Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
26809
Всего
241235435

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Украденный праздник. Православие на Северной земле
05/01/2018 12:55

Украденный праздник

В  дни Рождества люди всегда задумывались о новой жизни, о смирении и о детском взгляде на мир, который, поверьте, очень часто намного ценней повзрослевшей умудренности. Пока у нас не украли праздник, вручив вместо него суету «нового» Нового года. Праздника для взрослых…

Как же праздновать Новый год? Ответ на этот вопрос я нашел, когда стал священником,в первую же зиму. Тогда 1 января пришлось на воскресенье. Надо было довольно рано утром идти в храм. Я увидел еще не убранные улицы, ребят, что ждали открытия метро, последних посетителей ресторанов… И понял, что за этот город кто-то должен помолиться. С тех пор 31 декабря я ложусь спать пораньше, а 1 января всегда совершаю литургию и думаю вот о чем: хорошо бы через неделю, 7 января, в день настоящего праздника как можно больше взрослых почувствовали себя детьми…

 

Хочу вспомнить, как Рождество Христово пришло в мою жизнь. Это было почти 25 лет назад. Сейчас странно об этом слышать, но тогда слово «Рождество» мало о чем говорило большинству советских людей.

 

Меня пригласили в гости. Странно было видеть квартиру, в которой вдруг и елка, и подарки, и маскарад каким-то невероятным образом оказались на своем месте. А сам праздник без оливье, случайных гостей и суеты был немного ранимым и отчего-то по-настоящему радостным. Играли вертеп. Мне досталась самая легкая роль – ангела, маленькая белая кукла на тонком пруте летала, возглашая: «Христос родился в Вифлееме». Взрослые пели колядки, читали стихи и, не стараясь походить на детей (что обычно у нас, взрослых, получается, прямо скажем, не очень), радовались как дети.

Были и подарки, и рождественские пряники. И все было так неподдельно, что я уже тогда начал задаваться вопросом, кто же украл у нас настоящий праздник и вместо него подсунул что-то очень похожее, но лишенное всякого смысла, тайны, а потому пустое и суетливое. Помните старую шутку про фальшивые елочные игрушки? Выглядят как настоящие, а радости никакой.

Так однажды в середине 1920-х годов 7 января перестало быть выходным. Елка, подарки и даже песни о празднике объявили пережитком прошлого. Не только Рождество, но и Новый год, как сказал бы Николай Дроздов, «оказался под угрозой полного уничтожения». Однако уже в 1935-м стало понятно, что народу – строителю коммунизма нужно как-то от строительства отдыхать. Да и не все перестали ставить елку, вспоминать о Рождестве, как та самая семья, пригласившая меня когда-то на рождественскую елку, с риском несла радость праздника через годы, когда жить стало «и лучше, и веселей».

С того момента, как в 1936 году елка вернулась в дома советских людей, Новый год праздновали без религиозной подоплеки. Без радости за приход на землю Спасителя от праздника осталась лишь суета и праздничный заказ в картонной коробке. Казалось, очень просто: замени Вифлеемскую звезда на рубиновую, как на Кремле, и никто не заметит.

Но дух христианского праздника не подчиняется разнарядке. И такие милые карнавалы, красные шапочки и коты в сапогах все равно не станут похожи на рождественские сцены о начале новой жизни – рождении Иисуса.

А ведь Церковь начала праздновать Рождество не сразу. Апостолы, ученики Христа, вспоминали и праздновали лишь те события, непосредственными участниками которых были они сами: Преображение, Крестные страдания, Воскресение (Пасху). Среди этих событий было и Богоявление (Крещение) – выход Христа на проповедь и встреча его с первыми апостолами. Именно в недрах Богоявления зародилось празднование Рождества. Позднее, уже в IV веке, появился самостоятельный праздник с этим названием. Тогда же начала зарождаться культура празднования Рождества.

У всех православных народов в традиции сохранилось много общего, но многое и различалось. Например, елка с праздничной Вифлеемской звездой на макушке появилась на Руси только в канун 1700 года, когда Петр I повелел начинать летоисчисление зимой, и в знак рождения новой, вечной жизни украшать вечнозеленые деревья.

В дни Рождества люди всегда задумывались о новой жизни, о смирении и о детском взгляде на мир, который, поверьте, очень часто намного ценней повзрослевшей умудренности. Пока у нас не украли праздник, вручив вместо него суету «нового» Нового года. Праздника для взрослых…

Как же праздновать Новый год? Ответ на этот вопрос я нашел, когда стал священником,в первую же зиму. Тогда 1 января пришлось на воскресенье. Надо было довольно рано утром идти в храм. Я увидел еще не убранные улицы, ребят, что ждали открытия метро, последних посетителей ресторанов… И понял, что за этот город кто-то должен помолиться. С тех пор 31 декабря я ложусь спать пораньше, а 1 января всегда совершаю литургию и думаю вот о чем: хорошо бы через неделю, 7 января, в день настоящего праздника как можно больше взрослых почувствовали себя детьми…




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter