Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
8435
Всего
236763452

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Студенты Вологодской семинарии побывали на открытии выставки по случаю 180-летия с дня рождения поэта Ивана Куратова. Православие на Северной земле
ВОЛОГОДСКАЯ И ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ, 18/09/2019 09:02

Студенты Вологодской семинарии побывали на открытии выставки по случаю 180-летия с дня рождения поэта Ивана Куратова

В экспозиции, открывшейся в областной библиотеке, представлены экспонаты, связанные с жизнью бывшего выпускника Вологодской семинарии, которые привезли в Вологду из республики Коми...


В экспозиции, открывшейся в областной библиотеке, представлены экспонаты, связанные с жизнью бывшего выпускника Вологодской семинарии, которые привезли в Вологду из республики Коми.

Также выставку сопровождает подборка книг из фонда Вологодской библиотеки и работы детей на тему жизни и быта коренных жителей Коми.

В открытии выставки приняли участие проректор по научно-методической работе Вологодской духовной семинарии иподиакон Алексей Николаевич Красиков и старший помощник проректора по воспитательной работе иеромонах Ферапонт (Широков).

В своем выступлении Алексей Николаевич Красиков отметил некоторые важные события, связанные с периодом обучения поэта в семинарии.

***

Иван Куратов родился в селе Кибра, Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии, ныне село Куратово Сысольского района Республики Коми, в семье дьякона.

В 1854 году окончил Яренское духовное училище. С 1854 по 1860 гг. учился в Вологодской духовной семинарии, где впервые проявилось его поэтическое дарование. Цель жизни была определена в стихотворении «Жизнь человека», «Дать счастье родному народу». Центральное место в поэзии Куратова занимали философские и социально-политические взгляды, заметно окрашенные национальным для коми самосознанием.

С 1861 по 1865 преподавал в Усть-Сысольске. Жил в двухэтажном деревянном доме, ныне на этом месте в современном жилом доме располагается Литературно-мемориальный музей И. А. Куратова.

Заметное место в творчестве поэта занимают переводы с русского: И. А. Крылова, А. С. Пушкина, А. В. Кольцова, а также зарубежных классиков мировой литературы.

Уделял большое внимание изучению коми-зырянского языка. Написал грамматику коми языка. Параллельно исследовал грамматику удмуртского и марийского языков.

Переехал в Казань, где недолгое время работал полковым аудитором.

С 1866 года жил в Средней Азии. Умер в городе Верном, ныне Алма-Ата, в 1875 году от чахотки.

 

http://vologda-mitropolia.ru/seminariya/item/14506-studenty-vologodskoj-seminarii-pobyvali-na-otkrytii-vystavki-po-sluchayu-180-letiya-s-dnya-rozhdeniya-poeta-ivana-kuratova ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter