Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Февраль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
29242
Всего
230206932

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
«Выходим из поста и празднуем Пасху». Интервью протоиерея Андрея Амелина. Православие на Северной земле
27/04/2019 18:34

«Выходим из поста и празднуем Пасху». Интервью протоиерея Андрея Амелина

И как мы входили плавно в пост, так и выходим из него постепенно. Разумный верующий человек не будет Пасхальную ночь ожидать с палкой колбасы в одной руке и бутылкой коньяка в другой.
Достоинства такой обильной весёлой трапезы сомнительны. Конечно, не возбраняется употреблять вино, но всё должно быть в меру.
Библия говорит, что вино веселит сердце человека. Радоваться можно, и радость уместна. Но, в то же время, в Библии говорится: «Не упивайтесь вином. В нём есть блуд».
Человек, не знающий меры, рискует уподобиться бессловесной твари, как это зачастую бывает. Выходя из поста, нужно иметь самоограничение, включать свой разум...

 

В воскресенье, 28 апреля, православные христиане отмечают свой главный праздник — Пасху. В этот день завершается самый строгий Великий пост, который верующие соблюдали с 11 марта. Протоиерей Андрей Амелин, настоятель храма «Спас-на-Водах» и благочинный Мурманска, рассказывает читателям СеверПост, как выйти из поста без вреда для себя, что такое Пасха, и почему в этот день не следует посещать кладбища.

 

«Верующий человек плавно погружается в пост. Великому посту предшествует подготовительная неделя. Масленица, когда мы вкушаем творог, молоко, рыбу. Но уже не вкушаем мясо.

Поэтому наш организм постепенно настраивается на более строгое воздержание в телесном плане.

Но, как мы уже в прошлой нашей беседе отмечали, что всё-таки смысл поста — не диета, а, прежде всего, ограничение себя не только в пище, но и в различного рода удовольствиях.

Человеку, научившемуся обуздывать своё чрево, легче научиться обуздывать свой язык.

А человеку, научившемуся воздерживать свой язык, легче научиться воздерживать свой разум.

Ведь грехи наши входят к нам в душу через наш ум. А основной грех, который производит и все остальные грехи — зависть, сребролюбие, себялюбие — это гордыня. И цель Великого поста — себя смирить.

Каждый постится настолько, насколько ему хватает сил. Святые говорят: «Лучше недопоститься, чем перепоститься».

Если человеку трудно воздерживать своё чрево от той или иной пищи из-за каких-то болезней, значит, надо усилить пост духовный — почаще посещать храм, пореже смотреть телевизор, умерить всяческую суету.

И как мы входили плавно в пост, так и выходим из него постепенно. Разумный верующий человек не будет Пасхальную ночь ожидать с палкой колбасы в одной руке и бутылкой коньяка в другой.

Достоинства такой обильной весёлой трапезы сомнительны. Конечно, не возбраняется употреблять вино, но всё должно быть в меру.

Библия говорит, что вино веселит сердце человека. Радоваться можно, и радость уместна. Но, в то же время, в Библии говорится: «Не упивайтесь вином. В нём есть блуд».

Человек, не знающий меры, рискует уподобиться бессловесной твари, как это зачастую бывает. Выходя из поста, нужно иметь самоограничение, включать свой разум.

Не надо объедаться куличами, творожной пасхой и пасхальными яйцами. Наш организм вряд ли сможет понести сразу обилие такой скоромной пищи. И у большинства верующих такой проблемы нет.

А вот люди, скажем так, околоцерковные, и даже не церковные, которые приобщаются церковной жизни, исполняя какие-то внешние правила, не погружаются в духовный смысл Великого поста, воспринимают его как диету.

Вот такой формальный подход и приводит к ошибкам, когда в Пасхальную ночь люди «дают слабину» и начинают «гулять». И страдают потом.

Часто спрашивают меня и о том, правильно ли в Пасху навещать могилы близких, ездить на кладбище?

Пасху мы празднуем всю неделю. Это Светлая неделя (Светлая седмица), и богослужения проводятся радостные.

К слову, в нашем храме Спаса на Водах в эту неделю постоянно звучит колокольный звон, и все, кто пожелает, любого возраста, может самостоятельно позвонить в колокола. Мы это организуем на протяжении всей Пасхальной недели.

А на следующей неделе, которая называется Фоминой неделей, во вторник у православных — день поминовения усопших, Радоница. Вот в этот день, а не в Пасхальное воскресенье, и следует приходить на кладбище.

Традиция устраивать трапезу на кладбище — это что-то близкое к язычеству. Кладбище, всё же, не совсем чистое место, чтобы устраивать там трапезу.

Ведь кладбища сейчас не освящаются, да и хоронят там всех подряд — и христиан, и, к примеру, самоубийц, которых раньше хоронили отдельно. Так что кладбище — не место для трапезы. Это место, где мы должны помолиться.

Для этого и есть Радоница, от слова «радость». В этот день мы приходим на кладбище, чтобы поделиться своей праздничной радостью со своими усопшими.

Расставание с ними — это всегда скорбь, печаль. А в Светлую седмицу мы печаль от себя отгоняем.

Пасха имеет и всемирное, и вселенское значение. Пасха — это избавление человечества от ада, ибо Господь своим воскресением разрушает врата ада».

 

http://spasnavodah.su/без-рубрики/vyxodim-iz-posta-i-prazdnuem-pasxu-intervyu-protoiereya-andreya-amelina/ ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







7 дней перед Великим постом. Сырная седмица, Масленица

Название Масленица связано с дохристианскими языческими весенними празднованиями. Православная Церковь принимает общий праздничный настрой этих дней, а традиционные блины вполне соответствуют правилам вкушения пищи в Сырную седмицу.

Все же следует иметь в виду, что многие масленичные традиции, например Сжигание чучела, и чрезмерное буйное веселье, никак не могут соответствовать нормам христианской жизни, и для верующего человека недопустимы...

Обитель. Сямский монастырь: на пути к возрождению

- Монастырь действовал до 1924 года, - рассказывает настоятель архиерейского подворья «Богородице-Рождественский Сямский монастырь» иеромонах Иларион (Бережных). - После закрытия на его территории устроили поселок-коммуну «Искра», единственный каменный двухэтажный храм монастыря был взорван и разобран .С 1936 по 1983 в постройках монастыря располагалась Березниковская школа.

Наверное, безбожники полагали, что завершили более чем полутысячелетнюю историю обители. Но разве можно запросто вычеркнуть память о жизни монастыря?..

Наследие. Хранители Спаса-Каменного

- Это собрание уникально, все документы - живые, - считает директор духовно-просветительского центра «Северная Фиваида» Надежда Тихомирова. - Потому что это наша общая память. И еще - потому что мы знаем, что значит Спас-Каменный не только для Вологодчины, но и для всей России.

- Здесь рассказывается о разных событиях: и смешных, и драматических, - вспоминала Надежда Плигина. - Вот на стене - рисунки детей. Давным-давно, в начале девяностых годов, корабль привез на остров воспитанников детского лагеря. Дети уехали, а потом прислали рисунки: на них и остров, и Александр Николаевич, и я тоже там.



Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Борьба со злом. О различном отношении к врагам

Сам Христос Спаситель бичом изгнал из храма Божия оскорбителей святыни Его. Когда дело идет о славе Божией, о спасении ближнего, тогда противься злу, делай все, что можешь, чтобы зло прекратилось; но когда обида касается одного тебя, когда от нее нет никому другому вреда, а в твоем сердце начинает кипеть чувство мести, тогда — не противься злому. “Не говорит: не противься брату, — объясняет святитель Иоанн Златоуст, — но злому, показывая тем, что брат наносит тебе обиду по наущению диавола, и таким образом, слагая вину на другого (на диавола), весьма много ослабляет и пресекает гнев против обидевшего. Противься лукавому так, как повелел Сам Спаситель, то есть готовностью терпеть зло. Сим образом ты действительно победишь лукавого. Ибо не огнем погашают огонь, а водою”» (16. См. толкование на Мф. 5:39)...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter