Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
25830
Всего
251357899

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Позабытое чудо. Православие на Северной земле
08/04/2016 12:09

Позабытое чудо

«3-го августа 1919 года мы играли на Новгородском проспекте около дома Перешневых. Был дождик и гроза. После дождика я первая увидела в облаках икону Божией Матери. Была Она одета в темно-синюю одежду стального цвета. На руках держала Младенца. Лица я у Ней не видела, а также и у Младенца. Рама кругом иконы была белого цвета. Как она исчезла, я не помню, но после осталось чистое голубое небо, где была икона. Когда мы играли около дома Перешневых, взрослых никого не было, были все дети», — такие показания Архгубревтрибуналу дала 14-летняя архангелогородка Ольга Зеленина. Вместе с девочкой явление наблюдали еще шестеро подростков...


«3-го августа 1919 года мы играли на Новгородском проспекте около дома Перешневых. Был дождик и гроза. После дождика я первая увидела в облаках икону Божией Матери. Была Она одета в темно-синюю одежду стального цвета. На руках держала Младенца. Лица я у Ней не видела, а также и у Младенца. Рама кругом иконы была белого цвета. Как она исчезла, я не помню, но после осталось чистое голубое небо, где была икона. Когда мы играли около дома Перешневых, взрослых никого не было, были все дети», — такие показания Архгубревтрибуналу дала 14-летняя архангелогородка Ольга Зеленина. Вместе с девочкой явление наблюдали еще шестеро подростков.

Позабытое чудо

 

Церковное расследование

Удивленные ребята рассказали о видении родителям, а затем настоятелю Воскресенского храма протоиерею Михаилу Попову. Церковные власти тщательно расследовали инцидент и 4 сентября созвали объединенное собрание епархиального и миссионерского советов. Об этом событии рассказали и в «Архангельских епархиальных ведомостях».

На рассвете 27 сентября последние корабли союзников покинули Архангельск. 19 февраля 1920 года за границу уехало Временное правительство Северной области. Эмигрировал и главнокомандующий Северным фронтом, главный начальник Северного края генерал-лейтенант Евгений Карлович Миллер. Вместе с ним Россию покинули более 800 военнослужащих и гражданских беженцев.

Советская власть

21 февраля 1920 года в Архангельск вступила Красная армия. За несколько дней в городе закрыли большинство храмов, семинарию и епархиальное училище. В выпуске «Архангельских епархиальных ведомостей» за февраль 1920 года сообщается: «ВЧК разгромила архангельский "Союз духовенства и мирян", были арестованы десятки священнослужителей, в т.ч. временно управляющий Архангельской епархией с 1919 года <епископ Павел (Павловский)>. Занявшие Архангельск большевики начали репрессии: члены "Союза духовенства и мирян" были схвачены, им было предъявлено обвинение в контрреволюционной деятельности».

Летом 1920 большевики взялись за дело о явлении Богоматери. Секретный отдел ВЧК направил в Архгубчека резолюцию, в которой требовал произвести тщательное следствие: «Допросить гимназисток, подтвердивших будто бы это явление, но допрос проводить тактично, проявляя гуманность, и никакой строгости, заставить их допросом признать, что показания были результатом влияния посторонних (и кого именно), если же они будут утверждать, что их показания, данные комиссии по обследованию этого явления, правильны, то подвергнуть их медицинскому освидетельствованию (психиатрическому). Протоиереев Владимира Попова, Владимира Леонидовича Павлова и Андрея Михайловича Распопина вместе с архиереем Павлом привлечь за шантаж, во время следствия содержать их под стражей. Выяснить: не было ли искусственного появления видения посредством световых и других аппаратов. Обратить внимание, что на юго-восточной стороне от Архангельска как раз в то время Колчак бился на реке Тоболе, судорожно сдерживая наше наступление, из чего можно заключить, что вся эта комедия носила мистический характер и была сделана опытными руками святых шулеров».

В первую очередь власти возбудили уголовное дело о явлении Божией Матери в Архангельске, допросили протоиерея Михаила Попова и ребят, видевших 3 августа 1919 года Пресвятую Богородицу, благословлявшую город. Из протоколов известно, что ни один подросток от своих слов не отрекся. Кто-то описывал увиденный образ более подробно, кто-то менее. Однако ребята стояли на своем.

Тем не менее члена «преступной группировки» отца Михаила Попова обвинили в том, что он «состряпал чудо». После одиннадцати месяцев следствия 30 января 1921 года выездная комиссия ВЧК постановила, что отец Михаил, «руководимый тайными замыслами усиления контрреволюционной агитации с приданием ей фактора покровительственного вмешательства Высших Божеских Сил, составил заведомо невероятный для себя акт о явлении Богоматери над г. Архангельском, благословляющей город в юго-восточном направлении, чем сознательно старался расположить население г. Архангельска к представителям Союзной оккупации и возбудить ненависть к советской власти». Решением «тройки» священника приговорили к трем годам заключения. Позже, в 1926 году, его вновь арестовали по обвинению в контрреволюционной агитации и выслали на три года. Дальнейшая судьба отца Михаила неизвестна.

Из уст в уста

Несмотря на усилия властей, рассказ о чудесном явлении Пресвятой Богородицы еще долгое время передавался в городе из уст в уста. Спустя годы дочь священника архангельского Троицкого собора Екатерина Михайловна Синцова-Розанова, ровесница очевидцев события, написала «Акафист Пресвятой Богородице на явление Ея во граде Архангельске». В 1996 году женщина передала текст настоятелю Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря архимандриту Трифону (Плотникову), однако опубликовали акафист лишь в 2002 году.

Икона «Явление Пресвятой Богородицы в Архангельском граде в 1919 году» появилась еще позже — в 2015. Ее написал художник Сийской иконописной мастерской Сергей Кудрявцев, иконографию также разработали сийские мастера. В праздник Вознесения Господня образ освятил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. Ныне святыня находится в Успенском храме столицы Поморья.

Сейчас в Архангельске на пересечении проспекта Новгородского и улицы Свободы планируется построить храм в честь явления Богородицы в 1919 году. Власти уже выделили земельный участок. Остается надеяться, что строительство не растянется на долгие годы, и вскоре архангелогородцы смогут помолиться в церкви, освященной в честь чудесного явления Царицы Небесной, укрепившей и благословившей северян накануне тяжелых испытаний.

В подготовке материала использованы исследования иеромонаха Феофила (Волика)

Дарья Андреева




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter