Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
31991
Всего
241065209

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Слово на день святого всехвального апостола Андрея Первозванного. Истинное, вечное богатство человека. Православие на Северной земле
13/12/2018 00:15

Слово на день святого всехвального апостола Андрея Первозванного. Истинное, вечное богатство человека

Апостол Андрей, плыв со своими учениками по реке Днепру, достиг гор Киева, вышел с ними на берег, поднялся на гору, тогда еще пустынную, поставил деревянный крест и сказал ученикам своим в пророческом духе:видите ли горы сия? На них воссияет благодать Божия, и град велик имать быти, и церкви многи имать Бог воздвигнути. По достоверному преданию, он обошел с проповедью многие места нынешней России, которые тогда еще не назывались Россиею, потому что еще не было тогда Российского Государства, а назывались Скифией, а народ – русью...


Яко ничтоже имуще, а вся содержаще (2 Кор. 6, 10).

 

Святой Андрей Первозванный
Святой Андрей Первозванный
Сегодня празднуем, возлюбленные, праздник памяти Святого Андрея Первозванного, названного так потому, что он позван Иисусом Христом к апостольскому званию первым. Было так. Вскоре после крещения Господа от Иоанна в Иордане, Иоанн стоял на берегу с двумя учениками своими Иоанном и Андреем, и, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: равви – что значит учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа, по нашему счислению около четырех часов вечера. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона, т. е. Петра, и говорит ему, – мы нашли Мессию, что значит Христос, – и привел его к Иисусу.

 

В другой раз Иисус, проходя близь моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков, и они, тотчас оставивши свои сети, последовали за Ним. Вот сказание Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Евангелиста Марка о призвании Апостола Андрея (Иоан. 1, 35-41; Марк. 1, 16-18).

Пробыв со Христом один день и услышав от Него словеса Божественной премудрости и домостроительства нашего спасения, Апостол Андрей оставил все, что имел в мире, дом, родных, рыбный промысл и все небольшое состояние, сделался ничтожеимущим, стяжав самоедрагое, незаменимое и вечно-жизненное сокровище – веру во Христа, – и безвозвратно и усердно последовав за Ним до конца жизни своей.

Отчего в России некоторые храмы воздвигнуты в честь и память Св. Апостола Андрея? Потому что он, по преимуществу, наш российский Апостол, как это известно из несомненных сказаний – предания и истории и, между прочим, из сказания нашего российского летописца преподобного Нестора Печерского. Он говорит, что Апостол Андрей, плыв со своими учениками по реке Днепру, достиг гор Киева, вышел с ними на берег, поднялся на гору, тогда еще пустынную, поставил деревянный крест и сказал ученикам своим в пророческом духе:видите ли горы сия? На них воссияет благодать Божия, и град велик имать быти, и церкви многи имать Бог воздвигнути. По достоверному преданию, он обошел с проповедью многие места нынешней России, которые тогда еще не назывались Россиею, потому что еще не было тогда Российского Государства, а назывались Скифией, а народ – русью. Итак, Апостол Андрей – по преимуществу русский апостол, и ему посвящен храм в Киеве; есть храм в Петербурге во имя его, и у нас в Кронштадте, и в разных местах России. В честь его установлен высший орден Андрея Первозванного, составляющий неотъемлемую принадлежность лиц Царствующего Дома и жалуемый самым высокопоставленным заслуженным лицам.

Приведя это предварительное сказание, теперь побеседуем по поводу приведенных в начале слов, которые сказал Св. Апостол Павел об апостолах вообще: яко ничтоже имуще, а вся содержаще, то есть мы ничего не имеем, а всем обладаем.

Что значит: ничего не иметь, и в тоже время всем обладать? Значит – не иметь достояния или имения земного: ни дома, ни денег, ни лишней одежды, ни мирских связей, ни мирских друзей, или помощников и заступников, ни учителей мирских, ни врачей на случай болезни, словом — никакого земного обеспечения; не иметь ни малейшего пристрастия ни к кому и ни к чему земному, даже к отцу и матери – ни к чему, что прельщает и привязывает к земле обыкновенных, мирских людей. Что значит: всем обладать? Значит – обладать, прежде всего, благодатью Божиею и всякими дарованиями Божиими: даром благодатного всепобеждающего и всепокоряющего Слова, даром веры, даром совершенной любви к Богу и ближнему, даром мира Божия в душе, даром жизни горней на земле, беспечальной, полной совершенного упования во всем на Бога, даром чудес всяческих: исцелять всякие болезни, прогонять бесов, воскрешать мертвых, презирать всякие бедствия и скорби земные и самую жизнь, как преходящую и имеющую смениться жизнью вечною. Вот что значит всем обладать. И апостолы, действительно, не имея ничего на земле и ни малейшего пристрастия к чему либо земному, обладали всем – всяким богатством духовным, всякою силою духовною; всяким утешением духовным; все же земное считали за сор, за прах, за дым исчезающий, потому что имели живущего в себе Самого Бога, совершавшего чрез них бесчисленные чудеса и спасшего чрез них бесчисленное множество людей. Они обладали всем миром и повелевали всей твари: бесов прогоняли, всякие болезни исцеляли, смерть попирали, воскрешали мертвых, как бы пробуждая их от сна; вся природа преклонялась пред ними по воле и заповеди Господа, Которому они были искренними слугами, хотя потом и сами вкусили насильственную смерть от людей, подобно Господу своему, благоволившему принять смерть от рук беззаконных и злонравных Евреев, – и Своею смертью сокрушившему жало смерти всего рода человеческого.

Так, возлюбленные, и все искренно верующие в Бога и ради Его отвергшиеся всякого мирского пристрастия, – не имея ничего и никакого пристрастия житейского, – всем обладают, всякою благодатью Божию, так как имеют в сердце своем Самого Бога, и богаты Богом, миром Божиим, истинною свободою духовною, потому что совершенно свободны от рабства страстям плоти и духа; богаты животом вечным, в них пребывающим и, живя телом на земле, духом пребывают на небесах, и говорят: наше житие на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3, 20-21). Аминь.

1898 год

Источник: Полное собрание сочинений настоятеля Кронштадтского Андреевского собора Протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Слова и поучения, произнесенные в 1898 году, с приложениями. — Издание первое, под редакциею автора. — СПб.: Типография В. Ерофеева, 1899. — С 88-92.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

«Русский портал»




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter