Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Февраль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
28710
Всего
230206400

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Протоиерей Евгений Соколов: Праведный Иоанн Кронштадтский — духовный лидер патриотов, боровшихся с либеральными ценностями. Православие на Северной земле
14/06/2019 14:14

Протоиерей Евгений Соколов: Праведный Иоанн Кронштадтский — духовный лидер патриотов, боровшихся с либеральными ценностями

Сегодня наблюдается тревожная духовная ситуация, и праведный Иоанн Кронштадтский для нас — эталон смелости, открытости, духовности, честности, самоотверженного служения. Не думая о себе, он служил Богу, России, думал о ее духовности, о ее роли в мире. Святой предупреждал, что если Россия пойдет на поводу у проповедников ценностей псевдосвободы, псевдорелигиозности, то Россию затопят реки крови. Как видим, он не ошибался, — сказал священник. — Сегодня очень много раздоров, в том числе в церковной ограде, нам не хватает такого человека, лидера, бескорыстного, смелого, высокодуховного. Никто не сомневался в святости Кронштадтского пастыря, его молитва была жива, на нее откликались Небеса. Святой Иоанн — пример молитвы, горения, пример жизни...


Во вторник, 14 июня, Православная Церковь празднует память праведного Иоанна Кронштадтского. Настоятель домового храма в честь этого святого при Северном Арктическом федеральном университете протоиерей Евгений Соколов считает, что пример жизни праведника чрезвычайно ярко высвечивает коллизии жизни современной России и вдохновляет православных христиан на мужественную преданность Христу Спасителю.  

«Иоанн Кронштадтский отошел в Вечность в 1908 году, после Первой русской революции, в очень неспокойное время огромных переживаний в Российском государстве и обществе. Это был тяжелый период, а для священника он тяжел вдвойне, потому что служитель Божий отвечает за духовное состояние своей паствы и руководителей государства. Множество проблем, аналогичных сегодняшним, сотрясали тогда общество», — сказал отец Евгений.

По словам священника, большое влияние на умы в начале прошлого века в России оказала позиция Льва Толстого, его отношение к Церкви: «Этот писатель был кумиром тогдашнего демократического движения, духовным лидером интеллигенции, и его непризнание института Церкви было очень серьезным моментом в духовной жизни того времени. Среди священников были колебания по вопросу отношения ко Льву Толстому, потому что любые прещения и критика в его адрес воспринимались как гонения на свободу и либеральные ценности, колебались даже высшие иерархи. Вспомним Иоанна Кронштадтского: он не просто жестко, а жесточайшим образом потребовал отлучения Льва Толстого от Церкви. Это был тот духовный стержень, который тогда помог России устоять. Праведный Иоанн стал духовным лидером патриотов, которые боролись с либеральными демократическими ценностями. Он был их духовником, сам открыто говорил об этом. И как же потом его не хватало в 1917 году! К сожалению, на тот момент уже не было духовного лидера, каким был праведный Иоанн».

Отец Евгений подчеркнул, что нынешнее положение дел в российском обществе нельзя рассматривать как нормальное и не вызывающее беспокойства. «Сегодня наблюдается тревожная духовная ситуация, и праведный Иоанн Кронштадтский для нас — эталон смелости, открытости, духовности, честности, самоотверженного служения. Не думая о себе, он служил Богу, России, думал о ее духовности, о ее роли в мире. Святой предупреждал, что если Россия пойдет на поводу у проповедников ценностей псевдосвободы, псевдорелигиозности, то Россию затопят реки крови. Как видим, он не ошибался, — сказал священник. — Сегодня очень много раздоров, в том числе в церковной ограде, нам не хватает такого человека, лидера, бескорыстного, смелого, высокодуховного. Никто не сомневался в святости Кронштадтского пастыря, его молитва была жива, на нее откликались Небеса. Святой Иоанн — пример молитвы, горения, пример жизни. В момент, когда наступает очередная смута на Руси, нужно изучать его житие, знакомиться с его трудами, учиться, как можно и нужно себя вести. Святые не умирают в Вечности, их жизнь вдохновляет потомков. В наше время самый яркий и актуальный пример святой жизни — Иоанн Кронштадтский. К его молитвенной помощи нужно прибегать сугубо».




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







7 дней перед Великим постом. Сырная седмица, Масленица

Название Масленица связано с дохристианскими языческими весенними празднованиями. Православная Церковь принимает общий праздничный настрой этих дней, а традиционные блины вполне соответствуют правилам вкушения пищи в Сырную седмицу.

Все же следует иметь в виду, что многие масленичные традиции, например Сжигание чучела, и чрезмерное буйное веселье, никак не могут соответствовать нормам христианской жизни, и для верующего человека недопустимы...

Обитель. Сямский монастырь: на пути к возрождению

- Монастырь действовал до 1924 года, - рассказывает настоятель архиерейского подворья «Богородице-Рождественский Сямский монастырь» иеромонах Иларион (Бережных). - После закрытия на его территории устроили поселок-коммуну «Искра», единственный каменный двухэтажный храм монастыря был взорван и разобран .С 1936 по 1983 в постройках монастыря располагалась Березниковская школа.

Наверное, безбожники полагали, что завершили более чем полутысячелетнюю историю обители. Но разве можно запросто вычеркнуть память о жизни монастыря?..

Наследие. Хранители Спаса-Каменного

- Это собрание уникально, все документы - живые, - считает директор духовно-просветительского центра «Северная Фиваида» Надежда Тихомирова. - Потому что это наша общая память. И еще - потому что мы знаем, что значит Спас-Каменный не только для Вологодчины, но и для всей России.

- Здесь рассказывается о разных событиях: и смешных, и драматических, - вспоминала Надежда Плигина. - Вот на стене - рисунки детей. Давным-давно, в начале девяностых годов, корабль привез на остров воспитанников детского лагеря. Дети уехали, а потом прислали рисунки: на них и остров, и Александр Николаевич, и я тоже там.



Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Борьба со злом. О различном отношении к врагам

Сам Христос Спаситель бичом изгнал из храма Божия оскорбителей святыни Его. Когда дело идет о славе Божией, о спасении ближнего, тогда противься злу, делай все, что можешь, чтобы зло прекратилось; но когда обида касается одного тебя, когда от нее нет никому другому вреда, а в твоем сердце начинает кипеть чувство мести, тогда — не противься злому. “Не говорит: не противься брату, — объясняет святитель Иоанн Златоуст, — но злому, показывая тем, что брат наносит тебе обиду по наущению диавола, и таким образом, слагая вину на другого (на диавола), весьма много ослабляет и пресекает гнев против обидевшего. Противься лукавому так, как повелел Сам Спаситель, то есть готовностью терпеть зло. Сим образом ты действительно победишь лукавого. Ибо не огнем погашают огонь, а водою”» (16. См. толкование на Мф. 5:39)...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter