Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Август 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
45429
Всего
238135167

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Священник в северодвинской библиотеке рассказал о влиянии текстов Бунина на западную культуру. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 18/03/2020 11:29

Священник в северодвинской библиотеке рассказал о влиянии текстов Бунина на западную культуру

Также священник рассказал о впечатлении, которое произвело на русскую эмиграцию вручение Ивану Бунину в 1933 году Нобелевской премии...


Северодвинский священник Александр Лашков провел в центральной библиотеке Северодвинска встречу из цикла «Иван Бунин. Биография и творчество», посвящённого 150-летию со дня рождения писателя.

В беседе «Ценность жизни человека» отец Александр рассказал о влиянии произведений Бунина на культуру Западной и Восточной Европы, в первую очередь на литературу Франции. Также священник рассказал о впечатлении, которое произвело на русскую эмиграцию вручение в 1933 году Нобелевской премии Ивану Бунину — первому лауреату из русских писателей.

Священник прочитал несколько рассказов о человеческих пристрастиях, о терпеливом перенесении тягот жизни, кратковременности земного бытия. Своими впечатлениями о рассказе «Слепой» поделилась Любовь Бахтина.

Как бы не была тяжела ноша инвалидности из-за потери зрения («Слепой») или невозможности ходить («Мухи»), оба старика — слепой и Прокофий —благодушествуют, доживают свой век, за всё благодарны Господу. Слепой воспринимает всех братьями, все люди в сущности добры: «жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть».

В рассказе «Федосевна» писатель показал проблему жестокосердия по отношению к родителям. Голодная нищенка мать-старуха ищет пристанища в семье дочери Парашки. Но жестокий зять Осип «мужик суровый и насмешливый» из-за ночного кашля старухи выпроваживает её из избы. Через три дня Федосевна умерла. «У дороги, на картофельной ботве, лежала старуха. Резкий ветер шуршал ботвою, а дождь моросил и моросил на ее лохмотья и пустой мешок…»

Об ослеплении фантазиями и любовными пристрастиями рассказы «Роман горбуна», «Генрих» и «Муза» по мнению отца Александра, необходимо прочитать в качестве вступления к рассказам «Русак» и «Огнь пожирающий» о скоротечности жизни.

«Это была высокая красивая женщина с ясным и живым умом, с бодрым, деятельным характером, молодая, здоровая, всячески счастливая, всячески одаренная судьбой…»

«Огнь пожирающий» уничтожает молодую, красивую, успешную особу почтенной французской фамилии, с которой все присутствующие виделись всего-то два дня назад. Впечатление от происходящего удручающее. После захоронения бледный муж принимает в тишине последнее рукопожатие от друзей. Затем все «тотчас же почти разбежались в разные стороны…» У кого-то день продолжается, а кому-то пришло время дать ответ о том, как он распорядился даром жизни.

Отец Александр на примере прочитанных рассказов показал два жизненных принципа: «Кто-то живет одни днем, берет от жизни "лучшее", проживает отпущенные Богом мгновенья счастья, но нередко, совсем запутавшись, попадает в ловушку, как заяц, или преждевременно исчезает в огне. Кто-то в телесной скорби, но в душевном покое доживает свой час с оглядкой на волю Божию, Его Суд, с надеждой на Его милосердие».

Следующая встреча будет посвящена христианскому осмыслению евангельских слов «Горе вам пресыщенные ныне…» по художественным творениям И.А.Бунина. На встрече священник среди прочих произведений писателя уделит особое внимание рассказам «Весенний вечер», «Братья» и «Господин из Сан-Франциско».

Встреча пройдёт 29 марта в 15:00 в Северодвинской центральной библиотеке им. Н.В.Гоголя на Ломоносова, 100.

Последняя беседа «Окаянные дни» из цикла «Иван Бунин. Биография и творчество» будет посвящена публицистике писателя.

Беседы проходят в рамках литературной гостиной «Добротолюбие», мероприятия посвящены углубленному изучению Евангельских истин.
 
 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter