Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
35802
Всего
229027402

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Традиция. Крестный ход - путь к вере. Православие на Северной земле
03/08/2019 14:59

Традиция. Крестный ход - путь к вере

Нынешнее празднество было особенно торжественным, Литургию в Казанском Дуниловском храме совершил епископ Великоустюжский и Тотемский Алексий, он возглавил и молебен с акафистом на месте явления чудотворной.

29 июля был совершен крестный ход в Тотемском районе: богомольцы прошли от храма преподобного Вассиана Тиксненского в поселке Юбилейном до Преображенского храма в селе Погорелове, где жил преподобный Вассиан и где почивают его святые мощи. Этот обычай появился в память о дне освящения храма в Юбилейном в 1998 году. Кстати, тогда в богослужении участвовал и отец Сергий Колчеев, стоявший у истоков возрождения церковной жизни в Дунилове.


В Петров день, 12 июля, в Никольском районе был совершен традиционный крестный ход к месту обретения чудотворной Казанской Дуниловской иконы Божией Матери.

Традиция. Крестный ход - путь к вере 

- Дуниловский - один из самых древних крестных ходов в нашей епархии, - считает Евгения Семёнова. Она преподает в одной из вологодских школ, а вечерами учится на катехизаторском (просветительском) факультете Вологодской православной семинарии. Тема ее курсовой работы - крестные ходы в Вологодской епархии, и в Никольский район Евгения поехала, чтобы увидеть своими глазами особенности этой благочестивой традиции.

Дунилово - деревня в Никольском районе, в 35 километрах от райцентра. Здесь в 1677 году в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла была чудесным образом обретена икона на месте впадения в реку Юг речки Дуниловки. Крестьянин Диомид Крохалевский нашел здесь образ на куче сучьев, от него исходил дивный свет. Люди молились перед чудной иконой, получали исцеления от разных болезней. На месте явления иконы поставили часовню, а в 1712 году рядом, на высоком берегу Юга, вырос деревянный храм во имя Казанской иконы Божией Матери. Вскоре здесь появился небольшой монастырь - Дуниловская Богородицкая пустынь. Рядом с деревянным храмом построили каменный того же освящения, он стоит до сих пор. Ежегодно на праздник в Петров день в Дунилово народ собиралось до тысячи человек; были богомольцы из Костромской губернии, даже с Поволжья и с Поморья. Конечно, небольшой храм никак не мог вместить всех желающих помолиться перед святыней, и в 1815 году чудотворную икону торжественно перенесли в самый большой храм уезда - Сретенский собор в Никольске. Тогда и начались крестные ходы с чудотворной иконой из Дунилова в Никольск.

В двадцатые годы, когда начались гонения на веру Христову, святыню перенесли в Дунилово. Здешние жители сумели спрятать святыню от комиссии из Никольска, которая в начале тридцатых приехала специально для того, чтобы забрать чудотворный образ.

Вплоть до девяностых годов икона жила в Дунилове. За ней охотилась милиция, однако местные жители сумели свою святыню уберечь. Переносили из дома в дом, прятали на сеновалах, в детских колыбелях.... Дуниловцы и молились перед ней по ночам - то в чьей-нибудь баньке, то на берегу Юга, то на лесной полянке...

Церковная община появилась в Дунилове в 1990 году. На следующий год каменный храм, где долгое время располагался клуб, передали верующим. Ремонт сделали, в основном, своими руками. Дуниловский образ передали в Казанский храм в Никольске - первый православный храм, возрожденный в районе. Его настоятель священник Сергий Колчеев всячески поддерживал дуниловскую общину, способствовал возрождению традиции крестных ходов. Как и много лет назад, чудотворный образ несли с молитвой из Никольска, а из Дунилова люди с хоругвями и иконами выходили навстречу ему и там, где шествия встречались, священник совершал молебен.

В 2002 году икону украли из храма - так и не нашли до сих пор. Но традиция не прервалась: крестоходы носят список (копию) иконы, явленной больше 350 лет тому назад.

- В нынешнем году часть пути нас провезли на автобусе, - рассказывает Евгения, - и высадили у отворотки на Дунилово. Шли 18 километров с двумя остановками. Впереди - Дуниловская икона, ее несли по очереди, по четыре человека брались за носилки с образом. Тяжело? Ну да, особенно вначале - икона же немаленькая. Но с каждым шагом идти становилось легче, молитва помогала...

Возглавил шествие настоятель Никольского Казанского храма священник Александр Мелков. Крестный ход встретили дуниловцы, которые вышли навстречу никольчанам со своим списком чудотворной иконы.

- Сколько было народу? - задумывается Евгения Семенова. - Ну, человек восемьдесят, наверное. Это на крестном ходе, на Литургии-то, может, и побольше собралось.

Нынешнее число дуниловских крестоходов, конечно, уступает прежним, когда шествие растягивалось на версту, а молитвенное пение было слышно издалека. Да не в количестве богомольцев дело: главное - через сохранение благочестивых традиций веру православную сохранить.

Нынешнее празднество было особенно торжественным, Литургию в Казанском Дуниловском храме совершил епископ Великоустюжский и Тотемский Алексий, он возглавил и молебен с акафистом на месте явления чудотворной.

29 июля был совершен крестный ход в Тотемском районе: богомольцы прошли от храма преподобного Вассиана Тиксненского в поселке Юбилейном до Преображенского храма в селе Погорелове, где жил преподобный Вассиан и где почивают его святые мощи. Этот обычай появился в память о дне освящения храма в Юбилейном в 1998 году. Кстати, тогда в богослужении участвовал и отец Сергий Колчеев, стоявший у истоков возрождения церковной жизни в Дунилове.

Фото Евгении Семёновой и Галины Рыжковой

Областная газета "Красный Север", 31 июля 2019 г.

 

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/14280-traditsiya-krestnyj-khod-put-k-vere ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Святочные рассказики: «Останемся разумными!»

Начавшаяся было и стремительно закончившаяся оттепель – странное все-таки время: кому – радость, кому – обострение. Когда слышишь, например, про то, что самое главное на Святках – это пакости потехи ради и гадания, в Пасхе – не Воскресение Христа, а куличи и яйца, то соглашаешься со вторым. Когда видишь осмысленный взгляд и добрую улыбку, убеждаешься в правоте первого. Попробуем, несмотря ни на что, оставаться Homo sapiens? Отсюда – два случая из жизни...
О «святочных гаданиях» и картах

Святки — время между Рождеством Христовым и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания...
Детская радость Рождества

Так должно быть в идеале и порой так бывает на самом деле. Но все мы знаем, что бывает так не всегда, отнюдь не всегда. Разве редкость — когда мы стоим на ночной рождественской службе, едва живые от усталости, сонные, потому что выспаться не удалось, голодные, потому что постились сорок дней, и боремся со всем этим: усталостью, голодом, сном? И храм, в который мы пришли, возможно, «не наш», а просто тот, который ближе к дому, и хор, может быть, поет не так, чтобы каждую стихиру мы могли понять, и чтец читает тихо и невнятно. А в сердце все равно проникает капля за каплей, лучик за лучиком радость. Словно солнце всходит…

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

О чём говорят и о чём умалчивают проповедники «нового стиля»

Итак, мы не видим серьезных доводов в пользу календарной реформы в Церкви. Никто не дал нам ответ, зачем понадобилось отказываться от церковного Предания и нарушать литургическое единство Церкви. Никто не объяснил нам, как можно было пренебречь анафемой трех Всеправославных Соборов XVI века против еретического папского календаря. Никто не обосновал применение «исправленного юлианского календаря», в котором уничтожается Петров пост и Пасха съезжается с Рождеством, вместо прекрасного своей стройностью церковного календаря...











www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter