Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Ноябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
9971
Всего
246576537

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИЙСКОЙ ОБИТЕЛИ В АРКТИКЕ. Православие на Северной земле
18/10/2016 18:14

МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИЙСКОЙ ОБИТЕЛИ В АРКТИКЕ

На Севере России, на Подвинье (ныне — Архангельская область) среди бескрайних лесов и прозрачных озёр иеромонах Антоний основал в 1520 году монастырь в честь Святой Троицы. Расположен он на Большом Михайловом озере в течении реки Сии, что и дало монастырю название Свято-Троицкий Антониево-Сийский. Еще при жизни святого обитель стала влиятельным духовным и экономическим центром Поморья. Монастырь имел рыбные и соляные промыслы на побережье Белого моря вплоть до горла: Ненокса, Луда, Уна, Ручьи — вместе с хозяйственной деятельностью строились храмы, велась духовно-просветительская работа...

На Севере России, на Подвинье (ныне — Архангельская область) среди бескрайних лесов и прозрачных озёр иеромонах Антоний основал в 1520 году монастырь в честь Святой Троицы. Расположен он на Большом Михайловом озере в течении реки Сии, что и дало монастырю название Свято-Троицкий Антониево-Сийский. Еще при жизни святого обитель стала влиятельным духовным и экономическим центром Поморья. Монастырь имел рыбные и соляные промыслы на побережье Белого моря вплоть до горла: Ненокса, Луда, Уна, Ручьи — вместе с хозяйственной деятельностью строились храмы, велась духовно-просветительская работа.

Основу Сийской библиотеки положил преподобный Антоний. Сийская обитель, наряду с Соловецкой, была обладательницей самого крупного собрания рукописных и печатных книг на Русском Севере. В монастыре был создан выдающийся памятник древнерусской культуры — Сийский иконописный подлинник — с 500 изображениями-прорисями икон. Известно, что в монастыре существовала своя книгописная школа, а в XVII в. была предпринята попытка организации типографии, из стен которой вышли две книги: Месяцеслов, или Святцы, и Выписка из Октоиха.

Рукописные и печатные книги из библиотеки Антониево-Сийского монастыря ныне размещены в различных книгохранилищах страны: в Российской государственной библиотеке (Москва), в Библиотеке Российской академии наук (Санкт-Петербург), в Государственном архиве Ярославской области, а также в Архангельском областном краеведческом музее, Архангельской областной научной библиотеке, Государственном архиве Архангельской области…

С 1757 года на протяжении более ста лет настоятели Сийской обители назначались ректорами Архангельской духовной семинарии, расширялась миссионерская деятельность настоятелей, братии монастыря.

В декабре 1824 года по проекту епископа Неофита была образована миссия для духовного просвещения ненцев (самоедов) Архангельской губернии и обращения их в христианство. Миссию возглавил Сийский архимандрит Вениамин (Смирнов). С 1825 по 1830 годы он покрестил более 3000 человек. Во время своего пребывания в самоедских тундрах архимандрит Вениамин изучил ненецкий язык, сделал много этнографических наблюдений над их жизнью, составил «Грамматику самоедского языка», «Лексикон самоедского языка», сделал переводы на ненецкий язык КатихизисаЕвангелие от Матфея и Луки и др. Миссия имела передвижную церковь с живописными иконами и колоколами. За миссионерские труды архимандрит Вениамин был награжден орденом Св. Владимира 3 степени.

В 1827 году в ненецкие тундры для «осмотра места для построения церквей в самоедских кочевьях» был направлен архимандрит Анастасий (Ключарёв) «как лицо доверенное и более других опытное». В итоге двухлетней деятельности Анастасия в ненецких тундрах было положено начало строительства трех стационарных храмов.

В 1829 году руководство комиссией «о построении самоедских церквей» было поручено настоятелю Михаило-Архангельского, позднее Сийского монастыря архимандриту Платону (Агриколянскому). 7 лет прослужил он в должности благочинного над этими церквями и проповедоваал слово Божие «находящимся в идолопоклонстве самоедам». С 1829 по 1836 год архимандрит Платон вместе со священниками самоедских церквей крестил 206 человек, оставшихся «по особенному своему упорству и ожесточению» необращенными после того, как миссия окончила свою работу. За труды награжден орденом Св. Анны 3 степени.

20 августа 1887 года указом Святейшего Синода к самоедам, жившим на арктическом архипелаге Новая Земля, был назначен постриженик Сийского монастыря иеромонах Иона (Платонов). Подвизался на архипелаге с 1887 по 1894 год, стал продолжателем православной духовной миссии среди самоедов.

В XX веке Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь разделил участь большинства обителей России. В 1920 году на территории его была открыта детская колония и образован совхоз. Монахам поначалу дозволили трудиться в совхозе, но постепенно выселили в соседние с монастырем деревни. В дальнейшем монастырские постройки использовались под сельскую трудовую коммуну, колхоз, дом отдыха, дом для детей-инвалидов, дом-интернат для престарелых, пионерский лагерь. За этот период здания пришли в ветхость, другие были разобраны или разрушены.

В 1992 году началось возрождение Сийской обители. За эти годы в монастыре вновь возрождена библиотека, насчитывающая ныне более 50 тысяч изданий. Это собрания духовной, богослужебной, исторической, учебной литературы.

С 1994 по 2010 годы настоятель монастыря архимандрит Трифон (Плотников) возглавлял отдел религиозного образования и катехизации Архангельской и Холмогорской епархии. Под его началом в 1994—1995 гг. в Архангельске проходили семинары «Введение в нравственные основы педагогики», велись занятия «Монастырской школы» для педагогов образовательных учреждений. С 1995 г. монастырь стал организатором Иоанновских образовательных чтений, учредители которых — Архангельская и Холмогорская епархия, администрация Архангельской области, Поморский государственный университет (ныне — Северный (Арктический) федеральный университет) им. М.В. Ломоносова. С 1995 по 2007 гг. настоятель монастыря архимандрит Трифон был руководителем Центра дистанционного обучения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета(ПСТГУ, г. Москва), с 2001 г. — руководителем Начальных православных богословских курсов.

Сменивший архимандрита Трифона игумен Варлаам (Дульский) много внимания уделяет образованию братии. Пятеро монахов в священном сане — выпускники Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, часть их исследовательских работ посвящена миссионерской деятельности среди ненцев и старообрядцев. Братия продолжает миссионерскую работу в Архангельске, в Холмогорском благочинии.

Предпринимались поездки на побережье Ледовитого океана, остров Колгуев. Постриженик Сийской обители иеромонах Гаврил (Богданов), также выпускник Свято-Тихоновского университета, возглавляет приходы на архипелагах Новая Земля и Земля Франца-Иосифа. В Сийской иконописной мастерской, возрожденной в 1995 году, написаны несколько икон, которые украсили храмы в полярных широтах.

В мае 2016 года по благословению епископа Нарьян-Марского и Мезенского Иакова насельник Сийской обители игумен Варсонофий (Чугунов) выезжал в деревню Ручьи, служил в построенной там часовне Божественную литургию, проводил беседы с детьми, крестил местных жителей. Планируется, что в ближайшее время сийские монахи — студенты и выпускники ПСТГУ — также будут участвовать в духовном просвещении населения Архангельского Заполярья.

Игумен Варлаам (Дульский) — настоятель Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2177746.html 

Фото к публикации:




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter