Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
8773
Всего
240963062

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
О СИМВОЛАХ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. Православие на Северной земле
09/05/2018 19:42

О СИМВОЛАХ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Сейчас всё чаще в западном мире пытаются представить нашу Великую Отечественную войну как драку тарантулов в банке. Вроде как один – это фашизм, а второй – коммунизм. И вывод делают соответствующий: ну что же, что один паук победил другого, всё равно он гад ядовитый и мерзкое насекомое. Жаль только, столько людей полегло. Но времена-то теперь иные, просвещенные, и уж мы-то можем с высоты нашей правильности возвестить «анафему» одинаково как фашизму, так и коммунизму. Ну и прославить либеральную нашу, так сказать, демократию...


Знамя Победы над Рейхстагом

Знамя Победы над Рейхстагом 

В последнее время всё больше находится охотников отделять Вторую мировую войнуот войны Великой Отечественной. И даже спешат нас уверить, что никакой Великой Отечественной войны вовсе не было, а только придумала такое название коммунистическая пропаганда. И что более всего удивительно, говорят это наши бывшие соотечественники, которые еще недавно с сияющими улыбками и флажками в руках ходили на парад Победы и ветеранов поздравляли, а теперь вот, надо же, – с ума сошли. Но ладно, если бы они свои перлы выдавали в кабинете лечащего врача, так нет же – с высоких трибун вещают, и находятся любители послушать и головами покивать, а иные и «зигануть» со слезой ностальгической… И тут уж надо несколько слов сказать, в освежение памяти…

Давайте разберемся, что такое была бы «Вторая мировая война» без нашей Отечественной. А была бы она, я думаю, очень недолгой и позорной по своим последствиям и уж точно не «мировой». Потому что Гитлер быстро оккупировал бы всю Европу, вместе с «непобедимой» Англией, а Америка… Америка начала бы улыбчиво торговаться с Третьим Рейхом, присматриваясь, в чем поиметь выгоду. Как говорится, ничего личного, чистый бизнес… Да в общем-то и ладно, пусть бы так и было, если уж сама Европа того захотела. Но случилось иначе, а именно: фашистская Германия напала на СССР. И вот тогда началась Великая Отечественная война.

Послушайте гимн «Священная война» – и поймете, что такое Отечество и откуда рождается готовность умереть, отстаивая его святыни

И тем, кто не знал или забыл о том, что это такое, предлагаю для начала послушать гимн А. Александрова «Священная война», написанный чуть ли не на следующий день после ее объявления. И даже послушать несколько раз. Попросить врача, чтобы принес в кабинет патефон… Может быть, многое прояснится тогда в головах тех, кто не понимает, что такое Отечество и любовь к нему и откуда рождается готовность умереть, отстаивая его святыни и независимость. Но понятие Отечества еще наполнить надо высоким смыслом и сложить о нем твердое представление. Потому что и те, кто отвергают понятие общего нашего Отечества, тоже трубят о защите родины, и о патриотизме, и об отечестве, только ином каком-то. Но то, что они понимают под этим словом… как бы сказать помягче… для многих попросту неприемлемо и невозможно.

 

    

 

Сейчас всё чаще в западном мире пытаются представить нашу Великую Отечественную войну как драку тарантулов в банке. Вроде как один – это фашизм, а второй – коммунизм. И вывод делают соответствующий: ну что же, что один паук победил другого, всё равно он гад ядовитый и мерзкое насекомое. Жаль только, столько людей полегло. Но времена-то теперь иные, просвещенные, и уж мы-то можем с высоты нашей правильности возвестить «анафему» одинаково как фашизму, так и коммунизму. Ну и прославить либеральную нашу, так сказать, демократию.

Здесь хочется сказать вот о чем. У ученых историков, насколько я знаю, есть одно четкое правило: не подходить к оценке тех или иных исторических периодов, эпох и событий с мерками современности. То есть подходить-то, конечно, можно, только к объективности это не будет иметь никакого отношения. Потому что хоть человек по природе своей и неизменен, но каждая эпоха, каждый исторический период имеют свои особенности и своеобразие. То есть я хочу сказать, что как-то вот в 1945 году не пришло на ум главам стран коалиции не то чтобы поднять вопрос о равноценности фашистской Германии и СССР, но даже и заикнуться об этом. И неплохо бы нынешним «отважным» правдолюбам, если они только претендуют на возвещение правды, а не на «отбивание проплаченных авансов», задуматься, во-первых, почему все те, кому и хотелось бы, может, уравнять фашистскую Германию и СССР, сидели тихо, «помалкивая в тряпочку». А во-вторых, неплохо бы иметь хоть немного деликатности и чутья нравственного, чтобы не судить о кровавых и тяжелейших временах, обстоятельствах и судьбах, условно говоря, сидя в теплом клозете. Это, знаете ли, просто неприлично и выставляет вас в дурном свете. И странно, что это вам – вроде бы воспитанным и образованным людям – надо еще объяснять.

Не коммунистическая идеология вела в бой наш народ, а глубинное чувство попранной справедливости

Итак, скажем ли мы, что фашизм икоммунизм равны? Давайте так… о степенях мы спорить не будем, но признаем, что и та и другая идеология – несомненное зло в очах Божиих. На том и остановимся. Пока. Потому что этот вывод сам по себе важен. А вот делать дальнейшие умозаключения будем мы с большой осторожностью, отделяя «зерна от плевел». Потому что если мы говорим о Великой Отечественной войне, то причиной нападения фашистской Германии на СССР была именно фашистская и нацистская идеология. А вот причиной ответной реакции, если говорить простым языком, была уж точно и даже вовсе не идеология коммунистическая, а глубинное чувство попранной справедливости и отстаивания народом своих святынь. И вот это надо понять ясно и зарубить на носу всем тем, кто хочет уравнять в своей голове фашистскую Германию и СССР.

Да, руководила страной тогда Коммунистическая партия, но воевал народ не за коммунистические идеалы, если брать в общем и в целом, а именно за всё то святое, часто необъяснимое, что составляло и составляет понятие Родины. И смею предположить, что это главное движущее чувство неизменно со времен… уж не знаю, и каких, с тех самых, как впервые русский человек сознательно умер за Русь, и это было совершенно согласно с его духовным и нравственным чувством. Потому что само понятие Родины и Руси совершенно в его сознании стало уже неотъемлемо от понятия святости, веры и вечности.

Наша Великая Победа – это прежде всего победа добра над злом. В этом ее духовный смысл

Так вот, наша Великая Победа – это не победа коммунистической идеологии над нацистской и даже не победа русского оружия над европейским, а это победа добра над злом. И здесь можно сколько угодно всплескивать ручонками и усмехаться и плечиками пожимать, считая нас примитивными и неотесанными простаками. Но вот-таки представьте себе: мы верим и знаем, что существует на свете «да» и «нет», добро и зло, правда и ложь. Знаем и не пытаемся, подобно вам, под видом какой-то там небывалой «объективности» и «многосложности» смешать всё в небывалую, грязную и зловонную жижу, которую вы в каком-то странном самообольщении всё более привыкаете называть правдой. Ваша правда, господа, этосеро-буро-малиновый цвет, и вы в безумии своем, не замечаемом даже, гордитесь открытием этого «необыкновенного» цвета как истиной в последней инстанции, добытой вами в кропотливых трудах «объективного» исследования реальности.

Никакие издевательства коммунистического безумия, никакие лагеря и застенки, никакая идеология свирепого безбожия не смогли уничтожить в русском народе его дух, а дух этот рожден был и выпестован столетиями в православной вере, в крайнем и всецелом устремлении к Богу. И всё, что мы знаем в русской истории «побочного», – именно и есть побочное, но никак не главное и не определяющее. И даже морок и соблазн, взявший верх над народом, и омрачение революции – это именно следствие этой всеустремленности, которая как кость поперек горла стояла у врага рода человеческого, так что он, будучи опытным губителем и пользуясь ослаблением духа, сумел нас ввергнуть в соблазн. Это истинно так. Но потому и ввергнул, потому и ополчился с ненавистью, что русский народ устремлен был к Богу.

Но бес и в смуте, возведенной в народе, и в разорении, какого не бывало еще на Руси, не преуспел вполне, потому что по неизреченному Промыслу Божию укусил собственный хвост, когда русский народ познал последствия своего отступления повального от доброй христианской жизни через боль и муку. И многие тогда стали возвращаться и обращаться сердцами к Богу. А многие и не отступали от Него и в мучениях, отойдя в вечность, просияли, подобно звездам, на духовном небосклоне. И вот бес, увидев, что цель его – погубление русской души – не достигнута ничуть, взвился пуще прежнего и ввергнул другой народ в иную прелесть – национал-социалистическую. И может быть, даже только с той целью, чтобы уничтожить окончательно православный народ, стереть его с лица земли. Так что и коммунизм, и фашизм – всё это суть дело рук одного беса, и цель у него одна – погубить православную Русь, истребить истину. Но если соблазну коммунизма народ поддался по грехам своим, по ослаблению всеобщему в вере и жизни христианской, то последующие страдания, как от репрессий собственных властей, так и от фашистской агрессии, огнем опалив, избавило золото русской души от многого наносного и сорного.

 

Бес хитер и коварен и многоопытен, но он слеп (потому что злоба делает слепым) и в своем расчете на жестокую силу, в расчете стереть с лица земли православный народ – посрамился, потому что… и вот тут удивительное дело: под красными знаменами с серпом и молотом, со звездами на фуражках – поднялся всё тот же русский православный народ, что живет столетия и в скорбях оживает духом. И с этим народом действительно был Бог. Вот это надо понять всем тем, кто пытается «замарать» и «замазать» нашу Победу, кто пытается нашему восстанию против зла присвоить статус идеологической борьбы коммунизма с фашизмом. Больше того, можно даже сказать, что Победа в Великой Отечественной войне была предтечей победы русского духа над коммунизмом. Не случайно именно во время войны начался подъем духовный и нравственный и церковный на Руси – как следствие и естественное проявление подъема духовного.

 

Всё поменялось тогда, преобразилось в духе, и красный цвет знамен перестал быть кровью павших революционеров, но кровью Христа, пролитой за наши грехи; серп и молот перестали быть символами гегемонии угнетенных классов, но символами мирного, созидательного труда, даже звезды сами – стали символом праведников, просиявших, подобно звездам. Вот что делает Дух, он и советские символы лишает их лживого смысла и употребляет на служение истине. Но это возможно только в минуты крайних испытаний, в минуты высочайшего прорыва духа, в минуты святой самоотверженности, и именно такими были те великие, огненные годы для наших дедов и прадедов. Вот почему символы той Победы для них не символы торжества коммунизма, а символы победы добра над злом, и не «просвещенному» скудоумию пытаться это понять, а уж тем более опорочить и опровергнуть эту высшую правду. Это право – видеть иначе – наши ветераны заслужили своей кровью и твердым стоянием в истине. И даже если кто-то не видит той чистоты и святости, которая видится им в боевых знаменах гвардейских частей, это не значит, что этой святости нет. Просто страдальцы за правду видят ее там, где глаз ленивого обывателя видит только идеологию и приметы безбожного строя.

Принимая символы победы – красное знамя и звезды – как память войны, мы решительно отвергаем их как выражение разрушительной идеологии коммунизма

И мы, почитая память и хранение символов Победы нашими стариками, говорим и будем говорить, что в ту войну эти символы обрели иное значение. И мы чтим их именно в этом смысле, но никак не в первоначальном, который отвергаем и стремимся всемерно изжить. Вот что значит отделять «зерна от плевел» даже и в отношении советских символов. И то, что принимается нами как память Великой Отечественной войны, великих жертв и Великой Победы, – те же самые символы решительно отвергаются нами, когда они становятся опять носителями безбожной, глупой и разрушительной идеологии коммунизма. Вот это надо понять как внешним нашим врагам, так и внутренним, тайным, которые пытаются снова «примазаться» к знаменам Победы со своей позорной и прогнившей идеологией. Да не будет этого!

Еще об одном символе Победы надо, конечно, сказать. Это Георгиевская ленточка, само название которой отсылает нас молитвенно к святому великомученику Георгию Победоносцу, небесному покровителю всех, кто борется со злом. А борьба эта, прежде всего, направлена не против «плоти и крови», то есть не против людей, но против«мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6: 12), то есть против сил зла, которые действуют в нас главным образом посредством греха. И если мы хотим быть достойными наследниками наших славных предков, то лучшее, что мы можем сделать, – это, прикрепив на грудь Георгиевскую ленту, быть строже и внимательнее к себе и с Божией помощью противостоять греху, исполняя последовательно и сознательно заповеди Христовы. И тогда мы, несомненно, будем причастниками действительной Победы над злом.

Наше будущее – это не красные знамена, не серп и молот, не звезда, не коммунистический бред, а святая православная вера, Честный крест, Святая Церковь, всецелое упование на Бога и жизнь в согласии с Его заповедями. Вот на этом твердом фундаменте будем строить свою жизнь с внимательностью и трезвением, утрата которых и лишила нас некогда этой незыблемой и единственно надежной опоры. И пусть всё случившееся с нами в страшном и огненном XX веке послужит добрым уроком, главная суть которого вот в чем: без Бога невозможно создать ничего доброго, и в служении Ему нужно нам бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в тот или иной соблазн. А таковых еще немало на свете, и о них мы будем говорить открыто и прямо, дабы избежать тех страшных последствий отпадения от Бога, которые пережило и продолжает переживать в безумии своем отказавшееся от истины «прогрессивное человечество».

И вот что хочется сказать еще западным и прозападным умникам: вы не понимаете и не чувствуете силу и значение Победы в Великой Отечественной войне для русского человека? Ну и не надо. Есть такое слово: не дано! Вот на том и остановитесь. Но именно остановитесь. Не нарывайтесь на грубость, на выяснение отношений. Не надо… Просто скажите себе: да, нам непонятно значение для русских Великой Отечественной войны и Победы в ней. Непонятно. Но поскольку для русских это очень и очень важно, то лучше эту тему вовсе не трогать.

И, сказав себе так, милостивые дамы и господа, окажите любезность: не лезьте в наши дела со своими сентенциями и не рассматривайте наши святыни через свой евроатлантический пердимонокль. Научитесь тому, о чем вы трубите всему миру, а именно – уважать чужое мнение, а уж тем паче относиться почтительно к чужим святыням, даже если вы не дозрели до способности их понимания и чувствования. И вот тогда, видя ваше доброе расположение, действительную деликатность и подлинную культуру, русские будут с уважением относиться и к вам и строить с вами действительно добрые, партнерские и взаимовыгодные отношения.

Во главе русской жизни, при всей ее сложности и неоднозначности, всегда стоял, стоит и будет стоять Господь

Я допускаю, что всё это трудно принять тем, кто и доселе не понимает и боится России. Но принять придется, поскольку это правда, а с правдой лучше не спорить. Потому что тот, кто об нее споткнется, – расшибет себе лоб, а на кого она обрушится – того раздавит. И, да, я именно и только потому привел этот парафраз, чтобы никто из нынешних «скептиков» не сомневался, что во главе русской жизни, при всей ее сложности и неоднозначности, всегда стоял, стоит и будет стоять Господь, раз и навсегда победивший смерть, ад и само зло. И наша Победа в Великой Отечественной войне есть отголосок и отсвет Той единственной и Главной Победы, в которую мы верим, к которой стремимся и причастниками которой хотим быть больше всего на свете.

Священник Димитрий Шишкин




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter