Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
1474
Всего
226121069

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Персоналии
Митрофан, митрополит Мурманский и Мончегорский
Владыка Митрофан (в миру Алексей Васильевич Баданин; род. 27 мая 1953 года, Ленинград) — епископ Русской православной церкви, митрополит Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии.
(фото митрополита Симона)

Дата рождения: 27 мая 1953 г.

День тезоименитства: Июнь 17

Постриг в монашество совершен: 11.06.2000 В Мурманске епископом Мурманским и Мончегорским Симоном (Гетя)

Диаконская хиротония: 13.06.2000 В Мурманске епископом Мурманским и Мочегорским Симоном (Гетя)

Иерейская хиротония: 25.06.2000 В Мурманске епископом Мурманским и Мочегорским Симоном (Гетя)

Архиерейская хиротония: 24.11.2013 В храме Сошествия Святого Духа пос. Первомайское города Москвы Патриархом Московским и всея Руси Кириллом

Страна: Россия

Биография: Родился 27 мая 1953 г. в Санкт-Петербурге. Крещен в младенчестве в Никольском Морском кафедральном соборе Петербурга.

В 1976 г. окончил Высшее военно-морское командное училище и в звании лейтенанта ВМФ убыл на службу на Северный флот. С 1979 г. — командир кораблей различных классов.

В 1995 г. окончил Военно-морскую академию. В 1997 г. демобилизован в звании капитана 2-го ранга.

С 1998 г. — пресс-секретарь епископа Мурманского Симона и руководитель издательства Мурманской епархии. Основатель и первый редактор газеты Мурманской епархии «Православная миссионерская газета».

В 1999 г. поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), который окончил в 2005 г., поступив в аспирантуру.

В 2000 г. получил благословение от архимандрита Иоанна (Крестьянкина) на принятие монашества.

11 июня 2000 г. архиепископом Мурманским Симоном пострижен в монашество с наречением имени Митрофан в честь свт. Митрофана, первого патриарха Константинопольского.

13 июня 2000 г. рукоположен во диакона, 25 июня того же года — во пресвитера.

27 марта 2007 г. возведен в сан игумена.

До избрания во епископа являлся настоятелем Успенского прихода с. Варзуга, благочинным Терского округа, председателем комиссии по канонизации святых Мурманской епархии.

В 2009 г. присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной на кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ (тема «Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов»).

С 2010 г. — член Союза писателей России.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 111) избран епископом Североморским и Умбским.

Наречен во епископа 1 ноября 2013 г. в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 24 ноября за Божественной литургией в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. (журнал № 138) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого Трифонова Печенгского мужского монастыря поселка Луостари Печенгского района Мурманской области.

6 июня 2018 г. на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта избран председателем комиссии.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 46) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 10) назначен Преосвященным Мурманским и Мончегорским, главой Мурманской митрополии, с поручением временного управления Североморской епархией.

17 марта 2019 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Образование:

1976 г. — Высшее военно-морское командное училище.

1995 г. — Военно-морская академия.

2005 г. — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (кандидат богословия).

Епархия: Североморская епархия

(Временный управляющий)

Место работы: Мурманская митрополия (Глава митрополии)

Епархия: Мурманская епархия (Правящий архиерей)

Место работы: Патриаршая комиссия по вопросам физической культуры и спорта (Председатель)

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Митрофана (Баданина) при наречении во епископа Североморского и Умбского.

Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов (кандидатская диссертация).

Автор 19 книг и около 30 статей (в том числе в «Православной энциклопедии») по истории Крайнего Севера, богословию и агиографии.

Является основателем и автором серии книг «Православные подвижники Кольского Севера» (с 2002 года издано четыре книги серии). Первая книга этой серии «Блаженный Феодорит Кольский просветитель лопарей» была удостоена медали и премии святителя Макария Московского за 2003 год. В 2006 году им основана серия книг «Кольский патерик», а с 2007 года начал выпускать ещё одну серию – «Святыни Кольского Севера» (издано три книги).

Автор идеи и организатор ежегодной международной научно-практической конференции Феодоритовские чтения.

В 2009 году была присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной по кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ на тему: «Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря во свете новых и малоизученных исторических документов». Служил благочинным церквей Терского берега Мурманской епархии, настоятелем Успенского прихода села Варзуга, председателем епархиальной комиссии по канонизации.

В 2009 году за книги «Преподобный Трифон Печенгский» и «Преподобный Варлаам Керетский» Союз писателей России присвоил звание лауреата премии «Имперская культура».

С 2010 года является членом Союза писателей России.

В 2010 году Издательский Совет Московского Патриархата по результатам V конкурса «Просвещение через книгу» объявил книгу «Неугасимая лампада «Курска». К 10-летию трагедии 12 августа 2000 года» – «Лучшей духовно-патриотической книгой».

В 2011 году по результатам VI конкурса книга «Варзуга. Жемчужина Кольского Севера» объявлена «Лучшей иллюстрированной книгой».

В 2012 году по результатам VII конкурса книга «Икона Великого князя» объявлена «Лучшей исторической книгой».

Награды:

Церковные: 2012 г. — медаль прп. Трифона Печенгского I ст. (Мурманская епархия);

2018 г. — орден прп. Серафима Саровского III ст.

E-mail: mmeparh.ru@gmail.com

Web-сайт: www.mmeparh.ru severeparh.ru

Сведения о написанных и изданных книгах:

1. «Святые мученицы Пузинские Евдокия, Дария, Дария и Мария». Под ред. Иеромонаха Митрофана (Баданина). Мурманск, 2002.

2. «Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей». Мурманск, 2002. 144 с.: ил. — (Православные подвижники Кольского Севера: Книга I).

3. «Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие. Житие, предания, исторические документы. Опыт критического переосмысления». Изд. Мурманской и Мончегорской епархии. Мурманск, 2003. 296 с.: ил. — (Православные подвижники Кольского Севера: Книга II).

4. «Знание или любовь? О допустимости научных методов в толковании Евангелия». Мурманск, 2005.

5. «Житие преподобного Феодорита, просветителя Кольского: в излож. иеромонаха Митрофана (Баданина)». Мурманск, 2006. (Кольский патерик: Книга I).

6. «Предание о Тихвинской иконе Божьей матери, что в селе Кашкаранцы на Терском берегу Белого моря». Мурманск – СПб., 2007.(Святыни Кольского Севера: Выпуск I).

7. «Преподобный Варлаам Керетский. Исторические материалы к написанию жития». СПб. — Мурманск, 2007. 248 с.: ил. — (Православные подвижники Кольского Севера: Книга III).

8. «Преподобный Трифон Печенгский. Исторические материалы к написанию жития». Мурманск – СПб., 2009. 304 с.: ил. — (Православные подвижники Кольского Севера: Книга IV).

9. «Варзуга. Жемчужина Кольского Севера. К 590-летию первого русского поселения на Кольском Севере». Мурманск – СПб., 2009.

10. «Неугасимая лампада «Курска». К 10-летию трагедии 12 августа 2000 года». Мурманск – СПб., 2010. 108 с.: ил.

11. Жития новомучеников Кольского Севера. В излож. игумена Митрофана (Баданина) – СПб — Мурманск: Изд. Ладан, 2011. – 16 с.: ил. – (Кольский патерик: Книга II).

12. Молитвословия Всем святым Кольским и чтимым иконам. Под ред. игумена Митрофана (Баданина) – СПб — Мурманск: Изд. Ладан, 2011. – 24 с.: ил.

13. Житие преподобного Варлаама Керетского чудотворца в краткой редакции, со стихотворным его изложением в форме акафиста. Под ред. игумена Митрофана (Баданина) – СПб — Мурманск: Изд. Ладан, 2011. – 48 с.: ил. – (Кольский патерик: Книга III).

14. «Икона Великого князя: Сказание о Великом князе Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери «Казанская», что ныне пребывает в церкви преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга». СПб – Мурманск: Ладан, 2012. – 156 с.: ил.

15. «Кашкаранские святыни Терского берега». СПб — Мурманск: Изд. Ладан, 2012. 48 с.: ил. (Святыни Кольского Севера: Выпуск II).

16. «История Кандалакшского монастыря». СПб – Мурманск, 2012. – 32 с.: ил. – (Святыни Кольского Севера: Выпуск III).

17. Князь Александр Невский и Кольский Север. Неизвестные страницы жития. СПб., — Мурманск, 2013. (Кольский патерик: Книга IV). – 72 с.: ил.

18. Война и любовь. СПб., — Мурманск, 2013. 72 с.: ил.

19. Правда о русском мате. Спб., — Мурманск, 2014. http://severeparh.ru/files/2014/09/Pravda_o_russkom_mate.pdf

Сборники Феодоритовских чтений:

1. «Преподобный Феодорит Кольский и его духовное наследие. Первые Феодоритовские чтения». Сборник научных статей. Под ред. иеромонаха Митрофана (Баданина). Мурманск – СПб., 2007. 127 с.: ил.

2. «К 590-летию Варзуги, как первого русского поселения на Кольском Севере. Вторые Феодоритовские чтения». Сборник научных статей. Под ред. игумена Митрофана (Баданина). Мурманск – СПб., 2009. 304 с.: ил.

3. «Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека. Третьи Феодоритовские чтения». Сборник научных статей. Под ред. игумена Митрофана (Баданина). Мурманск – СПб., 2010. 204 с.: ил.

4. «Север и История». Четвертые Феодоритовские чтения». Сборник научных статей. Под ред. игумена Митрофана (Баданина). Мурманск — СПб., 2011. 204 с.: ил.

5. «Дом Романовых в истории. К Четырехсотлетию Дома Романовых». Пятые Феодоритовские чтения. Сборник научных статей. Под ред. игумена Митрофана (Баданина). Мурманск — СПб., 2012. 286 с.: ил.

6. «Мученики XX века». Шестые Феодоритовские чтения». Сборник научных статей. Под ред. игумена Митрофана (Баданина). Мурманск — СПб., 2013. 376 с.: ил.

Иные публикации по истории, богословию и духовному наследию Кольского Севера:

1. Неизвестные подробности жития преподобного Варлаама Керетского из обнаруженного древнего канона 1657 года письма Соловецкого монаха Сергия (Шелонина) // Материалы научно-практической конференции II Ушаковские чтения. Мурманск, 2005. С. 252 – 262.

2. Краткий исторический обзор географических мест размещения Трифонов-Печенгского монастыря с XVI по XXI вв. // III Ушаковские чтения. Сборник научных статей. Мурманск, 2006. С. 43 – 50.

3. Кочетов Д. Б., Митрофан (Баданин), иеромонах. Варлаам Керетский // Православная Энциклопедия. М., 2003. Т. VI. С. 632 — 633.

4. Герман Печенгский // Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XI. С. 227 — 228.

5. Гурий Печенгский // Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XIII. С. 470 — 471.

6. Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие // Материалы XIV Богословской Конференции ПСТГУ. М., 2004.

7. Просветители Кольского Севера преподобные Феодорит Кольский и Тифон Печенгский. Опыт православной миссии в XVI веке // Первые Феодоритовские чтения. Сборник научных статей. Мурманск – СПб., 2007. 127 с. : ил.

8. Неизвестные подробности жития преподобного Варлаама Керетского (на материале Канона письма соловецкого монаха Сергия (Шелонина)) // Русская агиография: Исследования. Материалы. Публикации. СПб., 2009. Т. — LXI.

9. Mitrofan Badanin. La missione tra i Lapponi: San Trifon di Pečenga, San Feodorit di Kola e i loro discepoli // Le missioni della chiesa ortodossa russa. Atti del XIV Сonvegno ecumenico internazionale di spiritualita ortodossa sezione russa. L’Italia, Bose. 2006. P. 69 — 92.

10. Проблема трактовки житийного образа прп. Трифона Печенгского в свете новых исторических документов // IV Ушаковские чтения. Сборник научных статей. Мурманск, 2008.

11. Святитель Макарий и опыт православной миссии на Кольском Севере в XVI веке // IV Макарьевские чтения. Сборник научных статей. Можайск, 2008.

12. Образы восхождения к православной святости на примере житий святых Кольского Севера XVI века. Уникальность пути при единстве цели. // IV Трифоновские образовательные чтения. Сборник научных статей. Мурманск, 2009.

13. Проблема достоверности средневекового агиографического материала на примере Житий святых Кольского Севера // Прославление и почитание святых. XVII Международные Рождественские образовательные чтения. Материалы конференции. Москва, 2009. С. 33-42.

14. Проблема достоверности средневекового агиографического материала на примере житий святых Кольского Севера // Церковный Вестник. Москва, 2009. № 6. С. 11.

15. Нравственный пример святых, как верный ориентир в духовных поисках. По материалам агиографии святых Крайнего Севера // Вторая международная конференция «Амвросианские чтения». Сборник статей. Милан. 2009.

16. Иона Печенгский // Православная Энциклопедия. М., 2009. Т. XXIII.

17. Нравственный пример святых Кольского Севера, как верный ориентир в духовных поисках в условиях современного мира // V Трифоновские образовательные чтения. Сборник научных статей. Мурманск, 2010.

18. Возвращение к традиционным духовным ценностям – верный путь качественного скачка в повышении учительского потенциала // Новой школе – нового учителя. Материалы Областной научно-практической конференции. Мурманск, 2010.

19. Варзуга – старейшее поселение Кольского Севера. Исторический путь формирования духовности и традиций // Вторые Феодоритовские чтения. Сборник научных статей. Мурманск – СПб., 2010.

20. Взгляд святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского на здоровье и болезни человека с христианской точки зрения // Вторая международная научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)». Сборник научных статей. Москва, 2010.

21. Путь страданий со Христом, как уникальная возможность исцеления человеческой природы // Третьи Феодоритовские чтения «Страдания и скорби в спасении человека». Сборник научных статей. Мурманск – СПб., 2010.

22. Некоторые аспекты духовных причин катастроф и потрясений в жизни современного человека. К десятилетию трагедии АПЛ «Курск» // Третья международная конференция «Амвросиевские чтения». Сборник статей. Милан. 2010.

23. Крайний Север, как феномен человеческой Истории // Четвертые Феодоритовские чтения «Север и история». Сборник научных статей. Мурманск – СПб., 2011.

24. Проблема исторического познания мира в «постхристианской» науке» // Четвертая международная конференция «Амвросиевские чтения». Сборник статей. Милан. 2011.

25. Человек – домоправитель творения Божьего. Опыт преображения окружающей природы в агиографическом наследии Крайнего Севера // XX международная богословская конференция. Монастырь Бозе. Италия. 2012.

26. История Кандалакшского (Кокуева) монастыря // Православная Энциклопедия. М., 2012. Т. XXVII.

27. Икона Дома Романовых. К четырехсотлетию спасения России от врагов в 1612 году заступлением Божией Матери ради Казанской иконы Ея // Пятые Феодоритовские чтения «Дом Романовых в истории». Сборник научных статей. Мурманск – СПб., 2012.

28. К 400-летию Дома Романовых. Христианское свидетельство представителей династии в завершающий период правления // Пятая международная конференция «Амвросиевские чтения». Сборник статей. Милан. 2012.

29. Мученики XX века // Пятые Феодоритовские чтения. Сборник научных статей. Мурманск – СПб., 2013.

30. Константинопольская и Афонская миссии прп. Феодорита Кольского, просветителя лопарей в 1556-57 гг. //Афон и славянский мир. 2-я Международная научная конференция. София, 14–16 мая 2014 г. Сборник статей. СПб., 2014. (в печати)

© ИА Росбалт

Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Российская империя: вглядываясь в прошлое

 Каким чудом Россия устояла на ветру революционной разрухи, одному Богу известно. Только уже в 30-е годы XX века «сермяжный демос» на обломках монархической империи поднимет советскую империю – своим трудолюбием, вековой мудростью, талантом, который и отмечали в нем и писатель Л. Толстой, и педагог С. Рачинский, и учёный К. Циолковский… Семижильный русский мужик сможет одолеть махину фашизма, почти уничтожившую Европу. Только вот продержаться советская империя сможет недолго на закваске интернациональной коммунистической идеологии. Российская империя на естественной русской идее продержалась несколько столетий...


История и преемственность

«Понимаешь, сынок, много лет назад наш народ чуть не погиб. Люди перестали любить друг друга, грешили постоянно и не боялись Бога. За это Бог навел на нас все беды. Был неурожай. Были болезни, был голод. Потом пришли враги. И вот тогда наш народ стал сильно плакать перед Господом и просить прощения. И Богородица, Мать Спасителя тоже молилась Сыну о нас. И Господь помиловал отцов наших, и не истребил нас до конца. Мы благодарим за это Господа, и еще: мы помним об этом, чтобы не грешить. Ведь мы не знаем, будет ли Господь столь же милостив в следующий раз».

Вообразите подобный диалог в каждой семье, и вы получите День народного единства...


«Ты, дорогой мне человек, перекинемся душевным словом...»

Родимый край, реку, берег любят не за красивые пейзажи. У меня стопа открыток - виды Севера. Бумага и бумага. А берестяной туесок из-под морошки сколько лет хранит живое благоухание родины!

Как птицы по весне летят на Север и поют: «В крае суровом, ненастном, далеком родина наша, родные леса», - так неутомленно стремится наша молодежь в края небывалые, но прекрасные.

Свойства поэта и художника чудодейственны. Творческая сила одного человека заставит десятки людей почувствовать пленительную, нежную красоту северной природы: тень дремучего бора, сияние цветущих лугов, жемчужные нюансы неба и воды...


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Технология построения цифровой тюрьмы

Прежде всего, необходимо напомнить, что впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого всемирного наднационального сообщества ? глобального цифрового информационного общества (Окинава, Нью-Йорк – 2000, Женева – 2003, Тунис, Глениглс, Монреаль – 2005, Лох-Эрн – 2013, Гамбург – 2017). С 2005 года Всемирные встречи на высшем уровне по реализации этих соглашений (саммиты ВВУИО) проходят ежегодно. Они проводятся под эгидой МСЭ ? Международного союза электросвязи, в который входят представители 193 государств мира и около 800 частных корпораций. Поэтому тотальное внедрение новейших технологий электронной идентификации личности – это всемирный процесс, являющийся основой построения новой «электронной» или «цифровой» цивилизации – единого наднационального глобального информационного сетевого общества или глобальной Сети...












www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter