Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
43752
Всего
251767577

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Алексей Сметанин: Взаимодействие власти и Церкви требует деликатного подхода. Православие на Северной земле
24/03/2016 18:35

Алексей Сметанин: Взаимодействие власти и Церкви требует деликатного подхода

В одной из командировок в Плесецкое благочиние мы познакомились с главой района Алексеем Александровичем Сметаниным и попросили его об интервью. Местность, ему подвластная, на карте Архангельской области отличается масштабами — почти 30 тысяч квадратных километров — чуть меньше Бельгии и в два раза больше Черногории.

Между городскими и сельскими поселениями вековые леса со зверем и птицей, почти 200 рек и более 500 озер, самое большое и живописное из которых — Кенозеро в национальном парке. В Плесецком районе свыше 100 памятников истории и культуры, археологии и архитектуры, сохранились старинные деревни с церквями и часовнями, аутентичными жилыми постройками, своеобразным укладом жизни и бытом...


Алексей Сметанин: Взаимодействие власти и Церкви требует деликатного подхода

В одной из командировок в Плесецкое благочиние мы познакомились с главой района Алексеем Александровичем Сметаниным и попросили его об интервью. Местность, ему подвластная, на карте Архангельской области отличается масштабами — почти 30 тысяч квадратных километров — чуть меньше Бельгии и в два раза больше Черногории.

Между городскими и сельскими поселениями вековые леса со зверем и птицей, почти 200 рек и более 500 озер, самое большое и живописное из которых — Кенозеро в национальном парке. В Плесецком районе свыше 100 памятников истории и культуры, археологии и архитектуры, сохранились старинные деревни с церквями и часовнями, аутентичными жилыми постройками, своеобразным укладом жизни и бытом.

— Алексей Александрович, как вы считаете, должна ли светская власть взаимодействовать с Церковью, в частности в районных поселениях?

— Вопрос, с одной стороны, простой, поскольку я считаю, что взаимодействие необходимо, и на территории Плесецкого района оно сегодня осуществляется. Все, что происходит по инициативе Церкви в сфере восстановления храмов или строительства новых, властью поддерживается. Мы помогаем по мере возможности, хотя понятно, что речь о прямых финансовых вложениях не идет. Стараемся обратить внимание на строительство, привлечь к нему предпринимателей, местных жителей, и они откликаются, помогают. Понятно, что это трудоемкий процесс, и такие энергичные люди, как отец Антоний (Ласточкин), настоятель савинского прихода, взваливают на себя эту нелегкую миссию.

С другой стороны, на мой взгляд, нет системного подхода во взаимодействии Церкви и власти, в ином случае мы, как власть, имели бы реальные рычаги помощи. Местные жители тоже должны проявлять инициативу, чтобы именно от них исходило желание строить храмы, возрождать духовную жизнь, но мы понимаем, что для начала и нам надо сделать шаг в эту сторону, чтобы у людей появился такой интерес.

В Плесецком районе есть, конечно, определенные социальные проблемы, что связано как с кризисными явлениями, так и с вопросами внешней политики страны. Но на Руси в тяжелые времена народ всегда обращался к вере, внутренне мобилизовался. Надеюсь, что сегодня эта внутренняя мобилизация также произойдет.

Взаимодействие власти и Церкви требует деликатного, очень внимательного подхода. Полагаю, мы находимся в самом начале становления нас как людей православных. Страна большая, и где-то, например в центральной ее части, этот процесс идет активнее, а на Севере в силу исторических причин и, как ни крути, экономических — находится на начальном этапе.

Тем не менее это движение началось. Мы понимаем, в каком направлении двигаться, – возрождение нашей нации без Православия невозможно. Но хотелось бы последовательности со всех сторон. Нужно более активно продвигать эти вопросы со стороны руководства, в том числе Церкви. Что касается нашего региона, взаимоотношения губернатора Игоря Орлова и митрополита Даниила дают надежду на то, что здесь традиции Православной веры будут развиваться. Помню, на заре своей работы главой администрации МО «Савинское» часто гонял баптистов, неопятидесятников, адвентистов Седьмого дня, которые приезжали к нам со своими проповедями. Они не спрашивали разрешения у власти, и их желание активно проявить себя было откровенно вызывающим. Хотя тут есть чему поучиться. Настойчивость — вот каким путем надо идти, да и старшие советуют: нужно понуждать, Алексей Александрович, наших людей — иногда, к сожалению, без этого не обойтись.

— Минувшее лето запомнилось торжествами, посвященными 25-летию канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского. Ваш район тоже сыграл свою роль в их организации?

— Да, мы встречали на станции «Плесецкая» крестный ход — поезд с гостями, едущими на праздник в Суру. Это была для нас почетная миссия. Позже мы получили благодарственное письмо, адресованное всем сотрудникам, участвовавшим в подготовке торжеств и встрече поезда. Все прошло на духовном подъеме. С точки зрения организации получилось здорово.

— Вы прихожанин храма в честь преподобного Антония Сийского в родном Савинском?

— Я живу в поселке Савинском, но, к своему стыду, не являюсь частым посетителем храма, однако стараюсь в большие праздники приходить на богослужения. С благочинным Плесецкого района отцом Антонием работаем в одной связке, не всегда удается помочь в его начинаниях, и все же мы причастны к той огромной деятельности, которую он ведет на территории района. В первую очередь это строительство храмов.

— Ваш школьный педагог поделилась своими воспоминаниями и рассказала, что вы прекрасно поете. А духовные песнопения вам близки?

— Воспоминания Людмилы Семеновны Кунцман (улыбается)… Это было очень давно, когда она была моей пионервожатой. Мы занимались хоровым пением, и я солировал. Пели прекрасные песни о сестренке Наташке-первоклашке и о раненой птице, но это так далеко, в той жизни, которая сегодня воспринимается как сладкий сон, ведь все самое лучшее происходит с нами в детстве.

Что касается духовных песнопений… Вспоминаю крестный ход в честь Иоанна Кронштадтского, тогда я вживую услышал великолепные песнопения, которые исполнили гости. Был поражен качеству исполнения, профессионализму, мне очень понравилось, и хотелось бы такое послушать еще.

Беседовала Людмила Селиванова

 

http://arh-eparhia.ru/publications/index.php?ELEMENT_ID=55468 ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter