Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Ноябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
16223
Всего
230163124

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Персоналии
Митрофан, митрополит Мурманский и Мончегорский
Владыка Митрофан (в миру Алексей Васильевич Баданин; род. 27 мая 1953 года, Ленинград) — епископ Русской православной церкви, митрополит Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии.
(фото митрополита Симона)

Дата рождения: 27 мая 1953 г.

День тезоименитства: Июнь 17

Постриг в монашество совершен: 11.06.2000 В Мурманске епископом Мурманским и Мончегорским Симоном (Гетя)

Диаконская хиротония: 13.06.2000 В Мурманске епископом Мурманским и Мочегорским Симоном (Гетя)

Иерейская хиротония: 25.06.2000 В Мурманске епископом Мурманским и Мочегорским Симоном (Гетя)

Архиерейская хиротония: 24.11.2013 В храме Сошествия Святого Духа пос. Первомайское города Москвы Патриархом Московским и всея Руси Кириллом

Страна: Россия

Биография: Родился 27 мая 1953 г. в Санкт-Петербурге. Крещен в младенчестве в Никольском Морском кафедральном соборе Петербурга.

В 1976 г. окончил Высшее военно-морское командное училище и в звании лейтенанта ВМФ убыл на службу на Северный флот. С 1979 г. — командир кораблей различных классов.

В 1995 г. окончил Военно-морскую академию. В 1997 г. демобилизован в звании капитана 2-го ранга.

С 1998 г. — пресс-секретарь епископа Мурманского Симона и руководитель издательства Мурманской епархии. Основатель и первый редактор газеты Мурманской епархии «Православная миссионерская газета».

В 1999 г. поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), который окончил в 2005 г., поступив в аспирантуру.

В 2000 г. получил благословение от архимандрита Иоанна (Крестьянкина) на принятие монашества.

11 июня 2000 г. архиепископом Мурманским Симоном пострижен в монашество с наречением имени Митрофан в честь свт. Митрофана, первого патриарха Константинопольского.

13 июня 2000 г. рукоположен во диакона, 25 июня того же года — во пресвитера.

27 марта 2007 г. возведен в сан игумена.

До избрания во епископа являлся настоятелем Успенского прихода с. Варзуга, благочинным Терского округа, председателем комиссии по канонизации святых Мурманской епархии.

В 2009 г. присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной на кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ (тема «Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов»).

С 2010 г. — член Союза писателей России.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 111) избран епископом Североморским и Умбским.

Наречен во епископа 1 ноября 2013 г. в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 24 ноября за Божественной литургией в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. (журнал № 138) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого Трифонова Печенгского мужского монастыря поселка Луостари Печенгского района Мурманской области.

6 июня 2018 г. на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта избран председателем комиссии.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 46) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 10) назначен Преосвященным Мурманским и Мончегорским, главой Мурманской митрополии, с поручением временного управления Североморской епархией.

17 марта 2019 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Образование:

1976 г. — Высшее военно-морское командное училище.

1995 г. — Военно-морская академия.

2005 г. — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (кандидат богословия).

Епархия: Североморская епархия

(Временный управляющий)

Место работы: Мурманская митрополия (Глава митрополии)

Епархия: Мурманская епархия (Правящий архиерей)

Место работы: Патриаршая комиссия по вопросам физической культуры и спорта (Председатель)

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Митрофана (Баданина) при наречении во епископа Североморского и Умбского.

Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов (кандидатская диссертация).

Автор 19 книг и около 30 статей (в том числе в «Православной энциклопедии») по истории Крайнего Севера, богословию и агиографии.

Является основателем и автором серии книг «Православные подвижники Кольского Севера» (с 2002 года издано четыре книги серии). Первая книга этой серии «Блаженный Феодорит Кольский просветитель лопарей» была удостоена медали и премии святителя Макария Московского за 2003 год. В 2006 году им основана серия книг «Кольский патерик», а с 2007 года начал выпускать ещё одну серию – «Святыни Кольского Севера» (издано три книги).

Автор идеи и организатор ежегодной международной научно-практической конференции Феодоритовские чтения.

В 2009 году была присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной по кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ на тему: «Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря во свете новых и малоизученных исторических документов». Служил благочинным церквей Терского берега Мурманской епархии, настоятелем Успенского прихода села Варзуга, председателем епархиальной комиссии по канонизации.

В 2009 году за книги «Преподобный Трифон Печенгский» и «Преподобный Варлаам Керетский» Союз писателей России присвоил звание лауреата премии «Имперская культура».

С 2010 года является членом Союза писателей России.

В 2010 году Издательский Совет Московского Патриархата по результатам V конкурса «Просвещение через книгу» объявил книгу «Неугасимая лампада «Курска». К 10-летию трагедии 12 августа 2000 года» – «Лучшей духовно-патриотической книгой».

В 2011 году по результатам VI конкурса книга «Варзуга. Жемчужина Кольского Севера» объявлена «Лучшей иллюстрированной книгой».

В 2012 году по результатам VII конкурса книга «Икона Великого князя» объявлена «Лучшей исторической книгой».

Награды:

Церковные: 2012 г. — медаль прп. Трифона Печенгского I ст. (Мурманская епархия);

2018 г. — орден прп. Серафима Саровского III ст.

E-mail: mmeparh.ru@gmail.com

Web-сайт: www.mmeparh.ru severeparh.ru

Сведения о написанных и изданных книгах:

1. «Святые мученицы Пузинские Евдокия, Дария, Дария и Мария». Под ред. Иеромонаха Митрофана (Баданина). Мурманск, 2002.

2. «Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей». Мурманск, 2002. 144 с.: ил. — (Православные подвижники Кольского Севера: Книга I).

3. «Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие. Житие, предания, исторические документы. Опыт критического переосмысления». Изд. Мурманской и Мончегорской епархии. Мурманск, 2003. 296 с.: ил. — (Православные подвижники Кольского Севера: Книга II).

4. «Знание или любовь? О допустимости научных методов в толковании Евангелия». Мурманск, 2005.

5. «Житие преподобного Феодорита, просветителя Кольского: в излож. иеромонаха Митрофана (Баданина)». Мурманск, 2006. (Кольский патерик: Книга I).

6. «Предание о Тихвинской иконе Божьей матери, что в селе Кашкаранцы на Терском берегу Белого моря». Мурманск – СПб., 2007.(Святыни Кольского Севера: Выпуск I).

7. «Преподобный Варлаам Керетский. Исторические материалы к написанию жития». СПб. — Мурманск, 2007. 248 с.: ил. — (Православные подвижники Кольского Севера: Книга III).

8. «Преподобный Трифон Печенгский. Исторические материалы к написанию жития». Мурманск – СПб., 2009. 304 с.: ил. — (Православные подвижники Кольского Севера: Книга IV).

9. «Варзуга. Жемчужина Кольского Севера. К 590-летию первого русского поселения на Кольском Севере». Мурманск – СПб., 2009.

10. «Неугасимая лампада «Курска». К 10-летию трагедии 12 августа 2000 года». Мурманск – СПб., 2010. 108 с.: ил.

11. Жития новомучеников Кольского Севера. В излож. игумена Митрофана (Баданина) – СПб — Мурманск: Изд. Ладан, 2011. – 16 с.: ил. – (Кольский патерик: Книга II).

12. Молитвословия Всем святым Кольским и чтимым иконам. Под ред. игумена Митрофана (Баданина) – СПб — Мурманск: Изд. Ладан, 2011. – 24 с.: ил.

13. Житие преподобного Варлаама Керетского чудотворца в краткой редакции, со стихотворным его изложением в форме акафиста. Под ред. игумена Митрофана (Баданина) – СПб — Мурманск: Изд. Ладан, 2011. – 48 с.: ил. – (Кольский патерик: Книга III).

14. «Икона Великого князя: Сказание о Великом князе Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери «Казанская», что ныне пребывает в церкви преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга». СПб – Мурманск: Ладан, 2012. – 156 с.: ил.

15. «Кашкаранские святыни Терского берега». СПб — Мурманск: Изд. Ладан, 2012. 48 с.: ил. (Святыни Кольского Севера: Выпуск II).

16. «История Кандалакшского монастыря». СПб – Мурманск, 2012. – 32 с.: ил. – (Святыни Кольского Севера: Выпуск III).

17. Князь Александр Невский и Кольский Север. Неизвестные страницы жития. СПб., — Мурманск, 2013. (Кольский патерик: Книга IV). – 72 с.: ил.

18. Война и любовь. СПб., — Мурманск, 2013. 72 с.: ил.

19. Правда о русском мате. Спб., — Мурманск, 2014. http://severeparh.ru/files/2014/09/Pravda_o_russkom_mate.pdf

Сборники Феодоритовских чтений:

1. «Преподобный Феодорит Кольский и его духовное наследие. Первые Феодоритовские чтения». Сборник научных статей. Под ред. иеромонаха Митрофана (Баданина). Мурманск – СПб., 2007. 127 с.: ил.

2. «К 590-летию Варзуги, как первого русского поселения на Кольском Севере. Вторые Феодоритовские чтения». Сборник научных статей. Под ред. игумена Митрофана (Баданина). Мурманск – СПб., 2009. 304 с.: ил.

3. «Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека. Третьи Феодоритовские чтения». Сборник научных статей. Под ред. игумена Митрофана (Баданина). Мурманск – СПб., 2010. 204 с.: ил.

4. «Север и История». Четвертые Феодоритовские чтения». Сборник научных статей. Под ред. игумена Митрофана (Баданина). Мурманск — СПб., 2011. 204 с.: ил.

5. «Дом Романовых в истории. К Четырехсотлетию Дома Романовых». Пятые Феодоритовские чтения. Сборник научных статей. Под ред. игумена Митрофана (Баданина). Мурманск — СПб., 2012. 286 с.: ил.

6. «Мученики XX века». Шестые Феодоритовские чтения». Сборник научных статей. Под ред. игумена Митрофана (Баданина). Мурманск — СПб., 2013. 376 с.: ил.

Иные публикации по истории, богословию и духовному наследию Кольского Севера:

1. Неизвестные подробности жития преподобного Варлаама Керетского из обнаруженного древнего канона 1657 года письма Соловецкого монаха Сергия (Шелонина) // Материалы научно-практической конференции II Ушаковские чтения. Мурманск, 2005. С. 252 – 262.

2. Краткий исторический обзор географических мест размещения Трифонов-Печенгского монастыря с XVI по XXI вв. // III Ушаковские чтения. Сборник научных статей. Мурманск, 2006. С. 43 – 50.

3. Кочетов Д. Б., Митрофан (Баданин), иеромонах. Варлаам Керетский // Православная Энциклопедия. М., 2003. Т. VI. С. 632 — 633.

4. Герман Печенгский // Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XI. С. 227 — 228.

5. Гурий Печенгский // Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XIII. С. 470 — 471.

6. Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие // Материалы XIV Богословской Конференции ПСТГУ. М., 2004.

7. Просветители Кольского Севера преподобные Феодорит Кольский и Тифон Печенгский. Опыт православной миссии в XVI веке // Первые Феодоритовские чтения. Сборник научных статей. Мурманск – СПб., 2007. 127 с. : ил.

8. Неизвестные подробности жития преподобного Варлаама Керетского (на материале Канона письма соловецкого монаха Сергия (Шелонина)) // Русская агиография: Исследования. Материалы. Публикации. СПб., 2009. Т. — LXI.

9. Mitrofan Badanin. La missione tra i Lapponi: San Trifon di Pečenga, San Feodorit di Kola e i loro discepoli // Le missioni della chiesa ortodossa russa. Atti del XIV Сonvegno ecumenico internazionale di spiritualita ortodossa sezione russa. L’Italia, Bose. 2006. P. 69 — 92.

10. Проблема трактовки житийного образа прп. Трифона Печенгского в свете новых исторических документов // IV Ушаковские чтения. Сборник научных статей. Мурманск, 2008.

11. Святитель Макарий и опыт православной миссии на Кольском Севере в XVI веке // IV Макарьевские чтения. Сборник научных статей. Можайск, 2008.

12. Образы восхождения к православной святости на примере житий святых Кольского Севера XVI века. Уникальность пути при единстве цели. // IV Трифоновские образовательные чтения. Сборник научных статей. Мурманск, 2009.

13. Проблема достоверности средневекового агиографического материала на примере Житий святых Кольского Севера // Прославление и почитание святых. XVII Международные Рождественские образовательные чтения. Материалы конференции. Москва, 2009. С. 33-42.

14. Проблема достоверности средневекового агиографического материала на примере житий святых Кольского Севера // Церковный Вестник. Москва, 2009. № 6. С. 11.

15. Нравственный пример святых, как верный ориентир в духовных поисках. По материалам агиографии святых Крайнего Севера // Вторая международная конференция «Амвросианские чтения». Сборник статей. Милан. 2009.

16. Иона Печенгский // Православная Энциклопедия. М., 2009. Т. XXIII.

17. Нравственный пример святых Кольского Севера, как верный ориентир в духовных поисках в условиях современного мира // V Трифоновские образовательные чтения. Сборник научных статей. Мурманск, 2010.

18. Возвращение к традиционным духовным ценностям – верный путь качественного скачка в повышении учительского потенциала // Новой школе – нового учителя. Материалы Областной научно-практической конференции. Мурманск, 2010.

19. Варзуга – старейшее поселение Кольского Севера. Исторический путь формирования духовности и традиций // Вторые Феодоритовские чтения. Сборник научных статей. Мурманск – СПб., 2010.

20. Взгляд святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского на здоровье и болезни человека с христианской точки зрения // Вторая международная научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)». Сборник научных статей. Москва, 2010.

21. Путь страданий со Христом, как уникальная возможность исцеления человеческой природы // Третьи Феодоритовские чтения «Страдания и скорби в спасении человека». Сборник научных статей. Мурманск – СПб., 2010.

22. Некоторые аспекты духовных причин катастроф и потрясений в жизни современного человека. К десятилетию трагедии АПЛ «Курск» // Третья международная конференция «Амвросиевские чтения». Сборник статей. Милан. 2010.

23. Крайний Север, как феномен человеческой Истории // Четвертые Феодоритовские чтения «Север и история». Сборник научных статей. Мурманск – СПб., 2011.

24. Проблема исторического познания мира в «постхристианской» науке» // Четвертая международная конференция «Амвросиевские чтения». Сборник статей. Милан. 2011.

25. Человек – домоправитель творения Божьего. Опыт преображения окружающей природы в агиографическом наследии Крайнего Севера // XX международная богословская конференция. Монастырь Бозе. Италия. 2012.

26. История Кандалакшского (Кокуева) монастыря // Православная Энциклопедия. М., 2012. Т. XXVII.

27. Икона Дома Романовых. К четырехсотлетию спасения России от врагов в 1612 году заступлением Божией Матери ради Казанской иконы Ея // Пятые Феодоритовские чтения «Дом Романовых в истории». Сборник научных статей. Мурманск – СПб., 2012.

28. К 400-летию Дома Романовых. Христианское свидетельство представителей династии в завершающий период правления // Пятая международная конференция «Амвросиевские чтения». Сборник статей. Милан. 2012.

29. Мученики XX века // Пятые Феодоритовские чтения. Сборник научных статей. Мурманск – СПб., 2013.

30. Константинопольская и Афонская миссии прп. Феодорита Кольского, просветителя лопарей в 1556-57 гг. //Афон и славянский мир. 2-я Международная научная конференция. София, 14–16 мая 2014 г. Сборник статей. СПб., 2014. (в печати)

© ИА Росбалт

Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Обитель. Сямский монастырь: на пути к возрождению

- Монастырь действовал до 1924 года, - рассказывает настоятель архиерейского подворья «Богородице-Рождественский Сямский монастырь» иеромонах Иларион (Бережных). - После закрытия на его территории устроили поселок-коммуну «Искра», единственный каменный двухэтажный храм монастыря был взорван и разобран .С 1936 по 1983 в постройках монастыря располагалась Березниковская школа.

Наверное, безбожники полагали, что завершили более чем полутысячелетнюю историю обители. Но разве можно запросто вычеркнуть память о жизни монастыря?..

Наследие. Хранители Спаса-Каменного

- Это собрание уникально, все документы - живые, - считает директор духовно-просветительского центра «Северная Фиваида» Надежда Тихомирова. - Потому что это наша общая память. И еще - потому что мы знаем, что значит Спас-Каменный не только для Вологодчины, но и для всей России.

- Здесь рассказывается о разных событиях: и смешных, и драматических, - вспоминала Надежда Плигина. - Вот на стене - рисунки детей. Давным-давно, в начале девяностых годов, корабль привез на остров воспитанников детского лагеря. Дети уехали, а потом прислали рисунки: на них и остров, и Александр Николаевич, и я тоже там.


Цена объятий

...А я вот задумался на этот раз о том, о чем не думалось как-то прежде – так не думалось. Трудно ли заблудившемуся сыну собраться в обратный путь? Да ясно, что нелегко. И путь не близкий, и стыдно, и страшно, да и прежде того надо «в себя прийти», как сказано в притче, потому что до того и не помыслишь о нем, о возвращении. А легко ли, будучи сыном по естеству, унизиться до звания наемника? И не в каком-то сиюминутном порыве, а сознательно решить проситься в дом родной лишь в таком качестве, не смущаясь ни трудностью подобного положения, ни позорностью его для того, кто в доме этом должен был стать одним из совладельцев!..

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Борьба со злом. О различном отношении к врагам

Сам Христос Спаситель бичом изгнал из храма Божия оскорбителей святыни Его. Когда дело идет о славе Божией, о спасении ближнего, тогда противься злу, делай все, что можешь, чтобы зло прекратилось; но когда обида касается одного тебя, когда от нее нет никому другому вреда, а в твоем сердце начинает кипеть чувство мести, тогда — не противься злому. “Не говорит: не противься брату, — объясняет святитель Иоанн Златоуст, — но злому, показывая тем, что брат наносит тебе обиду по наущению диавола, и таким образом, слагая вину на другого (на диавола), весьма много ослабляет и пресекает гнев против обидевшего. Противься лукавому так, как повелел Сам Спаситель, то есть готовностью терпеть зло. Сим образом ты действительно победишь лукавого. Ибо не огнем погашают огонь, а водою”» (16. См. толкование на Мф. 5:39)...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter