Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
32213
Всего
251364282

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Мария Ефимова: «Радуюсь возможности послужить Господу». Православие на Северной земле
25/06/2016 23:08

Мария Ефимова: «Радуюсь возможности послужить Господу»

У каждого человека свой путь к Богу. Марии Григорьевне Ефимовой, алтарнице храма преподобномученика Евфросина Синозерского в посёлке Чагода Вологодской области, выпало идти к Нему через пионерское детство, комсомольскую юность и безбожную молодость - большую часть своей непростой жизни.

Она родилась в крестьянской семье Удаловых. «Мать, не перекрестившись, за стол не садилась», - вспоминает Мария Григорьевна. Память о материнской вере воскресла значительно позднее...

У каждого человека свой путь к Богу. Марии Григорьевне Ефимовой, алтарнице храма преподобномученика Евфросина Синозерского в посёлке Чагода Вологодской области, выпало идти к Нему через пионерское детство, комсомольскую юность и безбожную молодость - большую часть своей непростой жизни.

Она родилась в крестьянской семье Удаловых. «Мать, не перекрестившись, за стол не садилась», - вспоминает Мария Григорьевна. Память о материнской вере воскресла значительно позднее. Из деревни Мартышово Калининской области отец перевез семью в молодой рабочий поселок Чагоду, Маше тогда едва исполнилось два года. Не было в то время здесь даже никакой часовенки, но в семье Удаловых православные праздники чтились, особенно Ильин день - в их родной деревне стояла часовня во имя пророка Божия Илии. Именно в ней Маша Удалова во младенчестве приняла крещение.

В первый раз Мария Григорьевна пришла в церковь на 40-й день после смерти мужа, он скончался в 1993 году. Это был храм Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Сазоново, на то время единственный действующий храм в районе. «Не знала, куда ступить, как себя вести. И креста на шее не было», - вспоминает Мария Григорьевна. С того дня она стала ездить в храм по праздникам. А через год ее постигла новая беда: умер младший сын, получивший в Чернобыле смертельную дозу радиации. Тогда она впервые в жизни исповедовалась и причастилась. В церкви она стала бывать при первой возможности и, постепенно воцерковляясь, поняла: ее место именно здесь, в храме, где измученная горем душа обретает покой. В 2002 году в Чагоде появилась часовня, освященная в честь Казанской иконы Божией Матери, и Мария Григорьевна неустанно трудилась в ней.

- Где-то прочитала, - рассказывает она, - что кто-то из святых людей сказал: «Надо почитать за великое благо, когда тебе в церкви разрешили хотя бы метлу». Вот и радуюсь возможности послужить Господу.

В 2005 году Мария Григорьевна стала помогать священнику в алтаре. Вообще-то в алтарь имеют право входить только мужчины. Но в России в ХХ веке мужчин в храмах почти не осталось, вот и привлекали женщин. На такое послушание избиралась благочестивая незамужняя женщина или вдовица возрастом не менее 60 лет. Для такой ответственной работы человека лучше, чем скромная и трудолюбивая Мария Григорьевна, найти было сложно. Вот так и алтарничает она до сих пор, как и в первый день, с душевным трепетом, благоговейно.

На алтарнице лежит обязанность возжигать светильники и кадило, приготовлять все, что нужно для совершения богослужения, - просфоры, вино, воду… Кроме того, алтарница следит за чистотой в алтаре и храме, чистит кадило и подсвечники, помогает во всем.

Вот уже 11-й год Мария Григорьевна Ефимова выполняет свое послушание. Немногословная и смиренная, она полностью отдает себя служению Богу. В своем возрасте (а ей 83-й год пошел) она бодра душой и телом, щедра на доброту, пользуется заслуженным уважением прихожан.

Светлана ДУРЯГИНА, поселок Чагода

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/4862-mariya-efimova-raduyus-vozmozhnosti-posluzhit-gospodu ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter