Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Ноябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
17124
Всего
226263945

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Схиархимандрит Илий: Россия жива — Православие хранит ее. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 06/09/2019 10:01

Схиархимандрит Илий: Россия жива — Православие хранит ее


Духовник Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил Антониево-Сийский монастырь(Холмогорский район Архангельской области)...


Духовник Патриарха Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) 4 сентября посетил Антониево-Сийский монастырь. Он осмотрел обитель и поучаствовал в Литургии в Благовещенской церкви.

Наместник монастыря игумен Феодосий (Нестеров) рассказал гостю об истории обители и сегодняшнем становлении монашеского общежития.
В обитель приехали богомольцы из Архангельска, Новодвинска, Северодвинска, окрестных сел и деревень.

«Отец Илий не только внимательно слушал, но и интересовался жизнью братии, задавал вопросы, давал советы. Помолился у мощей преподобного Антония Сийского в Свято-Троицком соборе», — сообщается на сайте монастыря.

После Литургии отец Илий обратился к прихожанам и духовенству. Старец отметил, что страшные годы репрессий и Великая Отечественная война безжалостно ударили по стране: «Но Россия жива — Православие хранит ее. Никакие гонения на веру не смогли сломить наш дух. Мы должны усердно молиться, быть с Богом, любить ближних, хранить вековые традиции, чтобы не повторить ужасные уроки прошлого».
В этот же день отец Илий в Холмогорах посетил храм Двенадцати апостолов и пообщался с прихожанами.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин Алексей Афанасьевич) родился в 1932 году в Орловской области в благочестивой крестьянской семье. При крещении был наречен в честь Алексия, человека Божиего. Его отец скончался в госпитале после боевого ранения в 1942 году, мать вырастила четверых детей одна.

В 1949 году закончил среднюю школу в родном селе. Служил в армии. В 1955-1958 годах обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове. По окончании учебы по распределению направлен в город Камышин Волгоградской области. Там он принял решение посвятить жизнь служению Церкви, поступил в духовную семинарию Саратова.
После закрытия Саратовской семинарии в 1961 году продолжил образование сначала в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. Во время обучения митрополитом Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Тем же Преосвященным был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха.

В годы пребывания в Ленинградской епархии трудился на различных приходах.

В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нес послушания в течение десяти лет.

Решением Священного Синода от 3 марта 1976 года иеромонах Илиан вместе с четырьмя другими монахами был направлен нести иноческое послушание в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, где вместе с другими насельниками сумел сохранить в ней монашескую жизнь, поддержать связь обители с русским Православием и предотвратить закрытие монастыря. Нес послушание в скиту, скрытом в горных ущельях. Ему было также доверено духовничество в Пантелеимоновой обители.

В конце 1980-х годов направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся после 65-летнего запустения Оптину пустынь. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Илий в честь другого Севастийского мученика. В течение 20 лет схиигумен Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь.
В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном поселке Переделкино. На Пасху 4 апреля 2010 года возведен в сан схиархимандрита.

Является духовником Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Использованы материалы: www.siyamon.ru, vk.com/arhhram.
 
************************
ВИДЕО:
 
 
 
 
 
 
 

Фото к новости:

 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


"Пошли нам, Господи, терпенье." Жизнь и творчество Сергея Сергеевича Бехтеева

До последнего времени Сергей Бехтеев оставался самым замалчиваемым русским поэтом. Причина этого вполне очевидна: само творчество поэта – есть воистину страшный документ, убийственно точное и яркое свидетельство очевидца, обличающее ложь и клевету, которые всё ещё господствуют ныне в оценках исторических событий трагедии России – Святой Руси. Ныне «несвоевременная» поэзия Сергея Бехтеева становится удивительно своевременной и актуальной. А его имя, без сомнения, займет достойное место в будущей антологии русской поэзии...
Выставка. Игумен Евфимий: «Благодать возвратилась на исконное место»

Экспозиция представляет живописные, графические и фотографические работы молодых вологодских художников, связанные с Нило-Сорской пустынью, древним монастырем неподалеку от Кириллова. Это часть работ участников творческой группы «Самовар», побывавших нынешним летом на пленэре в православных обителях Кирилловского района. Наша газета рассказывала о выставке «Самовара», состоявшейся в сентябре в «Красном углу»; тогда один из участников, известный вологодский фотохудожник Михаил Трапезников говорил, что пленэр помог молодым мастерам «искать себя через наши истоки»...
Наследие. Сохраняя святыни, сохраняем себя

Человек, возрождающий храмы, - это не только каменщик или кровельщик, инженер или архитектор, считает Надежда Александровна. Много лет она восстанавливала Спасо-Каменный монастырь и прекрасно видит сегодняшнюю ситуацию:

- Реставрации катастрофически не хватает высококвалифицированных кадров, - считает она. - Опытные мастера уже в солидном возрасте, а опыт передать некому. Сейчас появляются желающие заняться возрождением исторического наследия, но их надо готовить, для этого нужно время...


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Вселенная Homo Deus. Человек-Бог — наднациональная идея XXI века

Мы опять возвращаемся к тому, с чего и началась наша протоистория. Наша вечная книга Библия повествует нам о том, что перед первым человеком, в райской реальности была поставлена именно такая итоговая задача — стать богом. Всевышний призвал Адама соединить свои силы с Его безграничной и абсолютной мощью и вкусить плоды бого-человеческой синергии, а именно: получить полное и законченное бессмертие, бесконечно расширить горизонты своих способностей соединением с Божественным разумом, научившись преодолевать преграды пространства и времени, преобразить весь материальный космос, превратив его в прекрасную среду обитания своего рода, исполненную красоты и величия.

Это очень похоже на те задачи, что ставятся перед сегодняшним поколением. Вот только как тогда, так и теперь человечество, судя по всему, попадается на одну и ту же уловку. Тогда первый человек решил, что можно стать богом без самого Бога, решил, что право быть богом можно украсть, как крадут фрукты из чужого сада. Вкушение запретного плода — это символический акт мятежа против Создателя и Его законов. Злоупотребив свободой, мы вдруг решили, что можно совершить некое внешнее даже магическое действие и стать богом. Съел плод, и ты — бог. Поздравляю..












www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter