Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
19437
Всего
229079260

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Духовно-краеведческая экспедиция в Палкину губу. Православие на Северной земле
МУРМАНСКАЯ И МОНЧЕГОРСКАЯ, 23/08/2019 09:24

Духовно-краеведческая экспедиция в Палкину губу

Палкина губа находится на южном берегу Кандалакшского залива, примерно, в 10 км от города Кандалакши, если считать расстояние «по прямой». Длина губы около 5 км, ширина около 3 км...

 

В начале августа группой прихожан храма Рождества Иоанна Предтечи была совершена небольшая духовно-краеведческая экспедиция в Палкину губу. Палкина губа находится на южном берегу Кандалакшского залива, примерно, в 10 км от города Кандалакши, если считать расстояние «по прямой». Длина губы около 5 км, ширина около 3 км. Губа Палкина известна сейчас по детскому-оздоровительному лагерю «Гандвик», лечебным грязям и расположенному в том районе порту «Витино».


Чем же могла привлечь современных православных исследователей губа Палкина?

 

Прежде всего, возможностью осмотреть место бывшего когда-то здесь тоневого хозяйства. Тоня – это рыбопромысловый участок: участок берега с хозяйственными постройками и часть прилегающей к нему акватории моря, на которой производился лов рыбы. Во времена поморов в Палкиной губе насчитывалось до 12 рыбопромысловых участков (тоней): Палкина, в Палкиной теребок, Ермолич, под Старой губой, Валас-ручей, Болото, Новый теребок, Старый теребок, Еловый наволок, Камень, Наволок, Зимник. На этих тоневых участках ловили селёдку-беломорку которую везли потом на продажу в Архангельск поморы села Кандалакши в конце XIX – начале XX веков.

 

В Советское время тоневое хозяйство было расширено: построены пункты сбора и первичной обработки заготовленной рыбы – фактории (потом эту рыбу отправляли на рыбоконсервный завод); появилась узкоколейка системы Декавиля, соединявшая рыбопромысловые участки с разъездом Белое море. В губе существовал небольшой (видимо, кустарно-крестьянский) кирпичный заводик; коровья ферма… Вспоминают о находившихся здесь лагерных пунктах УСЛОНа (Управления Соловецких лагерей особого назначения).
Зачем нужен был этот поход? Во-первых, для того чтобы вспомнить наши земли, людей, которые трудились на них. Во-вторых, изучая промысловое хозяйство поморов и погружаясь в природную среду ими возделываемую, мы невольно прикасаемся к опыту и укладу их жизни, к опыту и строю жизни православных христиан веками здесь подвизавшихся и воочию можем наблюдать результаты этого многовекового христианского труда. В итоге испытываешь смешанные чувства стыда и грусти за нас — современников, ютящихся по ласточкиным гнёздам многоквартирных домов и теряющих целые природные территории, в то время как крестьяне села Кандалакши в 100 дворов возделывали и обрабатывали всё побережье северной части Кандалакшского залива с островами. И невольно думаешь: «Что же это за люди были, где силы брали..?»

Дмитрий Лоскутов
Фото автора

 

http://mmeparh.cerkov.ru/2019/08/15/duxovno-kraevedcheskaya-ekspediciya-v-palkinu-gubu/#more-3466 ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Святочные рассказики: «Останемся разумными!»

Начавшаяся было и стремительно закончившаяся оттепель – странное все-таки время: кому – радость, кому – обострение. Когда слышишь, например, про то, что самое главное на Святках – это пакости потехи ради и гадания, в Пасхе – не Воскресение Христа, а куличи и яйца, то соглашаешься со вторым. Когда видишь осмысленный взгляд и добрую улыбку, убеждаешься в правоте первого. Попробуем, несмотря ни на что, оставаться Homo sapiens? Отсюда – два случая из жизни...
О «святочных гаданиях» и картах

Святки — время между Рождеством Христовым и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания...
Детская радость Рождества

Так должно быть в идеале и порой так бывает на самом деле. Но все мы знаем, что бывает так не всегда, отнюдь не всегда. Разве редкость — когда мы стоим на ночной рождественской службе, едва живые от усталости, сонные, потому что выспаться не удалось, голодные, потому что постились сорок дней, и боремся со всем этим: усталостью, голодом, сном? И храм, в который мы пришли, возможно, «не наш», а просто тот, который ближе к дому, и хор, может быть, поет не так, чтобы каждую стихиру мы могли понять, и чтец читает тихо и невнятно. А в сердце все равно проникает капля за каплей, лучик за лучиком радость. Словно солнце всходит…

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

О чём говорят и о чём умалчивают проповедники «нового стиля»

Итак, мы не видим серьезных доводов в пользу календарной реформы в Церкви. Никто не дал нам ответ, зачем понадобилось отказываться от церковного Предания и нарушать литургическое единство Церкви. Никто не объяснил нам, как можно было пренебречь анафемой трех Всеправославных Соборов XVI века против еретического папского календаря. Никто не обосновал применение «исправленного юлианского календаря», в котором уничтожается Петров пост и Пасха съезжается с Рождеством, вместо прекрасного своей стройностью церковного календаря...











www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter