Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
14693
Всего
251504336

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Митрополит Даниил сослужил Патриарху Кириллу за Литургией на Соловках. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 26/08/2019 14:53

Митрополит Даниил сослужил Патриарху Кириллу за Литургией на Соловках

Богослужение прошло в праздник перенесения мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких...

В праздник перенесения мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (1566) и второго перенесения мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992), 21 августа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Свято-Троицком соборе Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Тверской и Кашинский Савва, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил; архиепископ Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков; епископ Котласский и Вельский Василий; епископ Павлово-Посадский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Плесецкий и Каргопольский Александр.

На богослужении присутствовали председатель Совета Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага М.Е. Фрадков, губернатор Архангельской области И.А. Орлов, генеральный директор Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага А.В. Ходос.

Богослужебные песнопения исполнил братский хор Соловецкого монастыря под управлением иеродиакона Афанасия (Савельева).

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

В дар обители Святейший Патриарх передал резную икону преподобноисповедника Ираклия Иссык-Кульского с частицей мощей. «Образ выполнен в резьбе по дереву, то есть в том стиле, который очень близок к православной культуре Севера. Хотел бы, чтобы этот образ с частицей мощей преподобного находился в этой святой обители», — сказал Святейший Владыка.

Патриарх Кирилл поблагодарил наместника обители архимандрита Порфирия за труды и вручил ему юбилейный крест, изготовленный к 10-летию Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года и интронизации Его Святейшества.

Каждому из насельников Соловецкого монастыря Предстоятель передал Новый Завет на церковнославянском языке. Всем участникам богослужения были вручены иконки Спаса Нерукотворного с Патриаршим благословением.

Наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов) приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству уменьшенный список чтимой на Соловках иконы Спаса Нерукотворного.

«Случилось так, что из того церковного убранства, которым обладал Соловецкий монастырь до трагической страницы его истории, до нас дошла лишь одна икона — это икона Спас на убрусе. В 1882 году иконописец монастыря создал этот дивный по своей духовной красоте и силе образ. Затем он был вывезен в музей "Коломенское", передан в храм Казанской иконы Божией Матери, и там почитался москвичами как чудотворный, совершались молебны. В 1993 году он пришел сюда и теперь доступен для поклонения в этом храме», — рассказал наместник монастыря.

В завершение Святейший Владыка совершил славление у раки с мощами преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких.

После братской трапезы в Соловецком монастыре Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Плесецкую епархию, где посетил храмовые комплексы в деревнях Ворзогоры и Подпорожье в Онежском районе Архангельской области, восстановленные волонтерами проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера».

***

Свято-Троицкий Зосимо-Савватиевский собор был возведен в 1859 г., автор — губернский архитектор А.П. Шахларев. Здание возникло в результате трехкратного расширения Зосимо-Савватиевского придела Спасо-Преображенского собора XVI в. (1795, 1816, 1859 гг.). В приделе сохранялись мощи преподобных основателей монастыря — главная святыня обители, ради которой монастырь посещало все больше паломников. В связи с увеличением паломничества в Соловецкий монастырь после событий Крымской войны было принято решение о строительстве нового большого теплого храма, которое и осуществили к 1859 г.

Храм имеет три престола — в честь Святой Троицы (главный), северный — в честь святого благоверного князя Александра Невского, южный — в честь преподобного Зосимы и Савватия Соловецких.

Со строительством нового храма была частично уничтожена, частично включена в новый объем предшествующая застройка, в числе которой часовни с погребениями прпп. Савватия, Германа, Иринарха, Маркелла, предшествующий алтарный северо-восточный придел Спасо-Преображенского собора.

Свято-Троицкий Зосимо-Савватиевский собор входит в центральный комплекс застройки монастыря, образуя его восточную, выступающую к крепостной стене, часть. Здание вписано в историческую стесненную застройку ансамбля монастыря. Перед губернским архитектором А.П. Шахларевым, которому было поручено строительство, стояла сложная задача создания нового большого храма, способного вместить все возрастающее число богомольцев. При этом надо было учесть очень много обстоятельств — сохранить места исторических захоронений чтимых подвижников обители, избежать перестроек недавно возведенных зданий комплекса Никольской церкви, выдержать своеобразную стилистику строений ансамбля Соловецкого монастыря. Не соперничая с главным храмом обители — Спасо-Преображенским собором, новый собор должен был принять на себя роль основного храма монастыря, быть теплым, служить круглый год, вместить в себя главную святыню обители — мощи преподобных основателей монастыря. Архитектору удалось блестяще решить сложную задачу. В исторической застройке объем здания почти не выделяется, кроме венчающих частей, дополнивших силуэт ансамбля. Полностью фасад Троицкого собора открыт только с юга. Внутри же храм полностью соответствует поставленной задаче.

Юго-западным углом храм включен в объем Спасо-Преображенского собора. С севера смыкается с объемами Никольского комплекса, восточной стеной приближен к крепостной стене, от которой собор отделен узким проходом, через который перекинуты распорные арки.

Здание представляет собою компактный в объеме, одноглавый четырехстолпный храм, выстроенный на подклете с широкой проездной аркой вдоль восточной линии жилых корпусов. Алтарная часть выполнена под одну кровлю с основным объемом храма. Собор перекрыт четырехскатной кровлей, над которой возвышается массивная глава на высоком световом, овальном в сечении, барабане. Фасады, отвечая общему мотиву соловецких соборов, декорированы чрезвычайно скромно. Барабан главы дополнительно украшен широким фризом, образованным рядом профилированных филенок.

Главный вход ведет с северной паперти Спасо-Преображенского собора. меньшие дверные проемы связывают интерьер Троицкого собора с алтарем Спасо-Преображенского собора, притвором, ведущим в ризницу, выходом на кровлю одноэтажной палаты Просфорного корпуса.

Подклет собора имеет весьма сложную структуру, так как он объединил в себе части разновременной, постепенно разраставшейся, застройки. Перекрытия в подклете преимущественно в виде простых цилиндрических сводов с распалубками над проемами. В сложившуюся структуру подклетов храма вошли конструктивно вязанные с нею усыпальницы св. Филиппа, митрополита Московского, прп. Иринарха Соловецкого, частично — часовня прп. Германа Соловецкого и другие. Со временем в нижней части собора сложился некрополь, где сохранялись места исторических захоронений подвижников обители и в некоторых случаях продолжали захоронения и в более поздний период.

После упразднения Соловецкого монастыря в помещении храма размещалась карантинная рота Соловецких лагерей особого назначения (1923-1939). О ней часты упоминания в воспоминаниях бывших соловецких заключенных.

Как и другие строения, Троицкий собор пострадал в пожарах 1923, 1932 гг.

При передаче ансамбля монастыря военным в интерьер разместились пищеблок (кухня и разделочные цеха).

В 1960-19990-е гг. выполнялись работы по консервации здания. С 2007 г. начаты реставрационные работы, которые завершены в 2016 году.

В комплекс восстановительных работ входит исполнение реконструкций иконостасов, других элементов декора. В текущем году выполняются работы по устройству сеней над раками Преподобных, ограждению сеней.

Текст и фото: http://www.patriarchia.ru.

 *********************************************************

21 августа память прпп Зосимы и Савватия Соловецких

Слово в день памяти прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Соловецком монастыре

✞ Соловецкий патерик - Зосимы, Савватия и Германа

 

Фото к новости:

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter