Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
15306
Всего
225284253

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
О подлинном народном единстве. Православие на Северной земле
04/11/2018 14:30

О подлинном народном единстве

Сегодня нам, как никогда, нужно именно духовное единство. Это хорошо понимают, прежде всего, наши недруги и всеми силами стараются этого не допустить. Какие только не видим мы с их стороны непристойные приемы, в попытках расколоть нацию. Главное что страшит их, это обретение нашим народом единых духовных ценностей. Но без них любая нация вырождается. История показала нам достаточно много примеров распада и ухода с исторической сцены в небытие сильных империй и государств, которые исповедовали ложные духовные ценности...

Что объединяет людей? Язык, территория, совместная работа, решение общих задач, общие цели. Но часто можно видеть, как после окончания работы и получения результата, после победы в конкурентной борьбе, люди, доселе сплоченные, расстаются, порой, даже враждебно. Каждый, наверное, может вспомнить, как тяжело было расставаться после десяти лет учебы со школьными друзьями. Очень сплачивает людей нелегкая армейская служба. Но вот проходит время, встречаются выпускники, однополчане и вдруг выясняется, что нет общих тем для разговора, и от былой дружбы остались лишь воспоминания. А что же может тогда сплотить большую группу людей, целые народы? Прежде всего, общие духовные святыни, исторические победы, праздники. И они должны быть подлинными, проверенными временем, а не искусственными. Чем больше таких святынь у народа, больше общих больших, трудных побед, тем сплоченней будет данное сообщество людей. Это хорошо видно на празднике Победы девятого мая. Как просто и мудро объединяет нас праздник! И стар и млад находят свою радость в праздновании этого светлого дня. И нет у праздника Победы никакой национальной окраски, потому что победа была общей, и отмечают ее все национальности.


У каждого большого государственного праздника должны быть подлинные исторические корни. Когда мы праздновали первое мая, то недоумение (что празднуем-то?) присутствовало всегда. Какая солидарность? Каких трудящихся? То, что когда-то рабочие Чикаго первого мая избили представителей законной власти - полицейских, как-то не очень вдохновляло на радость.


Праздник седьмого ноября вообще не мог и не должен был претендовать на государственный статус.
Те события разделили общество, спровоцировали Гражданскую войну, самую страшную форму войны для государства. Как же подобные события можно приравнивать к государственному празднику? Радость одних и скорбь других... какой же это праздник. Так могут делать только "иваны не помнящие родства".


А вот события 1612 года объединили нацию. Смуты на Руси, увы, были нередким явлением, но с такой продолжительностью и с такими последствиями не было. Нет царя, нет привычного заступника. Лже-Дмитрий первый, лже-Дмитрий второй, семибоярщина, русские против русских, бояре против бояр. Святыня Руси - Троице-Сергиевская лавра длительное время в осаде, Патриарх арестован, поляки в Кремле. И выхода, казалось, не было.


С чего же начиналось объединение народа, что послужило толчком? Престарелый Патриарх Ермоген из застенков тюрьмы пишет воззвания с призывом изгнать иноверцев с земли русской. И услышан был глас его. В Нижнем Новгороде начинает формироваться народное ополчение. И главное что объединяет людей вокруг Минина и Пожарского - это великая русская святыня икона Казанской Божией матери. Сегодня мало кто знает: как был явлен святой Руси этот замечательный образ. Но, провидев надвигающуюся великую смуту, Господь даровал нам великую святыню, которая еще не раз будет спасать землю русскую от вражьего нашествия. И подлинные святыни никогда не изгладятся из памяти народной. Наверное, памятуя именно о тех событиях 1612 года, в 1941 году иконой Казанской Божией матери была обнесена столица нашей Родины Москва, а потом Ленинград. А в 1942 году этот образ привезли в Сталинград и не дошли немцы до Волги. И это только главные, самые запоминающиеся события, связанные с образом Казанской иконы Божией матери.


А тогда, в те далекие годы эта великая русская святыня собирала людей. Люди верили в промысел Божий и понимали, и принимали призыв Патриарха изгнать иноверцев из Москвы. Тогда духовное единство народа спасло святую Русь. И очень важно помнить и понимать, что без духовного единства спастись тогда было не возможно.


Сегодня нам, как никогда, нужно именно духовное единство. Это хорошо понимают, прежде всего, наши недруги и всеми силами стараются этого не допустить. Какие только не видим мы с их стороны непристойные приемы, в попытках расколоть нацию. Главное что страшит их, это обретение нашим народом единых духовных ценностей. Но без них любая нация вырождается. История показала нам достаточно много примеров распада и ухода с исторической сцены в небытие сильных империй и государств, которые исповедовали ложные духовные ценности. Все великие империи распадались именно потому, что, достигнув своего могущества, начинали исповедовать, как главный смысл своего существования простой и понятный лозунг: ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ. Все это, конечно, прикрывалась некой риторикой, но сущностный смысл от этого не менялся. Человек выслан Богом за преступление заповеди из райского сада. Земля место ссылки человечества, а рай в ссылке не возможен. Но вновь и вновь люди, забыв заповедь Божию о том, что вне рая можно и нужно нести Крест житейских зол и благ, стараются рай все-таки обрести. И за это подвергаются наказанию Божию. Так было и с нашей страной на рубеже 16-17 веков. Но сумел наш народ тогда осознать свои ошибки и, принеся покаяние, с помощью Божий вновь обрел государственность и свободу. У нас вновь установилась благословленная Богом форма государственного правления - монархия. И начала приходить в себя, укрепляться, набирать силу Святая Русь. Так хочется, чтобы те трагические и героические события были восприняты нами. Чтобы хоть чему-то научили. Тогда было подлинное единение народа, в основе которого лежали подлинные духовные ценности. Вспомним ли мы о них сегодня? А так бы хотелось, чтобы этот праздник стал основой для такого единения.


Протоиерей Евгений Соколов

ноябрь 2007 года.  

**************************************

Еще раз о национальной идее
http://www.pravoslavie-nord.ru/2013/1/5655


Протоиерей Евгений Соколов: «Отсутствие национальной идеи ведет страну в пропасть»
http://www.pravoslavie-nord.ru/2010/1/1499

Проблемы миссии в условиях отсутствия в России национальной идеи
http://www.pravoslavie-nord.ru/2010/1/1494

Национальная идея - это обет народа своему Творцу

http://www.pravoslavie-nord.ru/2007/1/11 

 

Национальная идея, которую мы потеряли

http://www.pravoslavie-nord.ru/7626

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







«Во время штурма люди без конца шли причащаться»

Воспоминания духовника осажденного парламента.

Протоиерей Алексий Злобин — настоятель древнейшего на тверской земле храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что в Городне-на-Волге. В октябрьские дни 1993 года батюшка оказался в самом центре трагических событий: будучи депутатом Верховного Совета, он не покинул «Белый дом», но смог обустроить там церковь, молился, крестил, причащал...


Территория свободы бывает и за колючей проволокой

Те, кто ходят в храм, считают: церковь - территория свободы. И звон колокольный - он тоже о свободе говорит. Не о той, конечно, когда все позволено, а о самой главной в жизни человека - свободе от греха, которая может помочь соединиться с Богом.

Храм в колонии освящен во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» около двадцати лет назад. Настоятель, протоиерей Александр Лебедев, приезжает каждую неделю, а когда священника нет, прихожанки собираются в храме, чтобы прочесть утренние и вечерние молитвы, акафисты. О колоколах как-то и речи не шло...

Крестный ход на Голгофу Кирилловских новомучеников

«В 5 часов утра заключённых вывели из тюрьмы и повели по старой Горицкой дороге. Их сопровождал отряд палачей из 20 человек.

По дороге к Горицам находилось подворье монастыря Филиппа Ирапского. Владыка поднял руку, чтобы перекреститься на икону, помещённую на воротах подворья, но один из конвоиров ударил его по руке прикладом ружья. Преосвященный ускорил шаг, а каратели насмешливо заметили:

- Не торопись, успеешь попасть в Царство Небесное!..


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Свобода воли и «либеральные ценности»

Что же в самом деле обозначает свобода воли в рамках христианской антропологии? Человек, созданный Творцом по Своему образу и подобию, в отличие от бессловесных животных, подчиняющихся инстинктам, наделен способностью делать выбор, в том числе и выбор между добром и злом, и действовать независимо от внешних обстоятельств или собственных влечений и предубеждений, симпатий и антипатий. И эта свобода как неотъемлемое свойство человека не может быть отнята у него никем и ничем, не отнимается она и Самим Творцом, так что за свободу воли нет нужды беспокоиться: ей ничто не угрожает – и никакого отношения к политическим и гражданским свободам она не имеет...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter