Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
14881
Всего
225357860

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
О совершенном облечении во Христа. Cлово на Успение Пресвятой Богородицы. Православие на Северной земле
27/08/2019 22:46

О совершенном облечении во Христа. Cлово на Успение Пресвятой Богородицы

Она поистине облеклась в жизнь вечную, Она уже победила смерть. И Она совершенно выразила Бога именно потому, что могла достигнуть Его таким единением с Ним. Она — первая из всех чад Божиих, совершеннейшая из них. Она родилась от Бога, прежде чем Он родился от Нее. Это единение с Богом в Ней столь совершенно, что Она — первая Христианка, первый член Церкви, первое звено в бесконечной драгоценной цепи святых...

  

Слово протоиерея Александра Шаргунова на праздник Успения Пресвятой Богородицы …

   

Еще раз Церковь прославляет Божию Матерь в праздник Ее Успения, в день Ее воскресения и вознесения к Божественному Сыну, где Она восседает одесную Его. Божия Матерь живет Христом, Ее жизнь — от Него. Она живет во Христе. Она живет для Христа. Мы все знаем эти непостижимой силы слова, которые звучат в Церкви в Пасху Христову, а также на Рождество и Крещение: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» — «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Это совершилось в полноте в Божией Матери. Она всецело облеклась во Христа.

А Христос — это жизнь. Это вечная жизнь, жизнь, побеждающая смерть, жизнь, до конца отданная другим, бесконечная жизнь, не знающая границ, жизнь совершенного приношения ради спасения всего человечества. И Божия Матерь, оттого что все Ее существование посвящено Христу, с самого Своего рождения облеклась в Него, облеклась в вечную жизнь. Вот почему Она выше смерти. Потому что смертное человеческое существо оживотворено в Ней всецело этой вечной жизнью, которая есть Христос. Потому что внутренне Она стала единой с Ним, и уже невозможно приблизиться к Ней, пребывающей в неприступном свете, совне. И смерть не имеет уже никакой власти над Ней. То, что происходит с Божией Матерью в Ее Успении, есть отождествление с победоносной смертью Ее Сына. Она должна идти до конца с Ним, до конца быть причастницей Его тайны спасения. Ее пречистое тело не познало в час смерти тлена. Смерть стала для Нее высшим даром жизни, совершенным освобождением от хрупкости земного существования. Эта смерть уготовляет воскресение, торжество жизни, потому что в ней — торжество любви.

И мы понимаем, что Матерь Сына Божия — и в той же бесконечной мере Сына Человеческого — могла соединиться с Ним только изнутри, потому что не существует никакого иного общения с Богом. Она должна была достигнуть такой совершенной отдачи Себя, такой евангельской нищеты, когда уже не остается ничего, кроме всецелой устремленности к Богу. И оттого что Она вся устремлена к Нему, вся — взгляд, обращенный к Нему, вся — постоянное приношение Ему, и потому — вся облеченная в Него, Она поистине облеклась в жизнь вечную, Она уже победила смерть. И Она совершенно выразила Бога именно потому, что могла достигнуть Его таким единением с Ним. Она — первая из всех чад Божиих, совершеннейшая из них. Она родилась от Бога, прежде чем Он родился от Нее. Это единение с Богом в Ней столь совершенно, что Она — первая Христианка, первый член Церкви, первое звено в бесконечной драгоценной цепи святых.

Вот почему мы с такой любовью предстоим перед Ней. Мы любим Ее из-за Него, из-за того, что Она исполнена Им, из-за того, что все в Ней — только Он. Но будем помнить, что означает этот дар. Она — первая, совершеннейшая из Его учеников, потому что Она — Матерь Его. Быть Его Матерью означает для Нее быть Матерью всех верных, всего человеческого рода, ради спасения которого пришел в мир Христос. Она стала Матерью Божией не для того, чтобы явить Себя, не для того, чтобы дать Себя и Свою любовь, сколь бы совершенным ни было Ее приношение. Она — Матерь Бога, единственно для того, чтобы дать Его всему человеческому роду, для которого Он предназначен, дать Его всем и каждому. И потому, будучи Его Матерью, Она и наша Мать. Все Ее служение, оттого что Она Его и наша Мать, — в том, чтобы дать Ему родиться в нас. И наша любовь к Ней растет по мере того, как мы узнаем любовь Христову. Если мы хотим исполнить волю Господа, родившегося от Нее, — научиться безграничной любви Ее Божественного Сына, мы должны всегда обращаться к Ней — к Той, Которой Он дал принять в Себя весь человеческий род и стать достойной Превечного замысла Божия о подлинном спасении.

В Богородичную Пасху, как в Пасху Христову, нам дается узнать Духом Святым, что только любовь побеждает смерть. Что Божия Матерь — наша Мать, что Она дает нам жизнь, которая есть Христос. И мы призваны все победить смерть, мы призваны все к такому внутреннему приобщению ко Христу, чтобы смерть не могла больше обладать нами. Нет смерти, в конце концов, для того, кто соединилсвоюжизнь со Христом. Но как страшно отделены мы от Бога и друг от друга! Каким равнодушием, какой убийственной ненавистью, каким грехом! И это все есть смерть. Но бывают моменты, как это стояние перед святой Плащаницей, когда небо близко к нам, и мы более чувствуем внутренне друг друга. Потому что все вместе дышим одним и тем же присутствием Бога и Божией Матери среди нас. И мы молимся, чтобы Божия Матерь, Матерь верных и тех, кто еще не двора сего, собрала со Христом, как учеников Его в день Своего Успения, всех, за кого Он умер, все народы земли — в вечной любви.

Пусть будет воспринята эта любовь, которую Господь дает нам. Начнем осуществлять в нашей жизни то, что сегодня любовью Христовой и любовью Божией Матери коснулось нас. Станем больше людьми, более достойными своего человечества, которому Своим Воплощением, Смертью и Воскресением приобщился Христос, чтобы дано нам было молитвами Богородицы преобразиться в Нем. И на Страшном Суде Он мог сказать то, что относится только к Нему, о каждом из нас: «Сие есть тело Мое и сия есть кровь Моя».

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма святителя Николая в Пыжах, член Союза писателей России



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







«Во время штурма люди без конца шли причащаться»

Воспоминания духовника осажденного парламента.

Протоиерей Алексий Злобин — настоятель древнейшего на тверской земле храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что в Городне-на-Волге. В октябрьские дни 1993 года батюшка оказался в самом центре трагических событий: будучи депутатом Верховного Совета, он не покинул «Белый дом», но смог обустроить там церковь, молился, крестил, причащал...


Территория свободы бывает и за колючей проволокой

Те, кто ходят в храм, считают: церковь - территория свободы. И звон колокольный - он тоже о свободе говорит. Не о той, конечно, когда все позволено, а о самой главной в жизни человека - свободе от греха, которая может помочь соединиться с Богом.

Храм в колонии освящен во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» около двадцати лет назад. Настоятель, протоиерей Александр Лебедев, приезжает каждую неделю, а когда священника нет, прихожанки собираются в храме, чтобы прочесть утренние и вечерние молитвы, акафисты. О колоколах как-то и речи не шло...

Крестный ход на Голгофу Кирилловских новомучеников

«В 5 часов утра заключённых вывели из тюрьмы и повели по старой Горицкой дороге. Их сопровождал отряд палачей из 20 человек.

По дороге к Горицам находилось подворье монастыря Филиппа Ирапского. Владыка поднял руку, чтобы перекреститься на икону, помещённую на воротах подворья, но один из конвоиров ударил его по руке прикладом ружья. Преосвященный ускорил шаг, а каратели насмешливо заметили:

- Не торопись, успеешь попасть в Царство Небесное!..


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Свобода воли и «либеральные ценности»

Что же в самом деле обозначает свобода воли в рамках христианской антропологии? Человек, созданный Творцом по Своему образу и подобию, в отличие от бессловесных животных, подчиняющихся инстинктам, наделен способностью делать выбор, в том числе и выбор между добром и злом, и действовать независимо от внешних обстоятельств или собственных влечений и предубеждений, симпатий и антипатий. И эта свобода как неотъемлемое свойство человека не может быть отнята у него никем и ничем, не отнимается она и Самим Творцом, так что за свободу воли нет нужды беспокоиться: ей ничто не угрожает – и никакого отношения к политическим и гражданским свободам она не имеет...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter