Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
37142
Всего
236501438

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
О совершенном облечении во Христа. Cлово на Успение Пресвятой Богородицы. Православие на Северной земле
27/08/2019 22:46

О совершенном облечении во Христа. Cлово на Успение Пресвятой Богородицы

Она поистине облеклась в жизнь вечную, Она уже победила смерть. И Она совершенно выразила Бога именно потому, что могла достигнуть Его таким единением с Ним. Она — первая из всех чад Божиих, совершеннейшая из них. Она родилась от Бога, прежде чем Он родился от Нее. Это единение с Богом в Ней столь совершенно, что Она — первая Христианка, первый член Церкви, первое звено в бесконечной драгоценной цепи святых...

  

Слово протоиерея Александра Шаргунова на праздник Успения Пресвятой Богородицы …

   

Еще раз Церковь прославляет Божию Матерь в праздник Ее Успения, в день Ее воскресения и вознесения к Божественному Сыну, где Она восседает одесную Его. Божия Матерь живет Христом, Ее жизнь — от Него. Она живет во Христе. Она живет для Христа. Мы все знаем эти непостижимой силы слова, которые звучат в Церкви в Пасху Христову, а также на Рождество и Крещение: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» — «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Это совершилось в полноте в Божией Матери. Она всецело облеклась во Христа.

А Христос — это жизнь. Это вечная жизнь, жизнь, побеждающая смерть, жизнь, до конца отданная другим, бесконечная жизнь, не знающая границ, жизнь совершенного приношения ради спасения всего человечества. И Божия Матерь, оттого что все Ее существование посвящено Христу, с самого Своего рождения облеклась в Него, облеклась в вечную жизнь. Вот почему Она выше смерти. Потому что смертное человеческое существо оживотворено в Ней всецело этой вечной жизнью, которая есть Христос. Потому что внутренне Она стала единой с Ним, и уже невозможно приблизиться к Ней, пребывающей в неприступном свете, совне. И смерть не имеет уже никакой власти над Ней. То, что происходит с Божией Матерью в Ее Успении, есть отождествление с победоносной смертью Ее Сына. Она должна идти до конца с Ним, до конца быть причастницей Его тайны спасения. Ее пречистое тело не познало в час смерти тлена. Смерть стала для Нее высшим даром жизни, совершенным освобождением от хрупкости земного существования. Эта смерть уготовляет воскресение, торжество жизни, потому что в ней — торжество любви.

И мы понимаем, что Матерь Сына Божия — и в той же бесконечной мере Сына Человеческого — могла соединиться с Ним только изнутри, потому что не существует никакого иного общения с Богом. Она должна была достигнуть такой совершенной отдачи Себя, такой евангельской нищеты, когда уже не остается ничего, кроме всецелой устремленности к Богу. И оттого что Она вся устремлена к Нему, вся — взгляд, обращенный к Нему, вся — постоянное приношение Ему, и потому — вся облеченная в Него, Она поистине облеклась в жизнь вечную, Она уже победила смерть. И Она совершенно выразила Бога именно потому, что могла достигнуть Его таким единением с Ним. Она — первая из всех чад Божиих, совершеннейшая из них. Она родилась от Бога, прежде чем Он родился от Нее. Это единение с Богом в Ней столь совершенно, что Она — первая Христианка, первый член Церкви, первое звено в бесконечной драгоценной цепи святых.

Вот почему мы с такой любовью предстоим перед Ней. Мы любим Ее из-за Него, из-за того, что Она исполнена Им, из-за того, что все в Ней — только Он. Но будем помнить, что означает этот дар. Она — первая, совершеннейшая из Его учеников, потому что Она — Матерь Его. Быть Его Матерью означает для Нее быть Матерью всех верных, всего человеческого рода, ради спасения которого пришел в мир Христос. Она стала Матерью Божией не для того, чтобы явить Себя, не для того, чтобы дать Себя и Свою любовь, сколь бы совершенным ни было Ее приношение. Она — Матерь Бога, единственно для того, чтобы дать Его всему человеческому роду, для которого Он предназначен, дать Его всем и каждому. И потому, будучи Его Матерью, Она и наша Мать. Все Ее служение, оттого что Она Его и наша Мать, — в том, чтобы дать Ему родиться в нас. И наша любовь к Ней растет по мере того, как мы узнаем любовь Христову. Если мы хотим исполнить волю Господа, родившегося от Нее, — научиться безграничной любви Ее Божественного Сына, мы должны всегда обращаться к Ней — к Той, Которой Он дал принять в Себя весь человеческий род и стать достойной Превечного замысла Божия о подлинном спасении.

В Богородичную Пасху, как в Пасху Христову, нам дается узнать Духом Святым, что только любовь побеждает смерть. Что Божия Матерь — наша Мать, что Она дает нам жизнь, которая есть Христос. И мы призваны все победить смерть, мы призваны все к такому внутреннему приобщению ко Христу, чтобы смерть не могла больше обладать нами. Нет смерти, в конце концов, для того, кто соединилсвоюжизнь со Христом. Но как страшно отделены мы от Бога и друг от друга! Каким равнодушием, какой убийственной ненавистью, каким грехом! И это все есть смерть. Но бывают моменты, как это стояние перед святой Плащаницей, когда небо близко к нам, и мы более чувствуем внутренне друг друга. Потому что все вместе дышим одним и тем же присутствием Бога и Божией Матери среди нас. И мы молимся, чтобы Божия Матерь, Матерь верных и тех, кто еще не двора сего, собрала со Христом, как учеников Его в день Своего Успения, всех, за кого Он умер, все народы земли — в вечной любви.

Пусть будет воспринята эта любовь, которую Господь дает нам. Начнем осуществлять в нашей жизни то, что сегодня любовью Христовой и любовью Божией Матери коснулось нас. Станем больше людьми, более достойными своего человечества, которому Своим Воплощением, Смертью и Воскресением приобщился Христос, чтобы дано нам было молитвами Богородицы преобразиться в Нем. И на Страшном Суде Он мог сказать то, что относится только к Нему, о каждом из нас: «Сие есть тело Мое и сия есть кровь Моя».

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма святителя Николая в Пыжах, член Союза писателей России



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter