Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
27431
Всего
241236057

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Здесь скорбящие обретают радость. Православие на Северной земле
25/11/2018 18:42

Здесь скорбящие обретают радость

Этот храм недоступен большинству вологжан: в колонию пускают далеко не всех. Церковь небольшая, деревянная, никакими особыми архитектурными красотами не блещет, да это здесь и не надо. Ведь не любоваться сюда ходят - душу лечить.

- Когда нас только в колонию привезли, - рассказывала одна из скорбященских певчих, - настроение было - сами понимаете: впереди срок немалый, как жить… А нас вдруг провели мимо храма - и у меня сразу надежда блеснула: если есть церковь, не может все плохо быть, буду ходить обязательно. С первого же воскресенья молюсь на службе, а когда в хор позвали - так радовалась, словами не передать...



Пятнадцать лет в вологодской женской колонии №1 существует Скорбященский храм. Его прихожане отметили престольный праздник в день памяти иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» - 6 ноября.

Здесь скорбящие обретают радость 

Церковь не для всех

Этот храм недоступен большинству вологжан: в колонию пускают далеко не всех. Церковь небольшая, деревянная, никакими особыми архитектурными красотами не блещет, да это здесь и не надо. Ведь не любоваться сюда ходят - душу лечить.

- Когда нас только в колонию привезли, - рассказывала одна из скорбященских певчих, - настроение было - сами понимаете: впереди срок немалый, как жить… А нас вдруг провели мимо храма - и у меня сразу надежда блеснула: если есть церковь, не может все плохо быть, буду ходить обязательно. С первого же воскресенья молюсь на службе, а когда в хор позвали - так радовалась, словами не передать.

Хор, кстати, - особенность местного прихода. Фишка, так сказать. В составе только здешние насельницы, а вот регент - Нина Сергеевна Ефимовская - приходит с воли.

- Я в разных колониях побывал, - рассказывает настоятель храма в колонии протоиерей Александр Лебедев, - но такого хора, как у нас, нигде не видел. Наверное, потому, что такого регента, как наша Нина Сергеевна, нигде больше нет. Она много работает с девушками, спевки проводит, разучивает с ними богослужебные песнопения.

Хору уже 15 лет. Еще к первому храмовому празднику специально пошили платья для певчих, с нынешнего года они уже в новых молятся - голубеньких. Небесного такого цвета.

- Далеко не везде, - рассуждает отец Александр, - администрация относится к храму так, как у нас. Это ведь, в конце концов, лишние хлопоты… Поверьте, это великое благо, если храм в колонии, как здесь, наполнен молитвой: он открыт и утром, и вечером, и в течение дня есть возможность зайти помолиться.

Разделить радость храмового праздника пришли вологодские священники Владимир Авсиевич и Роман Сенников, оба они духовно опекают места лишения свободы нашей области. 
А отец Алексий Рубанов помогал на богослужениях отцу Александру, пока не был еще священником.

Канон в согласии с режимом

Казалось бы, ход церковного праздника расписан давно и до мелочей, особенно в колонии, ведь тут не только церковные каноны сочетаются с требованиями режима. Литургия, крестный ход вокруг храма, молитва перед праздничной иконой… Разве что хоругви да иконы в каждом храме свои, а в общем - все одно и то же. Внешне, может, и в самом деле так, но ведь богослужение - это не действия по сценарию, а обращение к Богу. Слова одни и те же, а молится каждый человек по-своему.

Один известный миссионер как-то заявил, что десяти тюремным храмам он предпочел бы один университетский. Бойко сказано. А разве душа осужденной женщины не так же дорога Творцу, как и душа студента или даже профессора? Статистика все-таки к духовной жизни мало отношения имеет.

- Чаще всего люди приходят к Богу, к вере через людей, - считает отец Александр. - Если человек, который ходит в храм, становится иным, это привлекает к вере и нецерковных людей.

После нескольких церковных служб человек вряд ли делается праведником, даже и после нескольких десятков или сотен богослужений, но след в душе церковная жизнь оставляет у каждого. 
И Бог всегда остается надежной опорой, только не надо об этом забывать. 
Бог спасает нас не без нас, говорят православные мудрецы.

Фотографии: Алексей Колосов

 

  • http://www.pravoslavie-nord.ru/admin/";../images/shadowAlpha.png"')">http://www.pravoslavie-nord.ru/admin/";/cache/jw_sigpro/jwsigpro_cache_647f2cc1d9_1.jpg"')" class="sigProImg" src="http://vologda-mitropolia.ru/plugins/content/jw_sigpro/jw_sigpro/includes/images/transparent.gif" alt="Нажмите, чтобы увеличить изображение 1.jpg" title="Нажмите, чтобы увеличить изображение 1.jpg" />
  • http://www.pravoslavie-nord.ru/admin/";../images/shadowAlpha.png"')">http://www.pravoslavie-nord.ru/admin/";/cache/jw_sigpro/jwsigpro_cache_647f2cc1d9_2.jpg"')" class="sigProImg" src="http://vologda-mitropolia.ru/plugins/content/jw_sigpro/jw_sigpro/includes/images/transparent.gif" alt="Нажмите, чтобы увеличить изображение 2.jpg" title="Нажмите, чтобы увеличить изображение 2.jpg" />
  •  

 


«Всех скорбящих Радость» Вологодская 
24.10 (6.11)

prisonСемейная икона князей Бельских. Появление ее в Вологде связано с заключением в темницу отроков Иоанна (в иночестве Игнатия) и Димитрия, князей Угличских.

Преподобный Игнатий Прилуцкий (в крещении Иоанн) родился в 1477 году. Он был внуком Великого князя Василия Темного и сыном князя Угличского Андрея Васильевича. В раннем детстве Иоанн лишился матери и бабушки. Вскоре его отец был заключен князем Иоанном Третьим в темницу, где и умер.

Тринадцатилетний Иоанн вместе с двенадцатилетним братом Димитрием были увезены в Вологду и заключены в темницу на многие годы. Кроткий старший брат утешал младшего, учил не роптать, но благодарить Бога за то, что вывел их из мира, опасного для спасения души. Отраду себе узники находили в молитве перед иконой Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость».

Тридцать два года провел в темнице князь Угличский Иоанн. Почувствовав приближение смерти, он пожелал облечься в иноческую одежду.

Игумен Спасо-Прилуцкого монастыря совершил монашеский постриг с наречением имени Игнатий.

Инок скончался тихо и мирно 45 лет от роду 19 мая 1522 года. Горько плакал Димитрий о потере брата. Но, посмотрев на светлое лицо почившего и ощутив легкое благоухание, успокоился. Весь город собрался на погребение преподобного Игнатия. Некоторые получали исцеление, прикоснувшись к его гробу.

Князь Димитрий Угличский еще долгое время оставался в темнице. Всего же узник провел в заключении пятьдесят лет. Он забыл о мире, как мир забыл о нем, и всем сердцем прилепился к Господу, терпеливо неся свой крест.

Димитрий также был погребен в Спасо-Прилуцком монастыре. Оба брата были причислены к лику святых. Мощи преподобного Игнатия Прилуцкого и князя Димитрия Угличского находятся в храме под спудом.

Икона долгое время находилась в вологодской тюрьме. 
После 1917 года она была перенесена в собор Рождества Пресвятой Богородицы.

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/12473-zdes-skorbyashchie-obretayut-radost ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter