Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
86165
Всего
240952607

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ДИРИЖЕР НИКОЛАЙ ХОНДЗИНСКИЙ: ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ ОТ БОГА. Православие на Северной земле
14/11/2016 16:26

ДИРИЖЕР НИКОЛАЙ ХОНДЗИНСКИЙ: ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ ОТ БОГА

Имя города в честь Архангела Михаила, несомненно, выделяется среди имен многих других городов, но мы, жители области, зачастую забываем о необычной истории родного края. Московский дирижер и художественный руководитель уникального проекта - камерной капеллы «Русская консерватория» - Николай Хондзинский стал гостем города этой осенью. Маэстро выступил с Архангельским государственным камерным оркестром в Биржевом зале Гостиных дворов...




Имя города в честь Архангела Михаила, несомненно, выделяется среди имен многих других городов, но мы, жители области, зачастую забываем о необычной истории родного края. Московский дирижер и художественный руководитель уникального проекта - камерной капеллы «Русская консерватория» - Николай Хондзинский стал гостем города этой осенью. Маэстро выступил с Архангельским государственным камерным оркестром в Биржевом зале Гостиных дворов.
 
 

Николай поделился размышлениями о творчестве, божественном происхождении музыки и городе Архангела.

Николай Павлович, как и когда Вы решили стать дирижером?

Это не было внезапным решением, я шел к этому постепенно. Можно сказать, я мечтал об этом еще в раннем возрасте, но, скорее, как о чем-то неисполнимом. Сначала учился в музыкальной школе по классу скрипки, однако в училище поступил уже на дирижерско-хоровой факультет. А дальше - постепенно все начало воплощаться так, как я даже не представлял себе в детстве.

Бывает так, что в начале обучения в колледже студенты мечтают или ставят себе цель исполнить определенное произведение на выпускном экзамене. Была ли у Вас такая цель или мечта?

Нет, тогда это не было связано с конкретными сочинениями, поскольку в музыкальном колледже я учился на дирижерско-хоровом отделении, а хоровой репертуар – особый, и студенческому хору, все же, он открыт не весь. Но ближе к окончанию консерватории, уже по оркестровой дирижерской специальности, возможности были намного шире, и, к счастью, мне удалось осуществить цель, исполнить знаковое сочинение - Фортепианный концерт Бориса Чайковского. Выбор произведения был непростым, потому что как тогда, так и сейчас остается множество сочинений, которые хотелось бы исполнить, и многое пока - в разряде целей, желаний.

В программе концерта камерного оркестра значится произведение Вашего преподавателя Юрия Абдокова. Случалось ли Вам наблюдать его композиторскую творческую работу?

Наблюдать как он сочиняет? Думаю, вернее сказать - нет. Это такой процесс (некое таинство?), за которым вряд ли кто-то из посторонних может наблюдать. Я уверен, что создание произведения, - когда нечто несуществующее, или существующее пока еще в невидимом мире, вдруг проявляется на бумаге, - не должно быть открытым для «зевак». Но я видел иконы на пюпитре фортепиано, за которым Юрий Борисович работает. Думаю, увидеть это гораздо важнее, нежели подсматривать за процессом сочинения. Увидеть, через что проходит его музыка.

В 2014 году в Москве состоялось премьерное исполнение поэмы для оркестра Ю. Абдокова «Птицы под дождем». Чем оно вам запомнилось?

На самом деле, премьерному исполнению предшествовала запись произведения, и я был уже хорошо знаком с этой музыкой. Скажем так: премьера была долгожданной, так как наконец удалось исполнить это сочинение в концерте. А его фрагменты возникли еще до того, как произведение стало полноценной поэмой. Так сложилось, что у меня эта музыка очень ассоциировалась с моей дочкой, которой на то время было еще только 2 года. Мне кажется, детская чистота и трогательность - вот что лежит в основе музыки. Премьера состоялась в Москве, в католическом соборе на Малой Грузинской улице. Там акустика очень интересная и непростая, настоящая соборная акустика, которая очень здорово подходит для такой музыки: кажется, что птицы действительно взлетают. Там каждый порыв в оркестре отдается на весь собор, и это сильное впечатление как для музыкантов, так и для слушателей.

Вы говорили о том, что музыка может сделать присутствие Бога ощутимым даже для неверующего слушателя. А какую роль может сыграть музыка на пути воцерковления человека?

У каждого свой путь. Но музыка может тронуть так, как ничто другое. Слушатель может ощутить, подчас, что Бог рядом. Это необъяснимо, но опыт многих поколений подтверждает, что это правда. Недаром блаженный Августин пишет, что музыка – один из даров Божиих, неслучайно царь Давид использовал музыкальные инструменты. И, кстати, не только в хвалебных псалмах, но и в покаянных. Значит, это знали всегда. Мне думается, есть вещи, которые иначе никак нельзя передать человеку, кроме как музыкой. Она как «надсловесный» язык, который способен выразить то, что уже не вмещается в человеческие слова. Когда человек профессионально занимается своим делом и глубоко погружается в его суть, будь то физика, химия или что-либо другое, он рано или поздно придет к тому, что все начинается от Бога. Так же и с музыкой, важно только открывать свое сердце для восприятия.

Вы были в Архангельске с концертом в 2012 году. Появились ли у Вас новые впечатления в этом году?

Тогда была зима, это был февраль, особенно по городу не погуляешь. Сейчас погода замечательная, и есть возможность больше походить по центру. Конечно, очень здорово в исторических районах, где сохранились здания 19 века, деревянные дома. Наверное, единственное, что расстраивает, – много появляется вокруг стекло-бетонного «новодела», который подчас мешает увидеть образ русского города, возникающий в воображении. Но, конечно, такая ситуация сейчас не только в Архангельске. Мне безумно нравится название этого города. И часто хочется, чтобы всё ему соответствовало… Здесь разница между названием и видимой реальностью больше заметна: жителям уже привычно имя города, а для меня оно каждый раз звучит необычно и заставляет задуматься.


Беседовала Ширяева Анна



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter