Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
27637
Всего
236020910

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Духовно-краеведческая экспедиция в Палкину губу. Православие на Северной земле
МУРМАНСКАЯ И МОНЧЕГОРСКАЯ, 23/08/2019 09:24

Духовно-краеведческая экспедиция в Палкину губу

Палкина губа находится на южном берегу Кандалакшского залива, примерно, в 10 км от города Кандалакши, если считать расстояние «по прямой». Длина губы около 5 км, ширина около 3 км...

 

В начале августа группой прихожан храма Рождества Иоанна Предтечи была совершена небольшая духовно-краеведческая экспедиция в Палкину губу. Палкина губа находится на южном берегу Кандалакшского залива, примерно, в 10 км от города Кандалакши, если считать расстояние «по прямой». Длина губы около 5 км, ширина около 3 км. Губа Палкина известна сейчас по детскому-оздоровительному лагерю «Гандвик», лечебным грязям и расположенному в том районе порту «Витино».


Чем же могла привлечь современных православных исследователей губа Палкина?

 

Прежде всего, возможностью осмотреть место бывшего когда-то здесь тоневого хозяйства. Тоня – это рыбопромысловый участок: участок берега с хозяйственными постройками и часть прилегающей к нему акватории моря, на которой производился лов рыбы. Во времена поморов в Палкиной губе насчитывалось до 12 рыбопромысловых участков (тоней): Палкина, в Палкиной теребок, Ермолич, под Старой губой, Валас-ручей, Болото, Новый теребок, Старый теребок, Еловый наволок, Камень, Наволок, Зимник. На этих тоневых участках ловили селёдку-беломорку которую везли потом на продажу в Архангельск поморы села Кандалакши в конце XIX – начале XX веков.

 

В Советское время тоневое хозяйство было расширено: построены пункты сбора и первичной обработки заготовленной рыбы – фактории (потом эту рыбу отправляли на рыбоконсервный завод); появилась узкоколейка системы Декавиля, соединявшая рыбопромысловые участки с разъездом Белое море. В губе существовал небольшой (видимо, кустарно-крестьянский) кирпичный заводик; коровья ферма… Вспоминают о находившихся здесь лагерных пунктах УСЛОНа (Управления Соловецких лагерей особого назначения).
Зачем нужен был этот поход? Во-первых, для того чтобы вспомнить наши земли, людей, которые трудились на них. Во-вторых, изучая промысловое хозяйство поморов и погружаясь в природную среду ими возделываемую, мы невольно прикасаемся к опыту и укладу их жизни, к опыту и строю жизни православных христиан веками здесь подвизавшихся и воочию можем наблюдать результаты этого многовекового христианского труда. В итоге испытываешь смешанные чувства стыда и грусти за нас — современников, ютящихся по ласточкиным гнёздам многоквартирных домов и теряющих целые природные территории, в то время как крестьяне села Кандалакши в 100 дворов возделывали и обрабатывали всё побережье северной части Кандалакшского залива с островами. И невольно думаешь: «Что же это за люди были, где силы брали..?»

Дмитрий Лоскутов
Фото автора

 

http://mmeparh.cerkov.ru/2019/08/15/duxovno-kraevedcheskaya-ekspediciya-v-palkinu-gubu/#more-3466 ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter