Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
14870
Всего
225357849

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
День рождения Церкви: об имениннице – «без фанатизьму». Православие на Северной земле
16/06/2019 14:32

День рождения Церкви: об имениннице – «без фанатизьму»

В Церкви, конечно, не все устроено так, как нам удобно, однако в ней нет ничего лишнего и ненужного. Так уж устроил Бог – ведь Церковь созидается Им и по Его воле, а не кучкой людей и как им захотелось. Все в Церкви направлено к одной цели – спасению души человека. Если этот самый человек последовательно воспринимает всё, что предлагает ему Церковь, то он приближается к этой цели. Если же он ищет что-то другое – к примеру, ту же самую «энергетическую подзарядку», то Церковь ему в этом не поможет: храм – не трансформаторная будка. Можно, конечно, самоограничиваться – брать от Церкви лишь часть ее богатства: есть люди, которые ценят культурный багаж Церкви, но и только; видят в ней полезную для общества патриотическую силу, но и только. Относиться подобным образом к Церкви – значит обеднять себя. Это все равно что использовать компьютер для того, чтобы на нем гвозди прямить. Вот это – ненормально...



 

Пятидесятница - сошествие Святого Духа
Пятидесятница - сошествие Святого Духа
Праздник Святой Троицы, или Пятидесятницу, Церковь отмечает как день своего рождения. Как относиться к имениннице? Об этом мы спросили священника Александра Лебедева, настоятеля вологодского храма Покрова Пресвятой Богородицы (на Торгу).

 

– Отец Александр, часто ли вам приходится слышать такие слова: «Я, конечно, уважаю Церковь, иногда в храм хожу – свечку поставить. Но воспринимать серьезно “всё это ваше” я не могу. Посты, покаяние – нет, это не мое. Да и в чем мне каяться?! Я (наше поколение) получил атеистическое воспитание. Навнушали нам всякого такого, а мы это всё и восприняли. Так что я – продукт того времени, с меня взятки гладки. Так я воспитан»?

– Увы, часто. И это печалит. С признательностью принимаю слова об уважении к Церкви, однако ответного уважения к человеку, который так относится к себе и своей жизни, испытывать не могу, хоть убейте. Нельзя быть слегка беременной, нельзя временами любить мать, нельзя отчасти уважать Церковь – тут или да, или нет. Если я Церковь уважаю, но не всё в ней понимаю, то это нужно признать как факт моей духовой неразвитости – видимо, я еще до чего-то не дорос. А далее – нужно что-то с этим фактом делать: либо прилагать усилия, чтобы расти, либо наплевать на него, придумать то самое оправдание о воспитании, кинуть эту кость своей совести, чтобы замолчала, и жить себе дальше спокойно и умиротворенно. Но с такой наплевательской жизненной позицией я согласиться никак не могу.

Какое атеистическое воспитание? Это самообман. Уже более 20 лет прошло, как всё это сгинуло, более 20 лет есть у человека для свободного, идеологически непринужденного самоопределения! Более 20 лет для того, чтобы либо согласиться со своим атеистическим воспитанием, либо отвергнуть его и попытаться хоть как-нибудь его преодолеть. И если человек на протяжении 20 лет все кивает и кивает на свое воспитание, значит, оно его устраивает, значит, это его жизненная позиция, а не наследие прошлого. «Уважать» Церковь, но только «ставить свечку» – лицемерие. Я могу не соглашаться с тем или иным мнением человека, но готов понять и уважать даже его заблуждения, если он в них искренен и честен, но лицемерие оправдывать и принимать нельзя никогда никому и нигде.

Человеку, задавшему такой вопрос, я советую всё же отнестись серьезно к тому положению, в котором он находится, и постараться определиться: что ему ближе – наследие прошлого или уважение к Церкви. Поставить вопрос ребром: или – или. Если атеистическое воспитание окажется более милым сердцу, то надо перестать в конце концов лицемерить, отказаться от реверансов в сторону Церкви и провозгласить себя атеистом. Если же перевесит смутная тяга души к храму, к Богу, то нужно постараться ей помочь в этом стремлении, а не спихивать ответственность на «воспитание». Отказ от самооправдания – это уже шаг к самообвинению, а там и до покаяния недалеко.

 

Cвященник Александр Лебедев.
Cвященник Александр Лебедев.
– Говоря языком «слегка духовно беременных», «а зачем вообще ударяться в эту вашу Церковь?! Ну ладно, сходил пару раз “энергетикой подпитаться, подзарядиться”, а полностью-то уходить туда зачем? Цивилизованные люди так себя не ведут. Спокойнее надо быть, без фанатизьму».

 

– Есть положения, когда не мы устанавливаем правила, – с этим нужно просто смириться. Уж если приходить к Богу, то на Его, а не наших условиях. В Церкви, конечно, не все устроено так, как нам удобно, однако в ней нет ничего лишнего и ненужного. Так уж устроил Бог – ведь Церковь созидается Им и по Его воле, а не кучкой людей и как им захотелось. Все в Церкви направлено к одной цели – спасению души человека. Если этот самый человек последовательно воспринимает всё, что предлагает ему Церковь, то он приближается к этой цели. Если же он ищет что-то другое – к примеру, ту же самую «энергетическую подзарядку», то Церковь ему в этом не поможет: храм – не трансформаторная будка. Можно, конечно, самоограничиваться – брать от Церкви лишь часть ее богатства: есть люди, которые ценят культурный багаж Церкви, но и только; видят в ней полезную для общества патриотическую силу, но и только. Относиться подобным образом к Церкви – значит обеднять себя. Это все равно что использовать компьютер для того, чтобы на нем гвозди прямить. Вот это – ненормально. Поэтому «полностью ударяться в Церковь» нужно для того, чтобы приобщиться ко всему ее богатству, а не перебиваться крохами со стола и гордо считать свою трапезу достойной, с недоумением, а то и с пренебрежением поглядывая на тех, кто сидит за столом. Разве это не глупо?




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







«Во время штурма люди без конца шли причащаться»

Воспоминания духовника осажденного парламента.

Протоиерей Алексий Злобин — настоятель древнейшего на тверской земле храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что в Городне-на-Волге. В октябрьские дни 1993 года батюшка оказался в самом центре трагических событий: будучи депутатом Верховного Совета, он не покинул «Белый дом», но смог обустроить там церковь, молился, крестил, причащал...


Территория свободы бывает и за колючей проволокой

Те, кто ходят в храм, считают: церковь - территория свободы. И звон колокольный - он тоже о свободе говорит. Не о той, конечно, когда все позволено, а о самой главной в жизни человека - свободе от греха, которая может помочь соединиться с Богом.

Храм в колонии освящен во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» около двадцати лет назад. Настоятель, протоиерей Александр Лебедев, приезжает каждую неделю, а когда священника нет, прихожанки собираются в храме, чтобы прочесть утренние и вечерние молитвы, акафисты. О колоколах как-то и речи не шло...

Крестный ход на Голгофу Кирилловских новомучеников

«В 5 часов утра заключённых вывели из тюрьмы и повели по старой Горицкой дороге. Их сопровождал отряд палачей из 20 человек.

По дороге к Горицам находилось подворье монастыря Филиппа Ирапского. Владыка поднял руку, чтобы перекреститься на икону, помещённую на воротах подворья, но один из конвоиров ударил его по руке прикладом ружья. Преосвященный ускорил шаг, а каратели насмешливо заметили:

- Не торопись, успеешь попасть в Царство Небесное!..


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Свобода воли и «либеральные ценности»

Что же в самом деле обозначает свобода воли в рамках христианской антропологии? Человек, созданный Творцом по Своему образу и подобию, в отличие от бессловесных животных, подчиняющихся инстинктам, наделен способностью делать выбор, в том числе и выбор между добром и злом, и действовать независимо от внешних обстоятельств или собственных влечений и предубеждений, симпатий и антипатий. И эта свобода как неотъемлемое свойство человека не может быть отнята у него никем и ничем, не отнимается она и Самим Творцом, так что за свободу воли нет нужды беспокоиться: ей ничто не угрожает – и никакого отношения к политическим и гражданским свободам она не имеет...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter