Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
7734
Всего
236762751

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
«Забытые разрушенные храмы Великого Устюга». Воскресная Литургия и Воскресенская церковь, которой нет…. Православие на Северной земле
ВОЛОГОДСКАЯ И ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ, 13/03/2020 12:19

«Забытые разрушенные храмы Великого Устюга». Воскресная Литургия и Воскресенская церковь, которой нет…

Преподаватель воскресной школы Леонтьевского храма Нелли Михайловна Батакова рассказала слушателям о Воскресенской церкви, которая находилась напротив медицинского колледжа, там, где сейчас расположен Воскресенский скверик...

После окончания Божественной литургии в храме святителя Леонтия Ростовского состоялось очередное занятие воскресной школы для взрослых. Тема занятия «Забытые разрушенные храмы Великого Устюга».

Преподаватель воскресной школы Леонтьевского храма Нелли Михайловна Батакова рассказала слушателям о Воскресенской церкви, которая находилась напротив медицинского колледжа, там, где сейчас расположен Воскресенский скверик.

Удивительны история этого храма и судьбы людей, связанных с ним.

Воскресенская церковь была неотъемлемой частью неповторимого исторического лица древнего города. Вот что говорится в Устюжской летописи: « В 1474 году в Устюге Великом было моровое поветрие весьма великое, страшная эпидемия чумы. Устюжане дали обет в храмах города, что построят новую церковь в надежде, что чума прекратится. Деревянную церковь срубили в один день, и болезнь, косившая устюжан, исчезла».

Строительство Воскресенского храма велось не только на средства жителей города, но и всего населения уезда.

Через 100 лет после постройки - к концу 16 века - Воскресенский храм подгнил и стал разваливаться, поэтому был передан на содержание Устюжскому Михайло-Архангельскому монастырю. В 1716 году на месте деревянной был возведен каменный храм в честь Воскресения Христова с теплым приделом - во имя Тихвинского образа Пресвятой Богородицы.

Воскресенский приход к 1780 году стал самостоятельным. Возрожденный приход стал состоять из 766 человек, не считая детей. Это люди разных сословий: военные, дворяне, разночинцы, но в основном крестьяне, купцы и мещане.

В конце 19-начале 20 веков храм перестраивался и благоустраивался. В нем сохранились древние иконы, среди них особо выделились богато украшенные Спаса Нерукотворного, Воскресения Христова и Тихвинской Богоматери.

Большая роль в приходе принадлежала личности священника. Одним из последних был Пономарев Алексей Викторович. Он совершал богослужения в храме с 1909 года, имея уже большой опыт священничества.

По решению городской власти 1 марта 1930 года прекратился колокольный звон всех церквей Устюга, в том числе Воскресенского храма, а вскоре он был закрыт, колокола сняты для переплавки. Постепенно исчезли ограда вокруг церкви и колокольня. Здание было передано Профсоюзу, в нем размещались лыжная база и клуб, который в 1937 году получил название «Имени двадцатилетия Октября». Полностью здание храма исчезло с началом строительства на этом месте мебельной фабрики в 1946 году.

Нелли БАТАКОВА

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/15700-voskresnaya-liturgiya-i-voskresenskaya-tserkov-kotoroj-net

 

*************************************

 

Краевед Елена Архипова об истории храмов на набережной Великого Устюга

Церкви Великого устюга. Часть 2. Морозовица, Троице-Гледенский монастырь.

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter