Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
74091
Всего
235916936

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Четыре архиерея освятили епархиальный паломнический центр в Архангельске. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 08/12/2017 14:54

Четыре архиерея освятили епархиальный паломнический центр в Архангельске

Чин освящения совершил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. Владыке сослужили епископы Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, Котласский и Вельский Василий и Плесецкий и Каргопольский Александр...

Епархиальный паломнический центр освятили в реконструированном  здании комплекса бывшего подворья Николо-Корельского монастыря в центре столицы Поморья, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.

Чин совершил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. Владыке сослужили епископы Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, Котласский и Вельский Василий и Плесецкий и Каргопольский Александр.

«Когда-то это было местом молитвы, потом стало местом страданий, боли и отчаяния: здесь были тюрьма и следственный изолятор, — отметил митрополит Даниил. — Здание передали Церкви в ужасном состоянии».

Реконструкция началась в 2016 году. «Здание преобразилось, — продолжил глава митрополии. — И по мере преображения стала чувствоваться благодать, опять ощущается монастырский дух. Ныне это епархиальный паломнический центр. Здесь есть помещение для  швейной мастерской и катехизаторская комната, где можно беседовать с людьми».

По словам владыки, с преображением этого страшного места будет преображаться и Архангельск: «Пусть не сразу, но по маленьким оазисам идет восстановление самосознания русского христианского народа. Пусть будет больше таких мест, больше людей, которые болеют сердцем за свои здания, за свои святыни, за свои исторические традиции, и таким образом город наш будет вставать с колен, на которые мы были поставлены в результате страшной трагедии революции, гражданской войны и репрессий».

Митрополит Даниил отметил, что епархия с Божией помощью преодолела многие трудности во время реконструкции этого здания. «Много было препятствий, но зато теперь люди приходят, видят красоту и удивляются, радуются. Многим не верилось, что это возможно. Но если здесь была раньше жизнь и молитва, то нужно все это вернуть — на месте скорби и страдания возродить святое место. Это мой долг как руководителя епархии и как гражданина своей страны», — сказал владыка.

Отметим, что в фоторепортаже о событии имеются фотографии, отражающие состояние здания на момент начала реконструкции.

Подворье Николо-Корельского монастыря появилось в Архангельске в самом конце XVI столетия. Сюда перевезли главные святыни обители: келейный образ основателя монастыря святого Евфимия Корельского — чудотворную икону святителя Николая и Животворящий Крест Господень, пожертвованный царем Феодором Алексеевичем.

К тому времени Николо-Корельский монастырь был хорошо известен и в своем Отечестве, и за его пределами. Он находился в устье Северной Двины недалеко от Белого моря — в том месте, где ныне располагается Северодвинск.

В самом начале ХХ столетия на подворье построили новый каменный храм с приделом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Освящение главного престола в честь святителя Николая Чудотворца состоялось 7 ноября 1904 года.

Фасады храма были белыми, а их богатый декор раскрашен цветными красками. Помимо церкви в комплекс Николо-Корельского подворья входили несколько каменных зданий — так оно выглядело до своего закрытия.

После революции все здания подворья муниципализировали. Многие иконы и святыни были утрачены, пропала и чудотворная икона святителя Николая. От благолепия храма не осталось и следа.

Во времена гонений на Церковь, в 20—30 годы прошлого века, как рассказывали архангельские старожилы, в этих стенах расстреливали людей.  Еще два десятилетия назад эти помещения служили для следственного изолятора и тюрьмы. В начале 1990-х учреждения были закрыты.
 
 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter