Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
11517
Всего
225329910

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Ранние верования народов Кавказа. Православие на Северной земле
02/11/2016 22:19

Ранние верования народов Кавказа

До того как Христианство, Ислам, Индуизм пришли на Кавказ, его жители, как и большинство других народов, исповедовали поклонение силам природы и не имели централизованного верования, поэтому у каждой общины были свои божества.

До того как Христианство, Ислам, Индуизм пришли на Кавказ, его жители, как и большинство других народов, исповедовали поклонение силам природы и не имели централизованного верования, поэтому у каждой общины были свои божества.

Силы природы

Как и большинство ранних культур, Жители Кавказа поклонялись силам природы. Практически в каждой общине были святилища, которые были посвящены Солнцу, дождю или матери земле. Данное обстоятельство не вызывает у историков удивления, так как практически все ранние народы поклонялись природе, так как она была основой для их выживания. Поэтому попросить благосклонности у природных сил считалось естественным делом.

Однако у кавказцев не было, как у славян, четкой иерархии богов и духов, и каждая община имела свое уникальное верование, которое почиталось только его членами. Однако это не приводило к стычкам на основе религии, так как в общих чертах все такие верования были схожи.

Культура, события, происшествия Северного Кавказа - здесь.

Элемент природы

Кроме сил природы, кавказцы почитали горные вершины, потоки, нередко встречались и священные деревья. Каждая деревня имела свое святилище с жрецами из местного населения. Конечно не все горы, потоки и камни были священными. Как и другие культуры, кавказцы выбирали для поклонения только самые приметные и уникальные.

Стоит отметить, что жители Кавказа в большинстве не практиковали жертвоприношения. Объясняется это тем, что в горах и так нужно прилагать много усилий, чтобы выжить и отдавать часть еды или скота богам, было просто непрактично.

Духи предков

Фактически как верование, веру в духов предков, которые могут помочь, или направить на правильный путь, было у кавказцев основное. Поэтому всем горцам при захоронении оказывали большие почести, провожая его в последний путь. Считалось, что таким образом проявляется уважение к умершему, который потом будет помогать своим детям.

Даже, несмотря на приход мировых сильных религий на Кавказ, церковникам не удалось полностью искоренить это верование. Ведь, фактически, оно не идет в разрез ни с одной религией, поэтому, продолжает существовать и по сей день.

Так же у культа предков не было специальных жрецов, поэтому данное верование смогло удержаться даже после прихода других.

Примитивные культы

Было на Кавказе и довольно много примитивных культов посвященных разным вымышленным богам. Однако за пределы одной общины они распространялись крайне редко, поэтому и не получили широкого распространения. Фактически они всегда состояли из нескольких жрецов и прихожан. Но так как жизнь в горах связанна с определенными трудностями, она не подталкивала людей к особой религиозности.

Такие культы могли продержаться всего несколько поколений, после чего угаснуть и уступить место другим. Случалось это по нескольким причинам, как от случайной смерти жрецов, так и от отсутствия преемников. Поэтому вместе с последним жрецом угасал и культ неизвестного бога.

Даже по сей день, историки затрудняются сказать, сколько именно верований было на Кавказе, так как большинство их утрачено навсегда. Однако в современности многие священные для предков места снова посещают жители Кавказа, чтобы немного прикоснуться к истории.

Ведь именно древние верования дали толчок к зарождению культуры Кавказа, которая отличается своей самобытностью и уникальными традициями, аналогов которых нет в мире. Когда религия в современном мире отошла на второй план, кавказцы все равно чтят традиции, которые им оставили предки, и которые позволяют им выжить в сложных условиях Кавказа. Ведь, несмотря на красоту гор, чтобы основать здесь устойчивую культуру первым поселенцам понадобилось немало усилий.




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







«Во время штурма люди без конца шли причащаться»

Воспоминания духовника осажденного парламента.

Протоиерей Алексий Злобин — настоятель древнейшего на тверской земле храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что в Городне-на-Волге. В октябрьские дни 1993 года батюшка оказался в самом центре трагических событий: будучи депутатом Верховного Совета, он не покинул «Белый дом», но смог обустроить там церковь, молился, крестил, причащал...


Территория свободы бывает и за колючей проволокой

Те, кто ходят в храм, считают: церковь - территория свободы. И звон колокольный - он тоже о свободе говорит. Не о той, конечно, когда все позволено, а о самой главной в жизни человека - свободе от греха, которая может помочь соединиться с Богом.

Храм в колонии освящен во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» около двадцати лет назад. Настоятель, протоиерей Александр Лебедев, приезжает каждую неделю, а когда священника нет, прихожанки собираются в храме, чтобы прочесть утренние и вечерние молитвы, акафисты. О колоколах как-то и речи не шло...

Крестный ход на Голгофу Кирилловских новомучеников

«В 5 часов утра заключённых вывели из тюрьмы и повели по старой Горицкой дороге. Их сопровождал отряд палачей из 20 человек.

По дороге к Горицам находилось подворье монастыря Филиппа Ирапского. Владыка поднял руку, чтобы перекреститься на икону, помещённую на воротах подворья, но один из конвоиров ударил его по руке прикладом ружья. Преосвященный ускорил шаг, а каратели насмешливо заметили:

- Не торопись, успеешь попасть в Царство Небесное!..


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Свобода воли и «либеральные ценности»

Что же в самом деле обозначает свобода воли в рамках христианской антропологии? Человек, созданный Творцом по Своему образу и подобию, в отличие от бессловесных животных, подчиняющихся инстинктам, наделен способностью делать выбор, в том числе и выбор между добром и злом, и действовать независимо от внешних обстоятельств или собственных влечений и предубеждений, симпатий и антипатий. И эта свобода как неотъемлемое свойство человека не может быть отнята у него никем и ничем, не отнимается она и Самим Творцом, так что за свободу воли нет нужды беспокоиться: ей ничто не угрожает – и никакого отношения к политическим и гражданским свободам она не имеет...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter