Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
45817
Всего
251769642

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Александр Щипков: Роль придатка "глобального проекта" несовместима с миссией русского народа и российского государства. Православие на Северной земле
28/06/2016 19:30

Александр Щипков: Роль придатка "глобального проекта" несовместима с миссией русского народа и российского государства

Именно сегодня, уверен Александр Щипков, у страны появился исторический шанс выскочить из экстенсивной модели зависимого периферийного развития. Этот шаг, по его мнению, и необходим, и неизбежен, поскольку глобальный проект разрушается на наших глазах и если вовремя не покинуть его, это чревато серьезными потерями для страны. Об этом Александр Щипков пишет в статье "Отказаться от глобализма и перестать брать в долг у потомков"...

Первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков призвал российский политикум отказаться от переферийной модели развития страны. Он подчеркнул, что роль придатка "глобального проекта" несовместима с миссией русского народа и российского государства.

Александр Щипков: Роль придатка &quot;глобального проекта&quot; несовместима с миссией русского народа и российского государства 

Именно сегодня, уверен Александр Щипков, у страны появился исторический шанс выскочить из экстенсивной модели зависимого периферийного развития. Этот шаг, по его мнению, и необходим, и неизбежен, поскольку глобальный проект разрушается на наших глазах и если вовремя не покинуть его, это чревато серьезными потерями для страны. Об этом Александр Щипков пишет в статье "Отказаться от глобализма и перестать брать в долг у потомков".

Александр Щипков считает, что необходимо начать общественное обсуждение путей перехода к новому проекту и обращает внимание на документ «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд», который был подготовлен Всемирным русским народным собором и в настоящее время проходит экспертное обсуждение на площадках Русской Православной Церкви.

Финансовая стабильность, евроинтеграция, нормы международного права - все это сегодня поставлено под сомнение. По мнению Александра Щипкова, связано это с тем, что глобализация достигла своих естественных пределов.

"Но застыть в одной точке глобализация не может, поэтому проект начинает сыпаться. Этот процесс идет по нарастающей, и наша задача - успеть возвести несущие конструкции новой экономической модели и нового политического мышления прежде, чем старая «постройка» упадет нам на голову".

Поворот к новой социально-экономической политике назрел, - считает Александр Щипков. - Поэтому сегодня в среде политиков и интеллектуалов формируется группа с новыми подходами, критикующая систему ценностей проекта "глобального мира", вошедшего в стадию деградации. Задача новых интеллектуалов состоит в том, чтобы дать стране и миру новую социально-экономическую модель, более нравственную, более справедливую и более долговечную, чем прежняя. От прежней модели, основанной на ссудном проценте, привилегиях эмитентов и тотальной зависимости, придется избавляться.
Александр Щипков подчеркивает, что страна, народ, традиция не могут подчиняться мировой корпорации во главе с неким советом директоров.

"Существование в качестве придатка разваливающегося, доказавшего свою аморальность и неэффективность проекта не совместимо с религиозной и цивилизационной миссией русского народа, а также самого российского государства", - утверждает Александр Щипков. Легитимность современных транснациональных элит, по его мнению, близка к нулю, хотя их влияние на мировую экономику безмерно.

"Само существование таких элит представляет собой печальное наследие колониальной эпохи. Здесь надо начать с покаяния и компенсации со стороны ряда западных стран за колонизацию. Уверен, что со временем неизбежен международный суд над колониализмом и неонацизмом, что не исключает и аналогичных национальных судов", - уверен Александр Щипков.

Среди проявлений современного неоколониализма, по мнению Александра Щипкова, можно назвать размещение национальных золотовалютных резервов за пределами страны, обслуживание чужих экономик и внешний контроль за банковской сферой – словом, все то, что консервирует в стране периферийную, зависимую модель развития.

"Это связывает национальные ресурсы и исключает нормальные инвестиции для собственного рынка, ведет к недомонетизированности периферийных экономик. Для решения многих из указанных проблем специалисты предлагают национализацию банковской системы (но не производственного сектора)", - подчеркивает автор.

В режиме санкций, введенных против России, считает Александр Щипков, ссылаясь на мнение главы президентской администрации Сергея Иванова, гораздо легче диверсифицировать экономику, ослабить ее кредитную и сырьевую зависимость, ввести собственную платежную систему и прогрессивную шкалу налогообложения. Тогда как в обычных условиях эти меры бесконечно откладываются, любые инициативы вязнут в бюрократическом болоте. Именно сегодня у России появился исторический шанс выскочить из экстенсивной модели зависимого периферийного развития. Этот шаг, по его мнению, не только необходим, но и неизбежен, утверждает Александр Щипков.




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter