Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Март 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
19554
Всего
254392986

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Навестить и поддержать людей: участники северодвинского «Возрождения» побывали в Пертоминске на Белом море. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 11/03/2020 14:20

Навестить и поддержать людей: участники северодвинского «Возрождения» побывали в Пертоминске на Белом море

Небольшая группа начала свой путь от Нёноксы вверх по течению реки Сюзьмы. На снегоходе путешественники преодолели около 50 километров в одну сторону...

Участники северодвинского православного молодежного клуба «Возрождение» побывали в Пертоминске. Экспедицию на Летний берег Белого моря возглавил руководитель объединения священник Антоний Власов.

«Во время Великого поста очень важно навестить и молитвенно поддержать людей, которые лишены возможности регулярно участвовать в богослужениях, важно напомнить им о том, что за суровыми буднями поста придет Воскресение Христово», — отметил священник.

Небольшая группа начала свой путь от Нёноксы вверх по течению реки Сюзьмы. На снегоходе путешественники преодолели около 50 километров в одну сторону, по дороге заехали в деревню Красная гора, где в Никольской часовне отслужили краткий молебен.

В Пертоминске, в местном храме, который жители устроили в одной из уцелевших башен закрытого в 1920 году Преображенского монастыря, отец Антоний совершил молебен и панихиду. Жители отдаленного села смогли исповедоваться и пособороваться.

Напомним, в 2017 году участники «Возрождения» установили в селе поклонный крест. Святыню воздвигли на территории бывшего Пертоминского монастыря, где в советские годы располагался исправительно-трудовой лагерь.

Он был создан после закрытия обители в 1920 году. Туда по приговору трибунала направлялись офицеры царской армии, бунтовавшие балтийские матросы, эсеры и анархисты. Пертоминский лагерь использовался как изолятор для заключенных других северных лагерей, перевод сюда был равносилен смертному приговору. В июле 1923 года лагерь ликвидировали, часть заключенных расстреляли на Варакатском озере в окрестностях Пертоминска, а часть перевели на Соловки.

В 1929–1930 годах помещения Пертминского монастыря служили пересылочным пунктом для депортированных «кулаков» из южных районов страны. Здесь временно размещали этнических немцев из Крыма. В дальнейшем раскулаченных перевели на постоянное место жительство в спецпоселки Приморского района, в том числе в Сосновку и Кислуху, располагавшиеся на Яренгском роге Унской губы Белого моря.

Фото предоставил священник Антоний Власов.
 
 
 
 
 

Фото к новости:

 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter