Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
72371
Всего
241026660

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Можно ли измерить благодать?. Православие на Северной земле
26/11/2016 19:45

Можно ли измерить благодать?

Люди, которые приходят к раке святого с оккультно-магической верой, что некая энергия их исцелит, никакого исцеления не получат. Оно дается только по вере и молитве ко Господу и угодникам Божиим. Господь дарует исцеление через искреннюю молитву и лишь в том случае, если это человеку сейчас полезно. Христианство в этом плане удивительная религия. В магии все просто: изложил набор магических формул, совершил магические действия и — результат гарантирован (только о последствиях никто не думает). Какие мы видим рекламные объявления: 100-процентый приворот, развод, успех в бизнесе… А христианство — религия личностного Бога, Который желает каждому человеку спастись. Это значит преодолеть узы греха и через соединение со Христом обрести жизнь вечную в Его любви и благодати. Это религия Бога-Отца, Который усыновил каждого из нас..
В оккультной литературе часто встречаются утверждения о том, что святые мощи и чудотворные иконы оказывают целительное действие на людей своим сильным биоэнергетическим полем. К сожалению, подобные магические представления распространены и среди православных христиан, которые мало знакомы с догматическим учением Церкви. О том, что такие взгляды полностью противоречат христианству, рассказывает руководитель информационно-издательского отдела Архангельской епархии, бакалавр богословия Михаил Насонов.

— Это исключительно оккультное мировоззрение, которое не имеет никакого отношения к христианской вере. В сущности, это извод язычества пантеистического толка (пантеизм —  учение,  отождествляющее Бога и вселенную). Современные пантеисты-неоязычники считают, что природа наделена безличными энергиями и мы как часть этого мира, словно электроприборы, можем их накапливать и отдавать. В христианском понимании людей исцеляет не некая сила, исходящая от мощей и икон, а Сам Господь, Который являет через освященную материю Свою благодать. Вот что говорится в решении Седьмого Вселенского собора 787 года: «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это через Христа, Который в них обитает». Ключевой момент здесь — в святых мощах обитает Сам Христос, именно Он по молитвам верующих и совершает чудеса, ибо для Бога нет ничего невозможного.

Люди, которые приходят к раке святого с оккультно-магической верой, что некая энергия их исцелит, никакого исцеления не получат. Оно дается только по вере и молитве ко Господу и угодникам Божиим. Господь дарует исцеление через искреннюю молитву и лишь в том случае, если это человеку сейчас полезно. Христианство в этом плане удивительная религия. В магии все просто: изложил набор магических формул, совершил магические действия и — результат гарантирован (только о последствиях никто не думает). Какие мы видим рекламные объявления: 100-процентый приворот, развод, успех в бизнесе… А христианство — религия личностного Бога, Который желает каждому человеку спастись. Это значит преодолеть узы греха и через соединение со Христом обрести жизнь вечную в Его любви и благодати. Это религия Бога-Отца, Который усыновил каждого из нас.

Кому-то нужно чудо, чтобы исцелиться от болезни. Скажем, неверующий человек, узнав свой диагноз — онкологию, пошел и приложился в последней надежде к святым мощам  и вдруг исцелился. Так он обрел веру. А бывают случаи противоположные. Помолился человек у мощей, а вскоре заболел неизлечимой болезнью. Но именно через эту болезнь, через страдания он пересмотрел всю свою жизнь и умер подлинным христианином. То есть Господь в зависимости от состояния человека может послать исцеление от смертельного заболевания, а может, как говорят христиане, даровать страшную болезнь. И в этом личном взаимоотношении Бога и человека заключено принципиальное отличие христианской веры от магии.

Обратимся к Евангелию и увидим, что Христос совершает чудеса по-разному. Кого-то Он исцеляет словом, кого-то через прикосновение (кровоточивая женщина просто коснулась края Его одежды и по своей вере получила просимое). А как Господь исцелил слепорожденного? Взяв землю, плюнув на нее, Он сделал брение и помазал им глаза страждущего. Мог Он исцелить без приготовления «лекарства»? Конечно! Все Евангелие назидательно для нас. В чем здесь назидание? Господь, когда делает брение  — являет тем самым прообраз любого православного Таинства, потому что в Таинстве нетварная Божественная благодать соединяется с материальной субстанцией. В Крещении это вода, в Миропомазании — миро, в Евхаристии — хлеб и вино. Сделав брение, Господь показал, что благодать может являть себя через материю.

Или же другой пример. Тень апостола Петра источала благодать: больных выносили на улицы и полагали так, чтобы тень проходившего ученика Христова падала на них. Здесь прослеживается связь с иконой. Тень — образ человека, слово «икона» на греческом языке переводится как «образ». В этом смысле любая икона — это тень первообраза (Христа, Божией Матери, святых). Не сама по себе тень святого Петра исцеляла людей, но благодать Божия, которая почивала на апостоле. Так же и через икону, по молитвам перед ней, исцеляет Сам Бог. В Евангелии говорится о купальне Вифезда. «Ангел Господень по временам сходил в нее, и кто первый входил по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Ин. 5:4). Опять же не вода, а благодать Божия даровала исцеление.  

Вопреки философии деизма с его главной идеей о том, что Бог после сотворения мира никаким образом не вмешивается в течение событий, христианство утверждает, что Бог непосредственно проявляет Себя в мире. Более того, ради спасения человека Он Сам воплотился в мире, приняв человеческую природу. Как пишут Святые Отцы, Бог  проявляет Себя в мире и человеке через Свои нетварные Божественные энергии. В этом термине нет никакого оккультизма. Греческое слово energeia переводится как действие, деятельность. То есть энергия в данном случае есть не что иное, как действие Бога в мире.

Сущность Творца непознаваема, но мы можем соприкоснуться с Божественными энергиями (Божественной благодатью). Это та тайна, о которой говорит Господь в Евангелии: «Царствие Божие внутри вас есть» (Лк.17:21) и «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Через борьбу со страстями, покаяние, смирение, соединение с Господом в таинстве Причастия, христианин напитывается Божественными энергиями и начинает жить уже иной жизнью, в отблеске Горнего мира. Как пишет апостол Павел: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Хочу еще раз обратить внимание, что Божественные энергии — нетварные, то есть они изначально и предвечно исходили из Самого Бога. Их нельзя рассматривать в категориях материального мира, нельзя измерить, сравнить с чем-либо.

В тех местах и через те материальные предметы, которые почитаются как святые, особо явным образом действует нетварная Божественная благодать. Примеры такого понимания мы встречаем еще в Ветхом Завете. Из Книги «Исход» мы знаем о явлении Бога Моисею в виде горящего куста — неопалимой купинынеопалимой купины. Моисей увидел, что терновый куст горит, но не сгорает, и решил подойти поближе, но Господь запретил ему, сказав: «... Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3:5). Вездесущий и Всеосвящающий Бог назвал землю «святой» в том месте, где Он явился человеку особым образом.

В этой связи часто можно услышать вопросы: а что же «более благодатно» — сами мощи или частица мощей святого; а что «более эффективно» — отправиться ли в путешествие в город, где находится рака с останками  угодника Божия, или посетить ближайший храм с частичкой его мощей? Само по себе желание совершить паломничество благочестиво и связано с традицией преодоления трудностей на своем пути. Паломничество подразумевает некий труд, физический, духовный, молитвенный, аскетический. А когда на самолете долетел, погрузился в комфортабельный автобус и проехал по 15 храмам со святыми мощами, это скорее религиозный туризм.

Вот, скажем, в Бари у мощей святителя Николая люди, возможно, чаще получают просимое, чем, например, у частицы мощей святого в храме любого города. Но это не потому что в Бари от мощей «энергии» больше исходит, а именно потому, что люди преодолевали преграды, ехали за тысячи километров, молились, возлагали на эту поездку свои последние надежды. Вот если бы они столь же искренно открывали себя, молились и плакали в обычном храме, то и там бы услышали ответ на свою молитву. В этом смысле никакой разницы между мощами и их частицами нет. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Святые мощи — неисчерпаемые сокровища и несравненно выше земных сокровищ именно потому, что сии разделяются на многие части и чрез разделение уменьшаются; а те от разделения на части не только не уменьшаются, но еще более являют своё богатство: таково свойство вещей духовных, что чрез раздаяние они возрастают и чрез разделение умножаются».

Благодати в маленькой частице мощей ровно столько же, сколько в самих мощах. Разницы нет, все зависит от чистоты сердца и веры человека. Можно объехать весь мир, приложиться к 250 останкам великих угодников Божиих, но сделать это с холодным сердцем, — и чуда не произойдет. А можно ночью встать на колени перед маленькой бумажной иконкой и искренне, от всего сердца помолиться и получить просимое. Можно приложиться к мощам, и ничего не изменится, а можно приложиться к маленькой частице — и воспринять благодать Божию. То есть все зависит не от святых мощей, а от самого человека.

Конечно же, как я уже говорил, есть места, где благодать Божия особым образом пребывает, но, чтобы она коснулась твоего сердца, его нужно открыть. Господь может посетить тебя где угодно. Господь есть Любовь, и Он проявляет Себя везде. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин. 3:8), — говорится в Писании. При этом нельзя впадать в протестантство, заявляя о том, что почитание святых, их мощей, икон вообще не нужно — есть только я и Христос. Святыни нужны как знак нашего благоговения. Мы храним память о дорогих нам людях, нам важно видеть их фотографии, беречь вещи, связанные с ними, — все это символы нашей любви. Мы дарим любимым людям цветы и подарки, пишем стихи, говорим ласковые слова. Как вера без дел мертва, так без них мертва и любовь. И святыни нужны нам для того, чтобы мы проявляли свою любовь и веру и получали в ответ любовь и милосердие Господа. Потому что суть христианства — это любовь, любовь к Богу и к ближнему.

Материал из журнала "Вестник Архангельской митрополии", №4/2016



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter