Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
17784
Всего
225411779

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Знают как жить. Православие на Северной земле
29/07/2019 09:43

Знают как жить

— Наше «Возрождение» — это своеобразный живой организм, — включается в беседу Максим Ступин, один из активистов клуба. — Все постоянно меняется: обновляется состав, появляются какие-то идеи, даже, на первый взгляд, невыполнимые. Но практически все мы стараемся реализовать, исходя из своих возможностей, времени. Дело в том, что многие участники клуба несут послушания в Никольском храме. Помимо этого есть работа, домашние обязанности. И, к слову сказать, наш клуб уже давно стал семейным. Родственники, вторые половинки, дети — все здесь проникнуты одним Духом...

Когда Христос входит в чью-то душу, Он меняет в ней все. И счастлив человек, на пути которого появляется тот, кто помогает ему открыть сердце для Бога. Кто собственной жизнью и служением показывает пример, учит жить по заповедям Божиим, предостерегает от влияния мира и ведет от покаяния к истинной любви. К пробуждению. К возрождению. Таким для многих верующих северодвинцев стал священник Антоний Власов, клирик Никольского храма.

Все делается ради Причастия

Именно так — «Возрождение» — называется приходской православный молодежный клуб, которым уже более пяти лет руководит батюшка. За эти годы участники клуба — молодые, энергичные, самоотверженные люди — стали настоящей духовной семьей и много сделали для возрождения православных традиций Русского Севера.





О том, с чего все началось и как жизнь кипит здесь сейчас, — наш разговор с отцом Антонием и его подопечными. В прошлом военный, с богатым опытом службы на подводных лодках, в аварийно-спасательном подразделении Северного флота и в военной комендатуре гарнизона Северодвинска, отец Антоний — пример грамотного руководителя.

— Я обратил внимание на то, что в храм приходит много молодых людей. И в большинстве своем они понимают, что как раньше жить уже не могут, а как дальше, по Евангелию, еще не знают, — рассказывает священник. — Поэтому возникла мысль молодежь объединить, сковать общей идеей. В основе — воцерковление. И высшая точка всех наших мероприятий —причастие Святых Христовых Таин. Ради этого все делается, чтобы человек открывал в себе Христа, чтобы менял мировоззрение и жизнь в общении с такими же людьми. Профиль нашего клуба, — продолжает отец Антоний, — это православное краеведение и туризм. Изначально была выбрана такая форма катехизации, которая всем была бы интересна. Все наши участники —настоящие патриоты Севера, влюбленные в него люди, энтузиасты. Поэтому нам очень интересно и важно открывать для себя Север во всем его многообразии, особенно в православных традициях. Мы ходим в походы по деревням и селам, встречаемся с местными краеведами, изучаем историю. Каждое мероприятие тщательно планируется. Нас всегда тепло принимают. И в результате завязываются отношения с такими же энтузиастами, которые подвигают людей к духовным подвигам, зажигают огонь веры в односельчанах.

— Наше «Возрождение» — это своеобразный живой организм, — включается в беседу Максим Ступин, один из активистов клуба. — Все постоянно меняется: обновляется состав, появляются какие-то идеи, даже, на первый взгляд, невыполнимые. Но практически все мы стараемся реализовать, исходя из своих возможностей, времени. Дело в том, что многие участники клуба несут послушания в Никольском храме. Помимо этого есть работа, домашние обязанности. И, к слову сказать, наш клуб уже давно стал семейным. Родственники, вторые половинки, дети — все здесь проникнуты одним Духом.

Время собирать камни…

За пять лет «Возрождение» установило четыре поклонных креста на местах исчезнувших храмов Архангельской области. В селе Ненокса, где была утрачена церковь Климента, Папы Римского; в деревне Сюзьме, на месте исчезнувшего храма во имя преподобного Антония Сийского; в деревне Усть-Паденьге Шенкурского района, на месте утраченной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и на территории бывшего Пертоминского монастыря, где в советское время находился исправительно-трудовой лагерь и где совершали свой подвиг новомученики и исповедники Российские.





Весь этот проект, начиная от изучения специальной литературы, традиций и заканчивая изготовлением, транспортировкой и установкой самих крестов, молодые участники клуба осуществили сами, на свои средства. Чтобы исполнить задуманное, православные краеведы провели большую работу в областной научной библиотеке, а также брали практические уроки у соловецких мастеров.

— Установка крестов — это, на самом деле, жертвенное служение, — говорит отец Антоний, — в ущерб всему: и работе, и семейной жизни. И я очень благодарен каждому из участников. Они всякий раз доказывают, что мы одна команда. И Господь нам помогает: когда христиане берутся за дело, тяжесть делится, а результат умножается.

Во всех экспедициях были удивительные случаи доказательства Божиего присутствия. Особенно богат на истории пертоминский крест.

Сначала задумывался обычный краеведческий поход. Но, прибыв в поселок Пертоминск, изучив его историю, участники клуба «Возрождение» поняли, что это не простое путешествие. Еще до образования Соловецкого лагеря сюда ссылали неугодных советской власти, здесь они принимали мученическую кончину. Пройдя по побережью, можно увидеть их могилы.

— Идея поставить здесь крест родилась сама собой, — говорит отец Антоний. — Никто ничего не придумывал. Это было наше общее решение, которое подхватили местные жители. А потом появился новый замысел — изготовить его по образу красного мученического креста, воздвигнутого на соловецкой Секирной горе. Мы установили святыню как раз в том месте, где раньше расстреливали заключенных, у бывшей монастырской стены. Теперь всем, кто бывает в море, виден издалека этот красный цвет памяти и мученичества.

С самого начала перед активистами возникло множество трудностей. Установить крест надо было в сентябре, на изготовление отвели всего три месяца.

— Очень беспокоило то, что дерево деформируется при высыхании, — поясняет участник клуба Алексей Литвинов. — То есть, чтобы его не закрутило, брус нужно хорошенько высушить. А тут всего декада времени и такой масштаб работ! Мы сделали все как полагается по технологии, сопровождая труд молитвой. И — чудо! Крест стоит без трещин и деформаций. Следующий этап — сооружение голгофы…

— Мы столкнулись с тем, что никто из нас не смог сделать эту конструкцию, — продолжает Максим Ступин. — Голгофа представляет собой что-то вроде колодезного сруба. Это квадратное основание из бревен, куда потом водружается сам крест, а пространство вокруг него заполняется камнями. Бревна соединяются сложным замком под названием «ласточкин хвост». Мы обратились за помощью в Пинежский район, и местные умельцы смастерили нам нужный сруб. Следующая сложность — огромную шестиметровую конструкцию доставить в Пертоминск. Но и здесь Господь послал нам в помощь людей. А когда мы переправляли крест на пароме, на каком-то участке пути нас сопровождала стая белух. И это было маленькое чудо, потому что сентябрь не сезон для кормления китов в тех местах. Ну а кульминацией всего стала установка креста общими силами. Когда нужно было заполнить голгофу камнями, жители поселка от мала до велика помогали собирать их на берегу. Кто-то даже повесил объявление со словами из Екклесиаста: «Всему свое время... время плакать и время смеяться. Время разбрасывать камни и время собирать камни…» (Еккл. 3:1-5). В тот момент каждый чувствовал себя причастным совершению Божиего замысла.

Ни шагу без молитвы

Рассматривая многочисленные фото- и видеоотчеты клуба на страничке в соцсети, можно увидеть, как многогранна жизнь верующего человека. Часто ли вы видите батюшку с туристическим снаряжением, собирающегося в экспедицию? А засучившего рукава и толкающего автомобиль в непроходимом лесу? С удочкой в руке или с ломом? А совершающего молебен в условиях дикой природы? Отец Антоний именно такой. С ним интересно и никогда не страшно. Ребята это подтверждают.





— Вы знаете, в любом нашем походе и при изготовлении креста всегда что-то происходит, — говорит Максим Ступин. — На наше благое действие отвечает мощная сила противодействия. Когда батюшки нет с нами, все кажется сложным. Но когда он рядом, трудности преодолеваются легче. Мы все это замечали.

— Все-таки это плоды общей молитвы, — продолжает отец Антоний, — присутствие Божие ощущается в любом нашем мероприятии. Я стараюсь каждое наше дело освящать молитвой. То есть, где бы мы ни находились, всегда у нас идут богослужения. Даже если ситуация экстремальная, снега по пояс, мы просто молимся святым, особенно нашим северным подвижникам. Без богослужения ничего не происходит. Был случай, кода мы ездили на Пертозерский скит, по пути останавливались в глухом лесу у остатков поклонных крестов и совершали молебны. А однажды решили проверить техническое состояние креста в Сюзьме. Помолились и вчетвером пошли в море на маленьком катере. Обратно возвращались в штормовую погоду. Можно сказать, что на молитве и добрались. И после этого пришло понимание, откуда на Поморской земле огромное множество таких вот уникальных храмов, как в Неноксе. Люди уходили в море, месяцами там находились рядом со смертью, а возвращаясь поморы строили удивительные произведения деревянного зодчества, выражая свою благодарность Богу.

О помощи Божией священник поведал еще одну историю:

— Ставили крест в Сюзьме. Зима, ветер. Приехали к полуночи, тогда же и начали работать. Холм, на котором должен стоять крест, вылизан ветром, а еще там постоянная сырость. Это был, грубо говоря, монолит. Пришлось долбить голый камень ломами. Стучишь, а лом отскакивает. Ничего не получается. Пока дошли до нормального грунта, выдолбили полтора метра. Следующая трудность: как поднимать крест? В горизонтальном положении конструкция не кажется такой впечатляющей. Но когда начинаешь поднимать ее, понимаешь всю фундаментальность креста. И если в этот момент что-то сделать не так, крест может просто кого-то придавить. Поэтому все действия сопровождались молитвой, и когда мы поднимали святыню, настало абсолютное затишье, ветер исчез. Вот такое чудо.





О девушках «Возрождения»

Как рассказывают ребята и сам батюшка, от христианок зависит внутренний комфорт в команде — как в семье.

— Они привносят очень много доброты, душевного тепла и терпения, — в один голос с отцом Антонием говорят все. — Бывают ситуации, когда одолевают искушения поругаться, поспорить, но присутствие дам нас как-то сдерживает. Приходится только удивляться тому, что, имея столько забот дома, они находят время на наши общие дела. У некоторых по двое, трое детей, но они так же активны, всегда организованны и собранны. Даже в походных условиях наши хозяюшки всегда умеют создать уют.




У каждого в «Возрождении» своя история, каждого привел Господь. Кто-то даже и не помнит как пришел: кажется, что всегда здесь был. Вступая в клуб, человек рассказывает о своих умениях, увлечениях. Если это прикладные навыки, они обязательно используются во благо общего дела. В каждом походе православные туристы заново открывают себя и других. В экстремальной ситуации человек находит в себе такие черты, о которых и не знал. И, конечно, всех объединяет взаимовыручка, как в любой крепкой команде. Как заповедал Христос: «Возлюби ближнего своего…»

Участники клуба «Возрождение» стали постоянными прихожанами храма и принимают самое активное участие в приходской жизни, оказывают волонтерскую помощь, занимаются исследовательской работой. Они соединяются в молитве, причащаются Святых Христовых Таин. Живут в вере. Живут с Богом. Потому что здесь они нашли ответ на главный свой вопрос: как жить дальше?

Они знают как жить.

Наталия Федосеева.

Фото из архива клуба «Возрождение».

 

http://arh-eparhia.ru/publications/79556/ ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Церковь и культура. «Дорога к храму» отца Сергия Колчеева

Сейчас, рассматривая работы Сергея Колчеева еще до его вхождения в Церковь, видишь: они показывают не только рост автора как художника, но и постепенное изменение его духовной жизни. Это действительно «Дорога к храму», как назвали выставку организаторы. Сергей Колчеев писал не просто русские пейзажи, которые то тут, то там украшены храмами и часовнями. Будущий священник писал портрет святой земли...
Территория свободы бывает и за колючей проволокой

Те, кто ходят в храм, считают: церковь - территория свободы. И звон колокольный - он тоже о свободе говорит. Не о той, конечно, когда все позволено, а о самой главной в жизни человека - свободе от греха, которая может помочь соединиться с Богом.

Храм в колонии освящен во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» около двадцати лет назад. Настоятель, протоиерей Александр Лебедев, приезжает каждую неделю, а когда священника нет, прихожанки собираются в храме, чтобы прочесть утренние и вечерние молитвы, акафисты. О колоколах как-то и речи не шло...

«Во время штурма люди без конца шли причащаться»

Воспоминания духовника осажденного парламента.

Протоиерей Алексий Злобин — настоятель древнейшего на тверской земле храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что в Городне-на-Волге. В октябрьские дни 1993 года батюшка оказался в самом центре трагических событий: будучи депутатом Верховного Совета, он не покинул «Белый дом», но смог обустроить там церковь, молился, крестил, причащал...



Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Свобода воли и «либеральные ценности»

Что же в самом деле обозначает свобода воли в рамках христианской антропологии? Человек, созданный Творцом по Своему образу и подобию, в отличие от бессловесных животных, подчиняющихся инстинктам, наделен способностью делать выбор, в том числе и выбор между добром и злом, и действовать независимо от внешних обстоятельств или собственных влечений и предубеждений, симпатий и антипатий. И эта свобода как неотъемлемое свойство человека не может быть отнята у него никем и ничем, не отнимается она и Самим Творцом, так что за свободу воли нет нужды беспокоиться: ей ничто не угрожает – и никакого отношения к политическим и гражданским свободам она не имеет...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter