Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
6526
Всего
240960815

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Псевдодуховные идеалы от министерства культуры. Православие на Северной земле
19/09/2017 11:00

Псевдодуховные идеалы от министерства культуры

Если мы зададимся вопросом – откуда такое неприятие и откровенное презрение к «блюстителям нравственности», то ответ будет один: они мешают главному духовному лозунгу наших либералов – свободе! Именно свобода — главная современная духовная ценность. И не просто свобода, а неограниченная свобода, которая дает право на любые фантазии и ограничивается только Уголовным кодексом РФ...


Ответ протоиерея Евгения Соколова министру культуры Архангельской области Веронике Яничек, выступившей в защиту фильма «Матильда»

О фильме «Матильда» спорят много. Наконец-то, и мы услышали громкий голос нашей власти о ныне модном предмете дискуссионных споров.

Так, министр культуры региона Вероника Яничек в эксклюзивном интервью редакции ИА RUSNORD заявила:

«О фильме рассуждать, его не увидев — дело неблагодарное и бессмысленное. Можно было бы сомневаться в корректности сюжета, если бы не знать Учителя. Художнику с известной творческой репутацией нужно априори доверять и рассчитывать на его чистоплотность и по отношению к искусству, и к историческим фактам, отражающимся в его творчестве. Лично я доверяю ЕМУ, а не мнимым «блюстителям нравственности». И все искусство, в принципе, должно быть построено на доверии к творцу, а иначе искусства не будет».

В прошедшем ХХ веке власть изгнала из русского языка слово «грех»! Появились другие синонимы: «ненормативная лексика», «неправильные действия», «неверная оценка происходящего». И понятно, почему власть избегала этого слова, ибо грех – это, прежде всего, преступление перед Богом. А, поскольку, большевики бытие Божие отрицали, то и слово «грех» нужно было из словесного лексикона убрать. Что они и пытались сделать. Все ясно и понятно.

В наступившем ХХI веке власть всеми силами пытается убрать слово «нравственность». Говорить о нравственности у нашей либеральной интеллигенции стало правилом дурного тона. Какими только эпитетами не награждаются те, кто пытается хоть как-то говорить об элементарных, традиционных правилах нравственного поведения: «блюстители нравственности», «ярые консерваторы», «воинствующие фундаменталисты» и т. п.

Если мы зададимся вопросом – откуда такое неприятие и откровенное презрение к «блюстителям нравственности», то ответ будет один: они мешают главному духовному лозунгу наших либералов – свободе! Именно свобода — главная современная духовная ценность. И не просто свобода, а неограниченная свобода, которая дает право на любые фантазии и ограничивается только Уголовным кодексом РФ. Для всех форм нынешней власти этот лозунг оказался очень удобен. Не нужно себя ни в чем ограничивать: ни во внешнем поведении, ни в лексиконе происходящих дискуссий, ни в количестве квартир и яхт, не нужно изучать правила хорошего тона, не нужно знать историю, традиции, духовные ценности... Нужно только не переступать границы УК.

«Художнику с известной творческой репутацией нужно априори доверять и рассчитывать на его чистоплотность и по отношению к искусству, и к историческим фактам, отражающимся в его творчестве, – говорит госпожа Яничек. И добавляет, – лично я ему доверяю».

Итак, можно сделать вывод, что критерием нравственности, по мнению министра, являются репутация художника и ее доверие к нему. Честно сказать, не богато с аргументацией, чтобы делать какие-то выводы.

Но воспользуемся тем малым, что предоставляет нам наш министр культуры: «художнику с известной творческой репутацией нужно априори доверять и рассчитывать на его чистоплотность», и посмотрим, к чему приводило в нашей истории доверие к личности художника без нравственной оценки происходящего.

Возьмем три известнейшие исторические личности по своей одаренности и масштабу во много раз превосходившие режиссера Учителя. Вот эти имена: Герцен, Чернышевский, Толстой.

Рассматривать будем в исторической последовательности. По словам Ленина, Герцен своим журналом «Колокол» разбудил Русь. Какой же набат этого «Колокола» был самым главным? «К топору зовите Русь!» – так возглашал известный писатель и публицист.

Его призыв подхватил Чернышевский своим романом «Что делать» и последующими публикациями. И вот оценка его трудов лидерами революции 1917 года. Споря в 1904 году с Валентиновым, Ленин говорил: «Величайшая заслуга Чернышевского в том, что он не только показал, что всякий правильно думающий и действительно порядочный человек должен быть революционером, но и другое, еще более важное: каким должен быть революционер, каковы должны быть его правила, как к своей цели он должен идти, какими способами и средствами добиваться ее осуществления».

Надеюсь, что госпожа Яничек помнит способы и средства, с помощью которых большевики пришли к власти. Чернышевский оказался прекрасным ХУДОЖНИКОМ, учителем и воспитателем. Подводя итог его творчества, можно вспомнить известную фразу: «Чернышевский «перепахал» Ленина, Ленин «перепахал» Россию».

И наконец, о главном неоспоримом мировом авторитете в мировой литературе – о Льве Николаевиче Толстом. Его авторитет и влияние на массы людей были неоспоримы. Ленин говорил, что «Толстой – «зеркало русской революции»».

Великий писатель призывал к уничтожению самодержавия и Православия. Чтобы не быть голословным, приведу одно из множества его изречений: «Самодержавие есть форма правления отжившая, могущая соответствовать требованиям народа где-нибудь в центральной Африке, отделенной от всего мира, но не требованиям русского народа, который все более и более просвещается общим всему миру просвещением. И потому поддерживать эту форму правления и связанное с нею православие можно только, как это и делается теперь, посредством всякого насилия: усиленной охраны, административных ссылок, казней, религиозных гонений, запрещения книг, газет, извращения воспитания и вообще всякого рода дурных и жестоких дел.».

Если бы Толстой мог знать, к каким дурным и жестоким делам приведут его воззрения и призывы... Но художник-то великий, а плоды его последних трудов – страшные.

Последнее. Госпожа Яничек и все наши либеральные демократы так и не смогли (или намеренно не захотели) понять, что духовный мир создан Богом-Творцом по объективным духовным законам. Точно таким же объективным, как законы материального мира. Когда нарушаются законы материи, то рушатся построенные сооружения, ломаются машины, приборы. Когда нарушаются духовные законы, которые наши либералы в рамках императива абсолютной свободы отвергают, то разрушается нравственность общества, оно дичает. Забывая о своем образе и подобии и все больше позволяя подчинять человеческую личность животным инстинктам.

Почему нашим либералам подобное нравится, догадаться нетрудно, ибо лозунг «хлеба и зрелищ» — их главный духовный идеал. Ведь согласно нашей Конституции своей идеологии Россия иметь не может. Другими словами, бесспорных идеалов на государственном уровне нет. Но без идеалов жить нельзя, вакуума не бывает. И тогда возникают в разных областях и районах разные псевдодуховные идеалы. В нашей Архангельской области нашим министром культуры насаждается идеал, который выразить словами очень сложно.

Но чтобы читатель догадался, о чем идет речь, приведу цитату Вероники Александровны из нашей прошлогодней дискуссии. Тогда в архангельском музее, известном на всю страну уникальными древними иконами, демонстрировалась выставка картин с порнографическим содержанием. На наши возражения госпожа Яничек на официальном сайте Минкульта заявила, что искусство (в том числе такое), равно как и молитва, очищает душу и наполняет ее любовью. Комментарии здесь излишни.

Смотреть фильм «Матильда» совсем не обязательно, достаточно трехминутного трейлера, чтобы понять, что речь идет о глумлении над великим святым семейством, которое именно своим умением любить страну, народ и веру Православную так обличает современную либеральную компанию, за это и ненавидящую Царскую семью. Совсем «основу премудрости – страх Божий» на дороге свободы потеряли. Как бы не заблудиться нашей культуре в подобном, ничем не ограниченном, беззаконии. Хотя нет, простите, Уголовный кодекс наши чиновники-либералы все-таки, кое-где, порой, иногда, временами пытаются чтить. Может, не все еще потеряно?

Протоиерей Евгений Соколов

P.S. Во избежание очередных кривотолков прошу считать мой комментарий частным мнением жителя Архангельской области. 

 

****************

Матильда, Матильда-2, Матильда-3, Матильда-N.... 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter