Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
19403
Всего
251889922

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ДИНАСТИЯ СВЯЩЕННИКОВ СЕМЕНОВЫХ. Православие на Северной земле
06/10/2016 18:58

ДИНАСТИЯ СВЯЩЕННИКОВ СЕМЕНОВЫХ

Пинежье — заповедный уголок Русского Севера, куда спешат паломники со всей страны взглянуть на сохранившиеся истоки русской культуры. Пинежский край уникален и неповторим благодаря природе и людям, которые верны своим духовным корням...

Осенью 2015 года в память о священниках рода Семеновых и всех земляков Покшеньги  в деревне Кобелево установили поклонный крест на месте, где некогда находился алтарь храма в честь Николая Угодника с приделом отрока Артемия. Сама же  церковь была утрачена в 1970 году в результате пожара.

Пинежье — заповедный уголок Русского Севера, куда спешат паломники со всей страны взглянуть на сохранившиеся истоки русской культуры. Пинежский край уникален и неповторим благодаря природе и людям, которые верны своим духовным корням.

Прошло почти два века, как нет на земле архиепископа Игнатия (Матвея Афанасьевича Семенова), а его личность, характер, судьба притягательны для исследователей. Будущий владыка Игнатий родился 5 августа 1791 года в Покшеньгском приходе в семье Афанасия Семенова. Спустя несколько лет отец вместе с сыном отправились в Архангельск к епископу Аполлосу (Байбакову) с просьбой о месте. Владыка Аполлос увидел в мальчике задатки больших дарований и определил его в духовное училище. Матвей Семёнов всегда находился в числе первых учеников. Богослужебные книги изучил настолько, что отец обратился с прошением к епископу Парфению (Петрову) определить сына причетником (по причине крайней нужды). Владыка Парфений, взглянув на Матвея, сказал: «Я вижу, что мальчик с дарованиями и может учиться». И юный Матвей был определен в семинарию, которая располагалась в Михайло-Архангельском монастыре.

Пинежье — заповедный уголок Русского Севера, куда спешат паломники со всей страны взглянуть на сохранившиеся истоки русской культуры. Пинежский край уникален и неповторим благодаря природе и людям, которые верны своим духовным корням.

Прошло почти два века, как нет на земле архиепископа Игнатия (Матвея Афанасьевича Семенова), а его личность, характер, судьба притягательны для исследователей. Будущий владыка Игнатий родился 5 августа 1791 года в Покшеньгском приходе в семье Афанасия Семенова. Спустя несколько лет отец вместе с сыном отправились в Архангельск к епископу Аполлосу (Байбакову) с просьбой о месте. Владыка Аполлос увидел в мальчике задатки больших дарований и определил его в духовное училище. Матвей Семёнов всегда находился в числе первых учеников. Богослужебные книги изучил настолько, что отец обратился с прошением к епископу Парфению (Петрову) определить сына причетником (по причине крайней нужды). Владыка Парфений, взглянув на Матвея, сказал: «Я вижу, что мальчик с дарованиями и может учиться». И юный Матвей был определен в семинарию, которая располагалась в Михайло-Архангельском монастыре.

 В 1810 году Матвей сильно заболел. Во сне он увидел Владимирскую икону Божией Матери и молящихся перед ней людей. Один из них спросил юношу: «А ты что не молишься, когда все молятся?» Проснувшись здоровым, Матвей сразу стал искать явленный ему во сне образ Божией Матери среди своих икон. В 1811 году по молитвам перед ним молодой человек вновь был исцелен от тяжелой болезни. По словам архиерея, обнаруженная икона хранила его всю жизнь. Архиепископ Игнатий в своем духовном завещании распорядился передать образ в Архангельский монастырь. Долгое время этот древний список Владимирской иконы Божией Матери простого греческого письма в серебряной ризе почитали как святыню.

В 29 лет Матвей Семенов начал свое церковное служение. 25 июня 1820 года в Архангельском монастыре он был пострижен в монашество и наречен Игнатием в память священномученика Игнатия Богоносца, а 15 августа инок стал иеромонахом. Первую Божественную литургию иеромонах Игнатий служил в церкви Архангельской обители.

Вся жизнь владыки Игнатия была посвящена служению Церкви, и он нес это служение со свойственной его характеру непоколебимостью, стойкостью и энергией. Большинство подчиненных видели в нем заботливого отца и тяжело переживали неизбежное расставание, вызванное перемещениями по службе и другими причинами. У владыки Игнатия был блестящий ум, дар к изучению языков, способности организатора и администратора, умение налаживать хорошие взаимоотношения с людьми. Он искренне заботился о воспитанниках своей семинарии, помогал им, радовался их успехам.

Алексей Семенов, младший брат архиепископа Игнатия, служил священником Кевроло-Воскресенского прихода Архангельской епархии. Старшие сыновья Алексея Афанасьевича Александр и Семен после назначения дяди в Олонецкую епархию были переведены учиться из Архангельского в Петрозаводское духовное  училище. По окончании училища оба продолжили учебу в Петрозаводской духовной семинарии, после чего остались служить в Олонецком крае.

Младший сын Алексея Прокопий был любимым племянником владыки Игнатия. Согласно семейному преданию, он внешностью и характером походил на дядю. Взяв все заботы о мальчике, владыка стал для него самым близким человеком. В годы учебы Прокопия в Воронежской духовной семинарии архиепископ Игнатий опекал его и помогал ему. В 1849 году семинарист, получив аттестат 1 разряда, вернулся на родину. В год смерти архиепископа Игнатия — 1850 — он стал священником Чухченемского прихода. Прокопий венчался с дочерью священника Княжеостровского прихода Архангельской епархии Иоанна Розова Клеопатрой. Своего первенца, который родился в 1851 году, Прокопий назвал в честь дяди, Игнатием. В клировой ведомости о священнике Прокопии Семенове есть следующая запись: «В память войны 1853 — 1856 годов имеет бронзовый крест на Владимировской ленте и бронзовую медаль на Андреевской ленте. В 1864 году по удостоверению Святейшего Синода всемилостивейшее награжден золотой медалью для ношения на шее на Владимировской ленте за спасение погибавших. Грамоту (ставленую) имеет за подписью Преосвященного Варлаама».

В Синодике Чухченемской Николаевской церкви ХIХ в. имя архиепископа Игнатия стоит первым. И далее идет целый список иереев — ближайших родственников. Записи в нем сделаны рукой Прокопия Алексеевича Семенова.  

         

Помимо Прокопия Семенова покровительством архиепископа Игнатия пользовались несколько пинежских священников, его родственников. Архиепископ Игнатий завещал после смерти разослать свои труды по церквам Пинежского и Мезенского уездов. Документы дела о рассылке этих книг свидетельствуют о том, что издания 22 сочинений архиепископа Игнатия (Семенова) попали во все церкви этих уездов.

Сегодня на родине имя владыки Игнатия забыто. Но следы пребывания на Пинежье духовной династии остались. Связь времен сохранилась благодаря  потомкам, которые помнят своих предков, интересуются их жизнью и судьбами.

Осенью 2015 года в память о священниках рода Семеновых и всех земляков Покшеньги  в деревне Кобелево установили поклонный крест на месте, где некогда находился алтарь храма в честь Николая Угодника с приделом отрока Артемия. Сама же  церковь была утрачена в 1970 году в результате пожара.

В 1810 году Матвей сильно заболел. Во сне он увидел Владимирскую икону Божией Матери и молящихся перед ней людей. Один из них спросил юношу: «А ты что не молишься, когда все молятся?» Проснувшись здоровым, Матвей сразу стал искать явленный ему во сне образ Божией Матери среди своих икон. В 1811 году по молитвам перед ним молодой человек вновь был исцелен от тяжелой болезни. По словам архиерея, обнаруженная икона хранила его всю жизнь. Архиепископ Игнатий в своем духовном завещании распорядился передать образ в Архангельский монастырь. Долгое время этот древний список Владимирской иконы Божией Матери простого греческого письма в серебряной ризе почитали как святыню.

В 29 лет Матвей Семенов начал свое церковное служение. 25 июня 1820 года в Архангельском монастыре он был пострижен в монашество и наречен Игнатием в память священномученика Игнатия Богоносца, а 15 августа инок стал иеромонахом. Первую Божественную литургию иеромонах Игнатий служил в церкви Архангельской обители.

Вся жизнь владыки Игнатия была посвящена служению Церкви, и он нес это служение со свойственной его характеру непоколебимостью, стойкостью и энергией. Большинство подчиненных видели в нем заботливого отца и тяжело переживали неизбежное расставание, вызванное перемещениями по службе и другими причинами. У владыки Игнатия был блестящий ум, дар к изучению языков, способности организатора и администратора, умение налаживать хорошие взаимоотношения с людьми. Он искренне заботился о воспитанниках своей семинарии, помогал им, радовался их успехам.

Алексей Семенов, младший брат архиепископа Игнатия, служил священником Кевроло-Воскресенского прихода Архангельской епархии. Старшие сыновья Алексея Афанасьевича Александр и Семен после назначения дяди в Олонецкую епархию были переведены учиться из Архангельского в Петрозаводское духовное  училище. По окончании училища оба продолжили учебу в Петрозаводской духовной семинарии, после чего остались служить в Олонецком крае.

Младший сын Алексея Прокопий был любимым племянником владыки Игнатия. Согласно семейному преданию, он внешностью и характером походил на дядю. Взяв все заботы о мальчике, владыка стал для него самым близким человеком. В годы учебы Прокопия в Воронежской духовной семинарии архиепископ Игнатий опекал его и помогал ему. В 1849 году семинарист, получив аттестат 1 разряда, вернулся на родину. В год смерти архиепископа Игнатия — 1850 — он стал священником Чухченемского прихода. Прокопий венчался с дочерью священника Княжеостровского прихода Архангельской епархии Иоанна Розова Клеопатрой. Своего первенца, который родился в 1851 году, Прокопий назвал в честь дяди, Игнатием. В клировой ведомости о священнике Прокопии Семенове есть следующая запись: «В память войны 1853 — 1856 годов имеет бронзовый крест на Владимировской ленте и бронзовую медаль на Андреевской ленте. В 1864 году по удостоверению Святейшего Синода всемилостивейшее награжден золотой медалью для ношения на шее на Владимировской ленте за спасение погибавших. Грамоту (ставленую) имеет за подписью Преосвященного Варлаама».

В Синодике Чухченемской Николаевской церкви ХIХ в. имя архиепископа Игнатия стоит первым. И далее идет целый список иереев — ближайших родственников. Записи в нем сделаны рукой Прокопия Алексеевича Семенова.  
         

Помимо Прокопия Семенова покровительством архиепископа Игнатия пользовались несколько пинежских священников, его родственников. Архиепископ Игнатий завещал после смерти разослать свои труды по церквам Пинежского и Мезенского уездов. Документы дела о рассылке этих книг свидетельствуют о том, что издания 22 сочинений архиепископа Игнатия (Семенова) попали во все церкви этих уездов.

Сегодня на родине имя владыки Игнатия забыто. Но следы пребывания на Пинежье духовной династии остались. Связь времен сохранилась благодаря  потомкам, которые помнят своих предков, интересуются их жизнью и судьбами.

Осенью 2015 года в память о священниках рода Семеновых и всех земляков Покшеньги  в деревне Кобелево установили поклонный крест на месте, где некогда находился алтарь храма в честь Николая Угодника с приделом отрока Артемия. Сама же  церковь была утрачена в 1970 году в результате пожара.



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter