Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
15190
Всего
225284137

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
«Выходим из поста и празднуем Пасху». Интервью протоиерея Андрея Амелина. Православие на Северной земле
27/04/2019 18:34

«Выходим из поста и празднуем Пасху». Интервью протоиерея Андрея Амелина

И как мы входили плавно в пост, так и выходим из него постепенно. Разумный верующий человек не будет Пасхальную ночь ожидать с палкой колбасы в одной руке и бутылкой коньяка в другой.
Достоинства такой обильной весёлой трапезы сомнительны. Конечно, не возбраняется употреблять вино, но всё должно быть в меру.
Библия говорит, что вино веселит сердце человека. Радоваться можно, и радость уместна. Но, в то же время, в Библии говорится: «Не упивайтесь вином. В нём есть блуд».
Человек, не знающий меры, рискует уподобиться бессловесной твари, как это зачастую бывает. Выходя из поста, нужно иметь самоограничение, включать свой разум...

 

В воскресенье, 28 апреля, православные христиане отмечают свой главный праздник — Пасху. В этот день завершается самый строгий Великий пост, который верующие соблюдали с 11 марта. Протоиерей Андрей Амелин, настоятель храма «Спас-на-Водах» и благочинный Мурманска, рассказывает читателям СеверПост, как выйти из поста без вреда для себя, что такое Пасха, и почему в этот день не следует посещать кладбища.

 

«Верующий человек плавно погружается в пост. Великому посту предшествует подготовительная неделя. Масленица, когда мы вкушаем творог, молоко, рыбу. Но уже не вкушаем мясо.

Поэтому наш организм постепенно настраивается на более строгое воздержание в телесном плане.

Но, как мы уже в прошлой нашей беседе отмечали, что всё-таки смысл поста — не диета, а, прежде всего, ограничение себя не только в пище, но и в различного рода удовольствиях.

Человеку, научившемуся обуздывать своё чрево, легче научиться обуздывать свой язык.

А человеку, научившемуся воздерживать свой язык, легче научиться воздерживать свой разум.

Ведь грехи наши входят к нам в душу через наш ум. А основной грех, который производит и все остальные грехи — зависть, сребролюбие, себялюбие — это гордыня. И цель Великого поста — себя смирить.

Каждый постится настолько, насколько ему хватает сил. Святые говорят: «Лучше недопоститься, чем перепоститься».

Если человеку трудно воздерживать своё чрево от той или иной пищи из-за каких-то болезней, значит, надо усилить пост духовный — почаще посещать храм, пореже смотреть телевизор, умерить всяческую суету.

И как мы входили плавно в пост, так и выходим из него постепенно. Разумный верующий человек не будет Пасхальную ночь ожидать с палкой колбасы в одной руке и бутылкой коньяка в другой.

Достоинства такой обильной весёлой трапезы сомнительны. Конечно, не возбраняется употреблять вино, но всё должно быть в меру.

Библия говорит, что вино веселит сердце человека. Радоваться можно, и радость уместна. Но, в то же время, в Библии говорится: «Не упивайтесь вином. В нём есть блуд».

Человек, не знающий меры, рискует уподобиться бессловесной твари, как это зачастую бывает. Выходя из поста, нужно иметь самоограничение, включать свой разум.

Не надо объедаться куличами, творожной пасхой и пасхальными яйцами. Наш организм вряд ли сможет понести сразу обилие такой скоромной пищи. И у большинства верующих такой проблемы нет.

А вот люди, скажем так, околоцерковные, и даже не церковные, которые приобщаются церковной жизни, исполняя какие-то внешние правила, не погружаются в духовный смысл Великого поста, воспринимают его как диету.

Вот такой формальный подход и приводит к ошибкам, когда в Пасхальную ночь люди «дают слабину» и начинают «гулять». И страдают потом.

Часто спрашивают меня и о том, правильно ли в Пасху навещать могилы близких, ездить на кладбище?

Пасху мы празднуем всю неделю. Это Светлая неделя (Светлая седмица), и богослужения проводятся радостные.

К слову, в нашем храме Спаса на Водах в эту неделю постоянно звучит колокольный звон, и все, кто пожелает, любого возраста, может самостоятельно позвонить в колокола. Мы это организуем на протяжении всей Пасхальной недели.

А на следующей неделе, которая называется Фоминой неделей, во вторник у православных — день поминовения усопших, Радоница. Вот в этот день, а не в Пасхальное воскресенье, и следует приходить на кладбище.

Традиция устраивать трапезу на кладбище — это что-то близкое к язычеству. Кладбище, всё же, не совсем чистое место, чтобы устраивать там трапезу.

Ведь кладбища сейчас не освящаются, да и хоронят там всех подряд — и христиан, и, к примеру, самоубийц, которых раньше хоронили отдельно. Так что кладбище — не место для трапезы. Это место, где мы должны помолиться.

Для этого и есть Радоница, от слова «радость». В этот день мы приходим на кладбище, чтобы поделиться своей праздничной радостью со своими усопшими.

Расставание с ними — это всегда скорбь, печаль. А в Светлую седмицу мы печаль от себя отгоняем.

Пасха имеет и всемирное, и вселенское значение. Пасха — это избавление человечества от ада, ибо Господь своим воскресением разрушает врата ада».

 

http://spasnavodah.su/без-рубрики/vyxodim-iz-posta-i-prazdnuem-pasxu-intervyu-protoiereya-andreya-amelina/ ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







«Во время штурма люди без конца шли причащаться»

Воспоминания духовника осажденного парламента.

Протоиерей Алексий Злобин — настоятель древнейшего на тверской земле храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что в Городне-на-Волге. В октябрьские дни 1993 года батюшка оказался в самом центре трагических событий: будучи депутатом Верховного Совета, он не покинул «Белый дом», но смог обустроить там церковь, молился, крестил, причащал...


Территория свободы бывает и за колючей проволокой

Те, кто ходят в храм, считают: церковь - территория свободы. И звон колокольный - он тоже о свободе говорит. Не о той, конечно, когда все позволено, а о самой главной в жизни человека - свободе от греха, которая может помочь соединиться с Богом.

Храм в колонии освящен во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» около двадцати лет назад. Настоятель, протоиерей Александр Лебедев, приезжает каждую неделю, а когда священника нет, прихожанки собираются в храме, чтобы прочесть утренние и вечерние молитвы, акафисты. О колоколах как-то и речи не шло...

Крестный ход на Голгофу Кирилловских новомучеников

«В 5 часов утра заключённых вывели из тюрьмы и повели по старой Горицкой дороге. Их сопровождал отряд палачей из 20 человек.

По дороге к Горицам находилось подворье монастыря Филиппа Ирапского. Владыка поднял руку, чтобы перекреститься на икону, помещённую на воротах подворья, но один из конвоиров ударил его по руке прикладом ружья. Преосвященный ускорил шаг, а каратели насмешливо заметили:

- Не торопись, успеешь попасть в Царство Небесное!..


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Свобода воли и «либеральные ценности»

Что же в самом деле обозначает свобода воли в рамках христианской антропологии? Человек, созданный Творцом по Своему образу и подобию, в отличие от бессловесных животных, подчиняющихся инстинктам, наделен способностью делать выбор, в том числе и выбор между добром и злом, и действовать независимо от внешних обстоятельств или собственных влечений и предубеждений, симпатий и антипатий. И эта свобода как неотъемлемое свойство человека не может быть отнята у него никем и ничем, не отнимается она и Самим Творцом, так что за свободу воли нет нужды беспокоиться: ей ничто не угрожает – и никакого отношения к политическим и гражданским свободам она не имеет...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter