Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
27363
Всего
241235989

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Новомученики. За что погиб в НКВД седовласый старец. Православие на Северной земле
10/12/2018 16:07

Новомученики. За что погиб в НКВД седовласый старец

На допросах, в том числе и на последнем, который был проведен 29 ноября, священник свою вину не признал. Это не помешало 1 декабря 1937 года обвинить батюшку Николая «в том, что, являясь участником контрреволюционной организации духовенства в г. Вологде, проводил контрреволюционную пораженческую агитацию и настраивал массы против проводимых Советской властью мероприятий - т.е. в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58 п. 10, ч. 2-я и 58 п. 11 УК».

Вместе с отцом Николаем обвинение было предъявлено девятнадцати вологодским священнослужителям, пятеро из которых служили в Лазаревском храме. Приговор, вынесенный на заседании тройки при управлении НКВД при Вологодской области 1 декабря 1937 года, у всех один: «Расстрелять»...

Настоятель Лазаревской церкви города Вологды протоиерей Николай Пономаревский был приговорен к расстрелу 1 декабря 1937 года. Отцу Николаю было 74 года, 30 лет из них он прослужил в храме на Горбачевском кладбище.

Новомученики. За что погиб в НКВД седовласый старец 

В Тотьме изучали зырянский язык

Николай Пономаревский родился в 1863 году в городе Яренске Вологодской губернии в семье потомственных священнослужителей: священниками были его дед и отец, который скончался, когда мальчику было девять лет.

Николай поступил в Вологодскую духовную семинарию. В 1884 году закончил ее, женился и принял священный сан. Три года служил диаконом в Воскресенской Боровецкой церкви (ныне это территория Сокольского района), а в 1887 году был рукоположен во священника Тотемского Богоявленского собора.

Молодой священник, по-видимому, был человеком энергичным, общительным. Его назначили наблюдателем над церковно-приходскими школами Тотемского уезда, а также духовником Тотемского духовного училища. Со всеми послушаниями отец Николай справлялся отлично.

Кроме того, в Тотемской учительской семинарии он девять лет преподавал зырянский язык (теперь его называют языком коми). Зачем будущим тотемским учителям знать язык жителей Крайнего Севера? Дело в том, что Тотемская учительская семинария готовила учителей для всего Севера России, в том числе и для территорий, населенных зырянами. В Яренском уезде, где вырос Николай Пономаревский, почти 70 процентов населения говорили на зырянском, и будущий священник неплохо им владел.

Переезд в Вологду

На молодого деятельного священника, который зарекомендовал себя отличным педагогом и организатором, обратил внимание епископ Вологодский и Тотемский Алексий (Соболев). Владыка Алексий в августе 1896 года назначил священника Николая Пономаревского инспектором классов епархиального женского училища для девочек. Училище находилось на территории Горне-Успенского монастыря, а с 1903 года до закрытия располагалось на набережной Вологды.

В октябре 1907 года скончался настоятель Вологодской кладбищенской Лазаревской церкви протоиерей Иоанн Анурьев. Отца Иоанна любили и уважали вологжане за благочестие, доброту и усердие в служении. Батюшка сумел выстроить на месте разрушающейся деревянной церкви каменный храм, при котором организовал дом милосердия. Средства собирали по всей России. Отец Иоанн составил и издал множество популярных брошюр - одни рассказывали об основах православной веры, другие знакомили читателей с различными ремеслами. И те, и другие широко расходились по стране.

Дело отца Иоанна священник Николай Пономаревский успешно продолжал. Но настало тяжкое время гонений; безбожники разорили то, что устраивалось десятилетиями упорного труда.

Гонения на веру

В начале 20-х годов у Лазаревского прихода были изъяты церковные ценности, а в начале 30-х годов звонницу лишили колоколов. Отец Николай протестовал, пытался препятствовать ограблению прихода. В 1931 году полгода был под следствием, но тогда наказания он избежал.

Лазаревская церковь на Горбачевском кладбище была закрыта постановлением горсовета 26 августа 1937 года. Спустя два месяца в дом № 5 по улице Воровского, где жили протоиерей Николай и его жена Лидия Пономаревские, пришли сотрудники НКВД. Батюшку арестовали, о судьбе матушки ничего не известно. Детей у них не было.

На допросах, в том числе и на последнем, который был проведен 29 ноября, священник свою вину не признал. Это не помешало 1 декабря 1937 года обвинить батюшку Николая «в том, что, являясь участником контрреволюционной организации духовенства в г. Вологде, проводил контрреволюционную пораженческую агитацию и настраивал массы против проводимых Советской властью мероприятий - т.е. в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58 п. 10, ч. 2-я и 58 п. 11 УК».

Вместе с отцом Николаем обвинение было предъявлено девятнадцати вологодским священнослужителям, пятеро из которых служили в Лазаревском храме. Приговор, вынесенный на заседании тройки при управлении НКВД при Вологодской области 1 декабря 1937 года, у всех один: «Расстрелять».

Многих обвиняемых священнослужителей по этому делу расстреляли в деревне Чашниково близ Вологды, где сейчас стоит Поклонный крест в память о репрессиях и часовня во имя мученицы Анастасии Узорешительницы. Был ли среди погибших здесь протоиерей Николай Пономаревский - неизвестно: данных об исполнении приговора в деле не имеется. Ясно одно: отец Николай погиб за веру. Священник, отдавший пятьдесят лет жизни беззаветному служению Богу и людям, зарыт в безвестной могиле. Седовласым старцем запомнил протоиерея Николая священник Алексий Резухин, который в детстве встречал настоятеля Лазаревского храма и вспоминал о нем в мемуарах. Благочестивый старец не посрамил своих седин изменой Христу.

Анна ШИРОКИХ

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/12588-novomucheniki-za-chto-pogib-v-nkvd-sedovlasyj-starets ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter