Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Февраль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
9352
Всего
230248820

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
О подлинном народном единстве. Православие на Северной земле
03/11/2019 18:40

О подлинном народном единстве

Сегодня нам, как никогда, нужно именно духовное единство. Это хорошо понимают, прежде всего, наши недруги и всеми силами стараются этого не допустить. Какие только не видим мы с их стороны непристойные приемы, в попытках расколоть нацию. Главное что страшит их, это обретение нашим народом единых духовных ценностей. Но без них любая нация вырождается. История показала нам достаточно много примеров распада и ухода с исторической сцены в небытие сильных империй и государств, которые исповедовали ложные духовные ценности...

Что объединяет людей? Язык, территория, совместная работа, решение общих задач, общие цели. Но часто можно видеть, как после окончания работы и получения результата, после победы в конкурентной борьбе, люди, доселе сплоченные, расстаются, порой, даже враждебно. Каждый, наверное, может вспомнить, как тяжело было расставаться после десяти лет учебы со школьными друзьями. Очень сплачивает людей нелегкая армейская служба. Но вот проходит время, встречаются выпускники, однополчане и вдруг выясняется, что нет общих тем для разговора, и от былой дружбы остались лишь воспоминания. А что же может тогда сплотить большую группу людей, целые народы? Прежде всего, общие духовные святыни, исторические победы, праздники. И они должны быть подлинными, проверенными временем, а не искусственными. Чем больше таких святынь у народа, больше общих больших, трудных побед, тем сплоченней будет данное сообщество людей. Это хорошо видно на празднике Победы девятого мая. Как просто и мудро объединяет нас праздник! И стар и млад находят свою радость в праздновании этого светлого дня. И нет у праздника Победы никакой национальной окраски, потому что победа была общей, и отмечают ее все национальности.


У каждого большого государственного праздника должны быть подлинные исторические корни. Когда мы праздновали первое мая, то недоумение (что празднуем-то?) присутствовало всегда. Какая солидарность? Каких трудящихся? То, что когда-то рабочие Чикаго первого мая избили представителей законной власти - полицейских, как-то не очень вдохновляло на радость.


Праздник седьмого ноября вообще не мог и не должен был претендовать на государственный статус.
Те события разделили общество, спровоцировали Гражданскую войну, самую страшную форму войны для государства. Как же подобные события можно приравнивать к государственному празднику? Радость одних и скорбь других... какой же это праздник. Так могут делать только "иваны не помнящие родства".


А вот события 1612 года объединили нацию. Смуты на Руси, увы, были нередким явлением, но с такой продолжительностью и с такими последствиями не было. Нет царя, нет привычного заступника. Лже-Дмитрий первый, лже-Дмитрий второй, семибоярщина, русские против русских, бояре против бояр. Святыня Руси - Троице-Сергиевская лавра длительное время в осаде, Патриарх арестован, поляки в Кремле. И выхода, казалось, не было.


С чего же начиналось объединение народа, что послужило толчком? Престарелый Патриарх Ермоген из застенков тюрьмы пишет воззвания с призывом изгнать иноверцев с земли русской. И услышан был глас его. В Нижнем Новгороде начинает формироваться народное ополчение. И главное что объединяет людей вокруг Минина и Пожарского - это великая русская святыня икона Казанской Божией матери. Сегодня мало кто знает: как был явлен святой Руси этот замечательный образ. Но, провидев надвигающуюся великую смуту, Господь даровал нам великую святыню, которая еще не раз будет спасать землю русскую от вражьего нашествия. И подлинные святыни никогда не изгладятся из памяти народной. Наверное, памятуя именно о тех событиях 1612 года, в 1941 году иконой Казанской Божией матери была обнесена столица нашей Родины Москва, а потом Ленинград. А в 1942 году этот образ привезли в Сталинград и не дошли немцы до Волги. И это только главные, самые запоминающиеся события, связанные с образом Казанской иконы Божией матери.


А тогда, в те далекие годы эта великая русская святыня собирала людей. Люди верили в промысел Божий и понимали, и принимали призыв Патриарха изгнать иноверцев из Москвы. Тогда духовное единство народа спасло святую Русь. И очень важно помнить и понимать, что без духовного единства спастись тогда было не возможно.


Сегодня нам, как никогда, нужно именно духовное единство. Это хорошо понимают, прежде всего, наши недруги и всеми силами стараются этого не допустить. Какие только не видим мы с их стороны непристойные приемы, в попытках расколоть нацию. Главное что страшит их, это обретение нашим народом единых духовных ценностей. Но без них любая нация вырождается. История показала нам достаточно много примеров распада и ухода с исторической сцены в небытие сильных империй и государств, которые исповедовали ложные духовные ценности. Все великие империи распадались именно потому, что, достигнув своего могущества, начинали исповедовать, как главный смысл своего существования простой и понятный лозунг: ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ. Все это, конечно, прикрывалась некой риторикой, но сущностный смысл от этого не менялся. Человек выслан Богом за преступление заповеди из райского сада. Земля место ссылки человечества, а рай в ссылке не возможен. Но вновь и вновь люди, забыв заповедь Божию о том, что вне рая можно и нужно нести Крест житейских зол и благ, стараются рай все-таки обрести. И за это подвергаются наказанию Божию. Так было и с нашей страной на рубеже 16-17 веков. Но сумел наш народ тогда осознать свои ошибки и, принеся покаяние, с помощью Божий вновь обрел государственность и свободу. У нас вновь установилась благословленная Богом форма государственного правления - монархия. И начала приходить в себя, укрепляться, набирать силу Святая Русь. Так хочется, чтобы те трагические и героические события были восприняты нами. Чтобы хоть чему-то научили. Тогда было подлинное единение народа, в основе которого лежали подлинные духовные ценности. Вспомним ли мы о них сегодня? А так бы хотелось, чтобы этот праздник стал основой для такого единения.


Протоиерей Евгений Соколов

ноябрь 2007 года.  

**************************************

Еще раз о национальной идее
http://www.pravoslavie-nord.ru/2013/1/5655


Протоиерей Евгений Соколов: «Отсутствие национальной идеи ведет страну в пропасть»
http://www.pravoslavie-nord.ru/2010/1/1499

Проблемы миссии в условиях отсутствия в России национальной идеи
http://www.pravoslavie-nord.ru/2010/1/1494

Национальная идея - это обет народа своему Творцу

http://www.pravoslavie-nord.ru/2007/1/11 

 

Национальная идея, которую мы потеряли

http://www.pravoslavie-nord.ru/7626

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







7 дней перед Великим постом. Сырная седмица, Масленица

Название Масленица связано с дохристианскими языческими весенними празднованиями. Православная Церковь принимает общий праздничный настрой этих дней, а традиционные блины вполне соответствуют правилам вкушения пищи в Сырную седмицу.

Все же следует иметь в виду, что многие масленичные традиции, например Сжигание чучела, и чрезмерное буйное веселье, никак не могут соответствовать нормам христианской жизни, и для верующего человека недопустимы...

Обитель. Сямский монастырь: на пути к возрождению

- Монастырь действовал до 1924 года, - рассказывает настоятель архиерейского подворья «Богородице-Рождественский Сямский монастырь» иеромонах Иларион (Бережных). - После закрытия на его территории устроили поселок-коммуну «Искра», единственный каменный двухэтажный храм монастыря был взорван и разобран .С 1936 по 1983 в постройках монастыря располагалась Березниковская школа.

Наверное, безбожники полагали, что завершили более чем полутысячелетнюю историю обители. Но разве можно запросто вычеркнуть память о жизни монастыря?..

Наследие. Хранители Спаса-Каменного

- Это собрание уникально, все документы - живые, - считает директор духовно-просветительского центра «Северная Фиваида» Надежда Тихомирова. - Потому что это наша общая память. И еще - потому что мы знаем, что значит Спас-Каменный не только для Вологодчины, но и для всей России.

- Здесь рассказывается о разных событиях: и смешных, и драматических, - вспоминала Надежда Плигина. - Вот на стене - рисунки детей. Давным-давно, в начале девяностых годов, корабль привез на остров воспитанников детского лагеря. Дети уехали, а потом прислали рисунки: на них и остров, и Александр Николаевич, и я тоже там.



Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Борьба со злом. О различном отношении к врагам

Сам Христос Спаситель бичом изгнал из храма Божия оскорбителей святыни Его. Когда дело идет о славе Божией, о спасении ближнего, тогда противься злу, делай все, что можешь, чтобы зло прекратилось; но когда обида касается одного тебя, когда от нее нет никому другому вреда, а в твоем сердце начинает кипеть чувство мести, тогда — не противься злому. “Не говорит: не противься брату, — объясняет святитель Иоанн Златоуст, — но злому, показывая тем, что брат наносит тебе обиду по наущению диавола, и таким образом, слагая вину на другого (на диавола), весьма много ослабляет и пресекает гнев против обидевшего. Противься лукавому так, как повелел Сам Спаситель, то есть готовностью терпеть зло. Сим образом ты действительно победишь лукавого. Ибо не огнем погашают огонь, а водою”» (16. См. толкование на Мф. 5:39)...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter