Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июнь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
39123
Всего
234385901

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
День рождения Церкви: об имениннице – «без фанатизьму». Православие на Северной земле
16/06/2019 14:32

День рождения Церкви: об имениннице – «без фанатизьму»

В Церкви, конечно, не все устроено так, как нам удобно, однако в ней нет ничего лишнего и ненужного. Так уж устроил Бог – ведь Церковь созидается Им и по Его воле, а не кучкой людей и как им захотелось. Все в Церкви направлено к одной цели – спасению души человека. Если этот самый человек последовательно воспринимает всё, что предлагает ему Церковь, то он приближается к этой цели. Если же он ищет что-то другое – к примеру, ту же самую «энергетическую подзарядку», то Церковь ему в этом не поможет: храм – не трансформаторная будка. Можно, конечно, самоограничиваться – брать от Церкви лишь часть ее богатства: есть люди, которые ценят культурный багаж Церкви, но и только; видят в ней полезную для общества патриотическую силу, но и только. Относиться подобным образом к Церкви – значит обеднять себя. Это все равно что использовать компьютер для того, чтобы на нем гвозди прямить. Вот это – ненормально...



 

Пятидесятница - сошествие Святого Духа
Пятидесятница - сошествие Святого Духа
Праздник Святой Троицы, или Пятидесятницу, Церковь отмечает как день своего рождения. Как относиться к имениннице? Об этом мы спросили священника Александра Лебедева, настоятеля вологодского храма Покрова Пресвятой Богородицы (на Торгу).

 

– Отец Александр, часто ли вам приходится слышать такие слова: «Я, конечно, уважаю Церковь, иногда в храм хожу – свечку поставить. Но воспринимать серьезно “всё это ваше” я не могу. Посты, покаяние – нет, это не мое. Да и в чем мне каяться?! Я (наше поколение) получил атеистическое воспитание. Навнушали нам всякого такого, а мы это всё и восприняли. Так что я – продукт того времени, с меня взятки гладки. Так я воспитан»?

– Увы, часто. И это печалит. С признательностью принимаю слова об уважении к Церкви, однако ответного уважения к человеку, который так относится к себе и своей жизни, испытывать не могу, хоть убейте. Нельзя быть слегка беременной, нельзя временами любить мать, нельзя отчасти уважать Церковь – тут или да, или нет. Если я Церковь уважаю, но не всё в ней понимаю, то это нужно признать как факт моей духовой неразвитости – видимо, я еще до чего-то не дорос. А далее – нужно что-то с этим фактом делать: либо прилагать усилия, чтобы расти, либо наплевать на него, придумать то самое оправдание о воспитании, кинуть эту кость своей совести, чтобы замолчала, и жить себе дальше спокойно и умиротворенно. Но с такой наплевательской жизненной позицией я согласиться никак не могу.

Какое атеистическое воспитание? Это самообман. Уже более 20 лет прошло, как всё это сгинуло, более 20 лет есть у человека для свободного, идеологически непринужденного самоопределения! Более 20 лет для того, чтобы либо согласиться со своим атеистическим воспитанием, либо отвергнуть его и попытаться хоть как-нибудь его преодолеть. И если человек на протяжении 20 лет все кивает и кивает на свое воспитание, значит, оно его устраивает, значит, это его жизненная позиция, а не наследие прошлого. «Уважать» Церковь, но только «ставить свечку» – лицемерие. Я могу не соглашаться с тем или иным мнением человека, но готов понять и уважать даже его заблуждения, если он в них искренен и честен, но лицемерие оправдывать и принимать нельзя никогда никому и нигде.

Человеку, задавшему такой вопрос, я советую всё же отнестись серьезно к тому положению, в котором он находится, и постараться определиться: что ему ближе – наследие прошлого или уважение к Церкви. Поставить вопрос ребром: или – или. Если атеистическое воспитание окажется более милым сердцу, то надо перестать в конце концов лицемерить, отказаться от реверансов в сторону Церкви и провозгласить себя атеистом. Если же перевесит смутная тяга души к храму, к Богу, то нужно постараться ей помочь в этом стремлении, а не спихивать ответственность на «воспитание». Отказ от самооправдания – это уже шаг к самообвинению, а там и до покаяния недалеко.

 

Cвященник Александр Лебедев.
Cвященник Александр Лебедев.
– Говоря языком «слегка духовно беременных», «а зачем вообще ударяться в эту вашу Церковь?! Ну ладно, сходил пару раз “энергетикой подпитаться, подзарядиться”, а полностью-то уходить туда зачем? Цивилизованные люди так себя не ведут. Спокойнее надо быть, без фанатизьму».

 

– Есть положения, когда не мы устанавливаем правила, – с этим нужно просто смириться. Уж если приходить к Богу, то на Его, а не наших условиях. В Церкви, конечно, не все устроено так, как нам удобно, однако в ней нет ничего лишнего и ненужного. Так уж устроил Бог – ведь Церковь созидается Им и по Его воле, а не кучкой людей и как им захотелось. Все в Церкви направлено к одной цели – спасению души человека. Если этот самый человек последовательно воспринимает всё, что предлагает ему Церковь, то он приближается к этой цели. Если же он ищет что-то другое – к примеру, ту же самую «энергетическую подзарядку», то Церковь ему в этом не поможет: храм – не трансформаторная будка. Можно, конечно, самоограничиваться – брать от Церкви лишь часть ее богатства: есть люди, которые ценят культурный багаж Церкви, но и только; видят в ней полезную для общества патриотическую силу, но и только. Относиться подобным образом к Церкви – значит обеднять себя. Это все равно что использовать компьютер для того, чтобы на нем гвозди прямить. Вот это – ненормально. Поэтому «полностью ударяться в Церковь» нужно для того, чтобы приобщиться ко всему ее богатству, а не перебиваться крохами со стола и гордо считать свою трапезу достойной, с недоумением, а то и с пренебрежением поглядывая на тех, кто сидит за столом. Разве это не глупо?




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter