Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
31554
Всего
241240180

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Истоки. Возвращение святыни в Спасо-Каменную обитель. Православие на Северной земле
06/10/2018 11:28

Истоки. Возвращение святыни в Спасо-Каменную обитель

В день праздника у мощей совершили краткий молебен, его возглавил настоятель Спасо-Каменного монастыря игумен Дионисий (Воздвиженский). Крестный ход с мощами протянулся чуть не по всему райцентру: ковчег уже заносили на корабль, а последние участники шествия только – только из храма выходили. Были здесь и устьяне, и приезжие - из Москвы, Череповца, Великого Устюга. Из Вологды пришел автобус с паломниками. Всем попасть в монастырь не удалось - паломники и священнослужители добирались до Каменного острова на двух катерах и моторной лодке. Самый большой катер, «Путейский», вез не только людей, но и солидный груз досок - работы в монастыре много, надо использовать каждую возможность что-нибудь нужное привезти...

В день памяти преподобного Иоасафа Каменского, 23 сентября, в Спасо-Каменный Преображенский монастырь на Кубенском озере возвра-тились мощи святого инока.

Истоки. Возвращение святыни в Спасо-Каменную обитель 

Путь преподобного Иоасафа к месту упокоения был нелегким. Ларец с мощами святого вначале вывезли из вологодского Рождество-Богородицкого собора, где святыня благоговейно почивала долгие годы, в Никольский храм села Устье. Здесь вечером накануне праздника состоялось всенощное бдение.

- Какая благодатная служба была! - рассказывала назавтра Надежда Плигина, многолетняя хранительница острова. - Читали и пели проникновенно, молитвенно. Слышно было каждое слово. И казалось, преподобный был с нами - тоже молился…

В день праздника у мощей совершили краткий молебен, его возглавил настоятель Спасо-Каменного монастыря игумен Дионисий (Воздвиженский). Крестный ход с мощами протянулся чуть не по всему райцентру: ковчег уже заносили на корабль, а последние участники шествия только – только из храма выходили. Были здесь и устьяне, и приезжие - из Москвы, Череповца, Великого Устюга. Из Вологды пришел автобус с паломниками. Всем попасть в монастырь не удалось - паломники и священнослужители добирались до Каменного острова на двух катерах и моторной лодке. Самый большой катер, «Путейский», вез не только людей, но и солидный груз досок - работы в монастыре много, надо использовать каждую возможность что-нибудь нужное привезти.

Божественную литургию совершили три архиерея: митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан, епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий. Это было первое соборное архиерейское богослужение за 858 лет существования обители.

- Есть ощущение, - сказал митрополит Игнатий, - что через какое-то время и Преображенский собор будет воссоздан в своем величии. Но самое главное, чтобы здесь совершалось иноческое делание, монашеская молитва. Монахи молятся за весь мир. Может быть, благодаря этой молитве и стоит до сих пор наша Родина.

Информация для справки:

Преподобный Иоасаф (в крещении Андрей) родился в семье князя Димитрия Васильевича Заозерского. Терема и палаты князя располагались в селе Чирково, что на северном берегу Кубенского озера, неподалеку от устья реки Кубены. Димитрий Васильевич, как и его супруга, княгиня Мария, славился благочестием, строил храмы, помогал монастырям. Князь в 1429 году погиб под Ярославлем в битве с казанскими татарами. Вскоре скончалась и княгиня Мария. Юный Андрей остался сиротой. Еще при жизни благочестивой матери он научился грамоте и находил отраду и утешение в чтении священных книг. В юности он решил посвятить себя иноческой жизни. Пять лет провел молодой монах в Спасо-Каменном монастыре под руководством мудрого игумена Кассиана в строгом посте, подвигах и молитве, не выходя из кельи дальше храма и трапезной. В конце земной жизни он тяжело заболел, но переносил свои страдания с радостью и благодарностью Богу. Чистая и святая душа его отошла ко Господу 10 (23) сентября 1453 года.

После страшного пожара XVII века, который уничтожил обитель на Каменном острове, уцелевшие остатки мощей были перенесены в Вологодский Спасо-Духов монастырь, а в конце XIX века их торжественно возвратили в восстановленный Спасо-Каменный монастырь.

Благочестивые вологжане сохранили святыню во время гонений на веру, а в 1958 году передали в собор Рождества Богородицы, бывший тогда кафедральным храмом. Здесь мощи Иоасафа Каменского пробыли около 60 лет.

Андрей Сальников
Фотографии Алексея Колосова и Андрея Сальникова

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/12045-istoki-vozvrashchenie-svyatyni-v-spaso-kamennuyu-obitel ;

 

*****************************

 

 

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter