Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
41898
Всего
235960805

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Выставка. Игумен Евфимий: «Благодать возвратилась на исконное место» . Православие на Северной земле
14/11/2019 14:50

Выставка. Игумен Евфимий: «Благодать возвратилась на исконное место»

Экспозиция представляет живописные, графические и фотографические работы молодых вологодских художников, связанные с Нило-Сорской пустынью, древним монастырем неподалеку от Кириллова. Это часть работ участников творческой группы «Самовар», побывавших нынешним летом на пленэре в православных обителях Кирилловского района. Наша газета рассказывала о выставке «Самовара», состоявшейся в сентябре в «Красном углу»; тогда один из участников, известный вологодский фотохудожник Михаил Трапезников говорил, что пленэр помог молодым мастерам «искать себя через наши истоки»...

В областном центре традиционной культуры на днях открылась выставка «Пустынь», посвященная Нило-Сорской пустыни - возрождающемуся монастырю в Кирилловском районе. Эта выставка стала началом духовно-просветительского проекта «Свет Преображения».

Выставка. Игумен Евфимий: «Благодать возвратилась на исконное место»

 

Экспозиция представляет живописные, графические и фотографические работы молодых вологодских художников, связанные с Нило-Сорской пустынью, древним монастырем неподалеку от Кириллова. Это часть работ участников творческой группы «Самовар», побывавших нынешним летом на пленэре в православных обителях Кирилловского района. Наша газета рассказывала о выставке «Самовара», состоявшейся в сентябре в «Красном углу»; тогда один из участников, известный вологодский фотохудожник Михаил Трапезников говорил, что пленэр помог молодым мастерам «искать себя через наши истоки».

«Пустынь» - тоже о поисках истоков. И то, что выставка говорит не о всем богатстве православного наследия Белозерья, а лишь об одной ее части, поиски эти не сужает, а делает их более целенаправленными.

Очень проникновенно звучали на фоне экспозиции богослужебные песнопения, исполненные хором Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря. Херувимская песнь византийского распева показала, как звучала Божественная литургия в давно прошедшие времена. Нет уже православной империи, разрушено большинство храмов в Константинополе, но жива молитва - и, значит, мы можем и сейчас обратиться к истокам нашей веры, нашей культуры...

- Мне было очень интересно снимать, - рассказал Михаил Трапезников. - Поразила грань между тем, что здесь еще недавно было, и тем, что возрождается. Долгие годы здесь располагался психоневрологический интернат. Пациентов перевели в другое место, но следы их пребывания остались. Даже запах, мне кажется, еще долго не выветрится...

Михаилу тут же возразили те, кто в Нило-Сорской пустыни бывает постоянно: запах болезни и скорби исчез; в обители, как и полагается, царствуют ароматы свечей и ладана. Благодать возвратилась на свое исконное место...

Об этом говорил наместник Нило-Сорской пустыни игумен Евфимий (Ершов):

- Да, на фотографиях мы видим мерзость запустения, но я не чувствую, что живем мы в интернате. Нет, это монастырь! Да, 95 лет здесь не было Божественной литургии, но сейчас жизнь в обители потихоньку налаживается, два раза в неделю совершаем главное православное богослужение, иногда чаще. Этого душа просит, и место святое, где мы находимся, просит... Чтобы возродить обитель, мало восстановить стены, надо много молиться, чтобы восстановить духовную жизнь. Надо много молиться. И пусть то время тяжких испытаний, которые постигли наш монастырь, подальше отойдет.

Отец Евфимий считает очень важным, что в центре традиционной культуры начинается программа духовно-просветительского направления «Свет Преображения». Батюшка прочел отрывок Евангелия от Марка, описывающего Преображение Христово на горе Фавор.

- Слова апостола Петра «Добро нам здесь быти» говорят нам, что и мы имеем возможность обрести Царство Небесное вслед за Спасителем, - считает игумен Евфимий. - Как этого достичь? Об этом говорил основатель нашей обители - преподобный Нил Сорский. Мы стараемся быть достойными святого. У мощей преподобного Нила происходят чудеса, он по-прежнему с нами, а что с ним страшно? Ничего!

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/14900-vystavka-igumen-evfimij-blagodat-vozvratilas-na-iskonnoe-mesto




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter