Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
39238
Всего
244616424

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Ученые-геофизики обнаружили древнейшую крепость Архангельска. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 15/08/2019 15:45

Ученые-геофизики обнаружили древнейшую крепость Архангельска

Исследования прошли по инициативе Архангельской митрополии и фонда сохранения исторического наследия «Император»...


Ученые-геофизики из московской организации ВНИИСМИ при помощи георадара «Лоза-М» обнаружили древнейшую крепость Архангельска — конца XVI века.

Также был проведен поиск фундаментов старого и нового Михаило-Архангельского монастыря, Воскресенской церкви и фундамента домика Петра Первого у Красной пристани. Специалистов ВНИИСМИ пригласили Архангельская митрополия и фонд сохранения исторического наследия «Император». Работы проходили под контролем сотрудника Института археологии РАН Алексея Беличенко.

Как рассказал секретарь попечительского совета фонда «Император» Владимир Станулевич, георадары «Лоза-М» позволяют с высокой точностью находить фундаменты утраченных зданий и захоронения с помощью мощного электромагнитного импульса, направленного в землю, и приема отражения от подземных объектов и слоев грунта.

«"Город", как раньше называли крепость с поселением, был поставлен воеводами Петром Нащокиным и Алексеем Волоховым вокруг Михаило-Архангельского монастыря по указу 1583 года царя Ивана IV Грозного. Примерное расположение рвов указал рисунок XVIII века с планом города: Гостиными дворами и к тому времени уже сгнившей деревянной крепостью. Судя по рисунку, ров должен был совпадать с оградой Петровского парка у Архангельского драмтеатра вдоль улицы Воскресенской и Троицким проспектом и не совпадать с оградой по улице Карла Либкнехта. А со стороны реки рва не было совсем. Георадарные исследования полностью подтвердили наши предположения. Отмечу, что впервые расположение крепостной стены и рвов были подтверждены научными методами. Проводимые ранее в Петровском парке археологические раскопки таких результатов не дали», – подчеркнул Владимир Станулевич.

По его словам, исследователи передали фонду «Император» для ознакомления два документа — один из георадарных профилей, на котором отмечен ров и остатки крепостной стены, а также снимок спутниковой Google-карты с наложенным контуром рва. Остальные выводы сделаны после проведения анализа первичных материалов. Итоговый отчет ожидается в конце августа 2019 года.

«После его получения Фонд "Император" при поддержке Архангельской митрополии намерен выступить с инициативой археологически исследовать старейшую постройку города и создать археологическую площадку под открытым небом: реконструировать часть стены и башню города — как это недавно сделали в райцентре Вилегодского района селе Ильинско-Подомском», – отметил Владимир Станулевич.

Для справки:

Вот как выглядела крепость в 1622 году со слов историка-археолога Олег Овсянникова:

«Архангельский город деревянный, рубленый в две стены, мазан глиной. В крепость вели трое ворот — Архангельские, Воскресенские и Покровские. Ворота находились в воротных башнях. Покровские ворота были "водяные", то есть находились со стороны Северной Двины. Современные реконструкции первого архангельского кремля почему-то изображают Покровские ворота на берегу, тогда как Покровская воротная башня была построена на сваях и попасть в эти ворота можно было только с воды, с судна). Остальные четыре башни — Спасская, Вознесенская, Северная, Рождественская были глухими и стояли по углам. В соответствии с практикой оборонительного зодчества в средневековой Руси проезжие, то есть воротные башни были многоугольные, глухие — четырехугольные… Длина городовой стены вместе с башнями и воротами составляла 417 сажен (?890 метров - здесь и далее прим ред.). Вокруг рубленой деревянной стены «города» располагались дополнительные укрепления «с трех сторон острог на иглах». Перед острогом находился ров шириной 4,5 саженей (?9,6 метров) и глубиной 2 сажени (?4,3 метра), в котором стоял тын (бревна, врытые вертикально), а около рва надолбы (бревна, врытые наклонно)… первый Архангельский город имел в плане вид четырехугольника… стена крепости вдоль берега Двины тянулась на протяжении 117 саженей (?250 метров), противоположная ей стена с напольной стороны — 118 саженей, две другие стороны крепости, в которых находились Воскресенские и Архангельские ворота, соответственно 76 (?162 метров) и 73 саженей (?156 метров)… у Архангельской и Воскресенской воротных башен показано наличие «быков» — деревоземляных платформ типа более поздних бастионов…»

О. В. Овсянников. Средневековые города Архангельского Севера. Архангельск. 1992. С. 164?165

«К решению о создании Архангельского города Ивана Грозного привели два внешнеполитических обстоятельства. Во-первых, провал сватовства царя к родственнице английской королевы Елизаветы Мэри Гастингс, о чем сообщил прибывший из Лондона в 1583 году русский посол Писемский. В устье Северной Двины действовал английский порт Святого Николая, и царь, похоже, использовал меры по переносу торговли из него на новое место, под контроль русских властей, как меру давления на Лондон. Угроза не сработала, и царь решил ее осуществить: создать порт под русским контролем, а английский закрыть. Решение было правильным, и, если бы не планы Грозного на союз с Англией, русский порт давно был бы основан. Второе обстоятельство — события 1582 года, когда датчане захватили караван голландских судов, идущих к голландской фактории в устье Северной Двины. Из пяти кораблей спасся только один — рискуя сесть на двинские мели, он вошел в устье реки и причалил у Михаило-Архангельского монастыря. Датчане не рискнули гнаться за ним по сложному фарватеру. К тому времени голландцы обзавелись при царском дворе покровителями и начали лоббировать независимый от англичан порт — через порт Святого Николая они торговать не могли. Место для города-порта было выбрано удачно — пример Лондона говорит, что это мировая практика — прятать порт в устье реки. До Архангельска это были Холмогоры, но морские суда доходили до них только после половодья — летом река мелела. Вот почему царь выбрал место ниже по Двине, у Михаило-Архангельского монастыря».

Из публикации Владимира Станулевича в ИА Regnum
 
 
 

Фото к новости:

 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter