Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
57552
Всего
236050825

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Митрополит Даниил: Образ Божий в человеке закрыт грехом, но мы чувствуем его милосердным сердцем. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 12/12/2017 14:36

Митрополит Даниил: Образ Божий в человеке закрыт грехом, но мы чувствуем его милосердным сердцем

Образ Божий в человеке закрыт грехом, но мы чувствуем его милосердным сердцем. Об этом сказал митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил на семинаре, посвященном сестринскому делу в медицинском колледже столицы Поморья...


Образ Божий в человеке закрыт грехом, но мы чувствуем его милосердным сердцем. Об этом сказал митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил на семинаре, посвященном сестринскому делу в медицинском колледже столицы Поморья, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.

«Когда я жил в монастыре, увидел, как человек, заболев, может превратиться в капризного, вредного, но ведь это поведение объяснимо. Желаю вам, чтобы злоба пациентов не изменила доброго и человечного отношения к ним», — подчеркнул владыка.

Также архипастырь обратился к житию священномученика Серафима Чичагова, который известен врачам двухтомной работой «Медицинские беседы». Владыка рассказал о том, как митрополит Серафим (Чичагов) просил у преподобного Серафима Саровского оказаться рядом с ним после смерти. «Как такое возможно? Серафим Саровский — великий подвижник, а Серафим Чичагов — ученый. Есть только один вариант — через мученическую смерть, и он принял ее на Бутовском полигоне».

О христианском понимании болезней и правильном отношении к пациентам рассказал священник храма святого благоверного царевича Димитрия (Москва) протоиерей Роман Бацман: «Тело — наш друг, оно служит человеку, помогает совершать духовные подвиги. Поэтому необходимо заботиться о теле, ведь беспечность может стать причиной болезни. Не нужно думать, что источник физических страданий — это только грехи. Нет, это и испытание веры, способ исправления».

Кроме того, отец Роман акцентировал внимание на программе, в которой участвует Русская Православная Церковь, — паллиативная помощь тяжелобольным, и на поддержке страдающего. «Нельзя наставлять больного и объяснять духовные причины недуга, когда он в шоковом состоянии. Не бойтесь молчать, не обязательно все время говорить. Внимательно выслушайте, если пациент хочет чем-то поделиться, осторожно спросите о деталях, — сказал священник. — Каждый больной проходит пять стадий принятия болезни: отрицания, ярости, сделки, депрессии и принятия. Часто на последних этапах люди обращаются к Богу, а духовный рост больного возможен в короткие сроки».

Руководитель патронажной службы Свято-Димитриевского сестричества Ольга Егорова поделилась с архангелогородцами опытом организации социального служения в Москве и напомнила историю возникновения сестричества — оно появилось в России по инициативе хирурга Николая Пирогова.

Об организации паллиативной помощи в регионе рассказала Наталья Шайтанова, специалист министерства здравоохранения Архангельской области. «Наша задача — облегчить боль и обеспечить максимально высокое качество жизни человеку, пусть это будут его последние дни или недели. Мы помогаем и родственникам пациента, ведь вместе с ним страдает и семья. Так, 40% родственников онкобольных умирают, так как они принимают на себя эту тяжелейшую боль. Заботиться о родственниках нам помогают врачи, медперсонал, психологи, священники и волонтеры», — отметила Наталья Шайтанова.

В завершении семинара руководитель отдела медико-социального служения Архангельской епархии протоиерей Алексий Денисов предложил слушателям поразмышлять о смысле жизни: «Ее цель — бесконечное движение, стремление к Богу, совершенствование, развитие. Господь завещал нам радоваться, потому что мы для этого сотворены. Что мы испытываем, преодолевая себя, ступая на ступеньку ближе к Богу? Именно радость. Это свойство жизни. Для этого нужно, чтобы в нас обновлялась энергия, которая в церковном обиходе называется благодатью. Мы можем обрести ее только, имея связь с Богом. К сожалению, со времен Адама она нарушена, отсюда наши болезни и душевные, и телесные».

Отметим, что участниками семинара стали будущие медики, сестры милосердия, врачи и священнослужители.

Фото: иеромонах Капитон (Засыпкин)
 
 

Фото к новости:

 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter