально «шесть на шесть» – по размеру бревна, с алтарем «три на три» или «три на четыре».

 

 

Входит в благочиние и Кенозерский парк. Это уникальный заповедник. Вот там есть как раз храмы старинные, которые необходимо тоже восстанавливать. Но, к сожалению, там нет священника. Приходится это послушание нести отцу Глебу, но расстояния большие…

Наш Плесецкий район отличается, конечно, большой территорией – 27,5 тысяч квадратных километров. Это приличная площадь. Для сравнения: Крым – 27 тысяч. Протяженность района – почти 300 километров. Он граничит с Каргопольским, Онежским районами, с Карелией, с Холмогорским районом. Тут он выходит к трассе Санкт-Петербург–Архангельск, которую сейчас приводят в порядок, милостью Божией. Но есть очень много труднодоступных поселков, куда, бывает, невозможно попасть, когда распутица, «межсезонье». И в один дальний поселок – Ломовое – приходится по бездорожью добираться через Холмогорский район. Там, кстати, сейчас строится храм – небольшой, в честь иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали».

 

 

Только по Кенозерскому парку – около 40 храмов и часовен. По самому району – около 20. Вот так, милостью Божией…   

– Отец Антоний, расскажите о строящемся в поселке Савинском Крестовоздвиженском храме.

 

 

– Особенность самого места в Савинском – в том, что здесь когда-то начинал свой духовный подвиг преподобный Антоний Сийский – молитвенник земли Северной. Обитель, которую он основал, – Троицкий Антониево-Сийский монастырь – ныне действует. Она находится на Холмогорской трассе (когда мы едем из Москвы в сторону Архангельска). А у нас, в Савинском, он начинал свой подвиг. Это было в 1513 году. Он тут несколько лет молился, построил первый храм – во имя святителя Николая. А позже, как говорит предание, так как местные жители не были довольны тем, что здесь будет огромный монастырь, он сел на плот и сплавился по реке Емцы до Двины, вышел к Михайлову озеру, откуда вытекает река Сия. Там и основал обитель.

 

 

Получается, что мы начали строительство храма там, где начинал и преподобный Антоний: на слиянии трех рек – место очень живописное. Мы долго об этом думали, говорили. И как раз в Крестовоздвиженском храме нижний придел – в честь святителя Николая – в память о том храме, который здесь когда-то возвел святой Антоний. Мы строим, чтобы все те духовные традиции, которые были нашими предками установлены, как-то поддерживать и возрождать.

Сам храм тоже по-своему уникален, потому что срублен по всем старым традициям – без единого гвоздя. Храм имеет сочетание шатра и бочек, что было характерно для северной храмовой архитектуры.

– Прихожане домового храма во имя преподобного Антония Сийского, где вы сейчас служите, как-то участвуют в строительстве?

– Конечно! Многие жители Савинского помогают в строительстве храма – кто чем может. Мы устраиваем субботники. Смысл субботника – сплочение жителей нашего поселка, объединение людей созидательным трудом. Совместная работа всегда помогает находить общий язык, лучше понимать других, в конце концов поднимает настроение.

 

 

http://www.pravoslavie-nord.ru/admin/";/media/pics/doc_citation.png"')">

Вот радость была: молебен, посвященный началу учебного года, собрал почти 70 детей!

В наш домовый храм на Литургию в воскресный день приходит около 100 человек. Вот радость была: молебен, посвященный началу учебного года, собрал почти 70 детей, а это много. Родители тоже пришли помолиться за своих чад.

У нашего прихода есть, конечно, ядро. Статистика проста: 1 процент от численности населения. Как ни крути, везде она, на удивление, совпадает. Если в Савинском проживает 7000 человек, значит, примерно 70 человек составляют приходской костяк. Приходят помолиться и жители из соседних поселков, и прибывшие издалека погостить, например такие ребята, как вы.

 

 

– Отец Антоний, а государство как-то помогает в финансировании строительства? Вам удалось найти спонсоров?

http://www.pravoslavie-nord.ru/admin/";/media/pics/doc_citation.png"')">

Мы не перестаем призывать людей помочь в строительстве и будем благодарны за любые пожертвования

– Мы строим храм на частные пожертвования, крупных спонсоров найти не удалось. Уповая на Бога, мы не перестаем призывать людей помочь в строительстве и будем благодарны за любые пожертвования.

– Какие работы осталось сделать?

– На сей день стоит вопрос, конечно, с шатром. К его изготовлению уже приступили в Переславле-Залесском. Ну и проблема с крышей. Она сложная, нужны специальные мастера и средства немалые. Также планируется по старым традициям обнести храм рубленым забором с соответствующими постройками. Может быть, если Господь управит и владыка благословит, это будет подворье монастыря. Но, опять же, будем уповать на милость Божию, чтобы некая духовная правда была восстановлена. Надеемся: то, что не удалось преподобному Антонию Сийскому, нам с помощью Божией удастся совершить.

 

 

– Батюшка, самый животрепещущий вопрос: сколько денег осталось собрать?

– Ориентировочно сейчас, чтобы заплатить только за завершение шатров, нужно порядка 6 миллионов. 200 тысяч мы собрали, 1 миллион 300 тысяч уже внесли. Это только за два шатра и два купола. Плюс крыша – это где-то ориентировочно 500 тысяч, но это только за материал. А за работу… Выходит, что порядка 10 миллионов нужно, чтобы завершить строительство.

– Это не считая внутреннего убранства?

– 10 миллионов – это только чтобы завершить все работы, связанные со стройкой. Вместе с забором, коммуникациями. И, конечно же, только предварительные подсчеты. Понятно, что нужно думать сразу об отоплении, о прилегающей территории, которая должна быть доступна людям.

– Батюшка, если люди захотят пожертвовать на храм, есть какой-то счет?

– Да, на нашем епархиальном сайте есть все реквизиты. А на карточке – там как 21,5 тысяча лежала, так и лежит (Улыбается.), – как люди пожертвовали, слава Богу!

– Спасибо вам за беседу! Надеемся, что строительство храма в скором времени завершится.

– Спаси, Господи!

 

 

***

Для всех неравнодушных помочь богоугодному делу – реквизиты ниже.

Важна любая помощь и поддержка.

Связаться с отцом Антонием можно по телефону: +7 (931) 400 21 69.

Пожертвования можно перечислять на карту Сбербанка 67619600 0222360266 и расчетный счет Плесецкого благочиния.

Реквизиты:

  • Местная православная религиозная организация прихода п. Савинский Плесецкого района Архангельской и Холмогорской епархии Русской Православной Церкви
  • Расчетный счет 40703810210320000004, цель: уставная деятельность
  • Наименование банка: Филиал СЗРУ ОАО «МИнБ» г. Архангельск
  • Кор. счет: 30101810500000000748
  • БИК: 041117748
  • ИНН: 2920007794
  • КПП: 292001001

***

Цокольный этаж церкви выполнен из бетона, основная часть деревянная. Высота здания со шпилем превысит 40 метров. Основание храма было освящено в праздник собора Сийских святых в июне 2014 года, в августе 2014 состоялось первое богослужение.




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter