Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Март 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
28296
Всего
254401728

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Митрополит Даниил о святом Иоанне Кронштадтском:Всегдашнее покание - вот признак богоизбранности. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 02/01/2017 15:43

Митрополит Даниил о святом Иоанне Кронштадтском:Всегдашнее покание - вот признак богоизбранности

 

Престольный праздник отметили 2 января в домовом храме праведного Иоанна Кронштадтского в Северном Арктическом федеральном университете им. М.В. Ломоносова. Божественную литургию возглавил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил...

Престольный праздник отметили 2 января в домовом храме праведного Иоанна Кронштадтского в Северном Арктическом федеральном университете им. М.В. Ломоносова. Божественную литургию возглавил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил.

«Сегодня мы празднуем память великого святого — батюшки Иоанна, — сказал владыка в проповеди. — Преподобный Исаак Сирин писал, что сыны мира сего отличаются от избранников Божиих тем, что стяжали добродетель непрестанного покаяния. Покаяние никогда не должно заканчиваться во время нашей земной жизни. Если мы внимательно почитаем последние дневники замечательного кронштадтского пастыря, увидим там огромную борьбу, которую внешне не было видно. Это постоянное покаяние, постоянная борьба. Мы часто думаем по своей неграмотности, что наступит время старости и наши грехи перестанут на нас действовать, как действовали раньше. Года минули, страсти улеглись, писал классик. В духовной жизни не так, страсти продолжают бушевать даже в святых людях, но те борются с ними и побеждают их. Праведный Иоанн скончался в день памяти священномученика Игнатия Богоносца. Это нам говорит, что батюшка носил Бога в своем сердце, боролся там с врагом рода человеческого, который не смотрит на возраст, заслуги и годы, проведенные в храме. Бес особо сильно приступает к священникам. Сороковой день кончины праведного Иоанна— память преподобного Ефрема Сирина и Исаака Сирского. Это показатель его глубокого покаяния, которое он творил всегда пред Богом».

Далее владыка рассказал, что очень важно в духовной жизни с молодости развивать в себе правильные привычки: «У святителя Игнатия Брянчанинова есть повествование о навыках, он писал, что есть греховные привычки и привычки добрые. Нужно избавляться от первых и развивать вторые. Отец Иоанн приобрел с юности навык молиться Богу, творить добрые дела, культивировать добрые мысли. В этом помогал дневник, в котором он фиксировал достижения, но и в нем же святой фиксировал свои греховные падения, свои немощи, этот дневник — сокровище для нас с вами. Мы, читая его, понимаем, что бес еще сильнее нападает во время немощи, как враг, который видит, что где-то войска расслабились, где-то отводятся на отдых, перегруппируются. То же делает враг рода человеческого. Бесы действуют не напрямую, а через навыки. Приходит мысль, желание сделать что-нибудь, человек делает, потом больше и больше, если он не останавливает сам себя, становится рабом привычки, навыка, злой страсти. Один раз сдержал себя, уже слабее страсть, еще раз сдержал, постепенно мы забираем власть у греховных привычек. Так должна протекать наша жизнь».

Часто Господь отходит от нас, дает возможность в одиночку бороться со страстями, и тогда опять кричим Господу просьбы о помощи, сказал архипастырь.  «Всегдашнее покаяние — вот признак избранности угодников Божиих. Праведный Иоанн боролся с рассеянностью, невнимательностью, расхолаживанием. Даже десяти минут не пребывал в праздности, старался заниматься чем-то полезным. Этот навык выработался и стал великой добродетелью. Как в первые века христианства, он до конца своих дней боролся с грехами. Это пример для нас. Мы никогда не должны опускать руки, в каком бы грехе или в какой бы славе мы ни находились, чтобы мы никогда не отходили от покаяния, как батюшка Иоанн. Ведь за это Господь давал ему благодать, которую мы можем лишь частично почувствовать в своем сердце».
 

Фото к новости:

 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter