Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Март 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
28166
Всего
254401598

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Святочные экскурсии на аэросанях прошли в первом русском городе в Арктике. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 21/01/2019 11:54

Святочные экскурсии на аэросанях прошли в первом русском городе в Арктике


Организаторы поездок рассказывали людям об истории города Пустозерска и традициях празднования Рождества Христова...

 
 Экскурсии на аэросанях и снегоходах с кибитками прошли в святочные дни в Пустозерске. Это первый русский город в Арктике, который в настоящее время утрачен.

Экскурсоводы ландшафтного местного историко-культурного музея «Пустозерск» рассказывали участникам поездок об истории города и традициях празднования Рождества Христова.

В отличие от двух прошлых лет, посещаемость экскурсий заметно выросла, приезжали в Пустозерск в основном гости из других регионов.

«Древний город Заполярья был невелик по числу жителей: немногим более трёхсот. И в нем было три храма, это свидетельствовало прежде и более всего о силе духовной жизни русских православных людей... Именно эта духовная сила, сила веры и обусловила благоуспешность грандиозного государственного строительства на Русском Севере, которое началось в далёком 1499 году, продолжается и поныне», — отметил епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков.

Напомним, первый город в русской Арктике — Пустозерск — был основан для защиты северных рубежей Московского государства. Первое упоминание о его храмах содержится в жалованной грамоте царя Иоанна IV 1545 года.

Соборным храмом Пустозерска была Преображенская церковь, первое упоминание о которой относится к 1545 году. В 1686 году по благословению епископа Холмогорского и Важского Афанасия (Любимова) в Пустозерске на месте старой Преображенской деревянной церкви на казенные средства построили новый деревянный соборный Преображенский храм. В храме был одношатровый придел — в честь Патриархов Александрийских Афанасия и Кирилла, поборников и защитников Православия.

При новом Преображенском соборе находилась отдельно устроенная на столбах деревянная высокая колокольня в два яруса. В звоннице был набор из шести колоколов весом от двух до 50 пудов.

В 1816 году по прошению пустозерских крестьян было решено построить в городе еще один Преображенский храм. Ученый Василий Латкин в 1843 году писал, что «эта церковь довольно обширна и хорошо украшена; иконы покрыты богатыми, с серебряными с позолотой ризами. Много и других икон в серебряных ризах и окладах, серебряных сосудов и других дорогих вещей. Из храма окрест виды очень красивы: он находится на северном краю полуострова; перед ним лежит Городецкое озеро, за ним песчаные мысы и бор, покрытый мелким сосновым лесом; вдали видна деревня Устье».

Использованы текст и фото сайтов www.pustozersk-nao.ru и www.orthodox-arctica.ru, а также группы в соцсети https://vk.com/id366708420
 
 

Фото к новости:

 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter