Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
53262
Всего
235896107

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Ранние верования народов Кавказа. Православие на Северной земле
02/11/2016 22:19

Ранние верования народов Кавказа

До того как Христианство, Ислам, Индуизм пришли на Кавказ, его жители, как и большинство других народов, исповедовали поклонение силам природы и не имели централизованного верования, поэтому у каждой общины были свои божества.

До того как Христианство, Ислам, Индуизм пришли на Кавказ, его жители, как и большинство других народов, исповедовали поклонение силам природы и не имели централизованного верования, поэтому у каждой общины были свои божества.

Силы природы

Как и большинство ранних культур, Жители Кавказа поклонялись силам природы. Практически в каждой общине были святилища, которые были посвящены Солнцу, дождю или матери земле. Данное обстоятельство не вызывает у историков удивления, так как практически все ранние народы поклонялись природе, так как она была основой для их выживания. Поэтому попросить благосклонности у природных сил считалось естественным делом.

Однако у кавказцев не было, как у славян, четкой иерархии богов и духов, и каждая община имела свое уникальное верование, которое почиталось только его членами. Однако это не приводило к стычкам на основе религии, так как в общих чертах все такие верования были схожи.

Культура, события, происшествия Северного Кавказа - здесь.

Элемент природы

Кроме сил природы, кавказцы почитали горные вершины, потоки, нередко встречались и священные деревья. Каждая деревня имела свое святилище с жрецами из местного населения. Конечно не все горы, потоки и камни были священными. Как и другие культуры, кавказцы выбирали для поклонения только самые приметные и уникальные.

Стоит отметить, что жители Кавказа в большинстве не практиковали жертвоприношения. Объясняется это тем, что в горах и так нужно прилагать много усилий, чтобы выжить и отдавать часть еды или скота богам, было просто непрактично.

Духи предков

Фактически как верование, веру в духов предков, которые могут помочь, или направить на правильный путь, было у кавказцев основное. Поэтому всем горцам при захоронении оказывали большие почести, провожая его в последний путь. Считалось, что таким образом проявляется уважение к умершему, который потом будет помогать своим детям.

Даже, несмотря на приход мировых сильных религий на Кавказ, церковникам не удалось полностью искоренить это верование. Ведь, фактически, оно не идет в разрез ни с одной религией, поэтому, продолжает существовать и по сей день.

Так же у культа предков не было специальных жрецов, поэтому данное верование смогло удержаться даже после прихода других.

Примитивные культы

Было на Кавказе и довольно много примитивных культов посвященных разным вымышленным богам. Однако за пределы одной общины они распространялись крайне редко, поэтому и не получили широкого распространения. Фактически они всегда состояли из нескольких жрецов и прихожан. Но так как жизнь в горах связанна с определенными трудностями, она не подталкивала людей к особой религиозности.

Такие культы могли продержаться всего несколько поколений, после чего угаснуть и уступить место другим. Случалось это по нескольким причинам, как от случайной смерти жрецов, так и от отсутствия преемников. Поэтому вместе с последним жрецом угасал и культ неизвестного бога.

Даже по сей день, историки затрудняются сказать, сколько именно верований было на Кавказе, так как большинство их утрачено навсегда. Однако в современности многие священные для предков места снова посещают жители Кавказа, чтобы немного прикоснуться к истории.

Ведь именно древние верования дали толчок к зарождению культуры Кавказа, которая отличается своей самобытностью и уникальными традициями, аналогов которых нет в мире. Когда религия в современном мире отошла на второй план, кавказцы все равно чтят традиции, которые им оставили предки, и которые позволяют им выжить в сложных условиях Кавказа. Ведь, несмотря на красоту гор, чтобы основать здесь устойчивую культуру первым поселенцам понадобилось немало усилий.




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter