модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439
Интересное в истории Брянской области и города Брянска
Достопримечательности Брянской области не слишком хорошо известны, но для тех, кто когда-либо бывал в ней, они остаются незабываемыми. Российская глубинка часто посещается многочисленными путешественниками.
Статья написана по материалам раздела karachev32.ru/blog "История Брянского края" сайта "Наш Карачев".
Брянск в первую очередь славится историей своего становления. Она описана в древних летописях, дошедших до нашего времени. Достопримечательности древнейшего русского города не относятся ко всемирно известным. Изучая их, можно многое узнать о развитии российского государства.
Крепость Брянска, с которой началось распространение христианства, заложена в 985 г. С 1252 г. область относилась к стольному удельному Брянскому княжеству, основанному в 1246 г. князем Романом Черниговским. В XII в. считалась Черноморским княжеством, о чем свидетельствуют письменные источники давних лет.
В летописях излагается вся история Брянской области, которая является насыщенной различными событиями. Многие из них упоминаются краеведческим музеем Брянска. Его самая старая улица с построенным в XVII веке Покровским собором именуется улицей Калинина.
В 1607 г. на Брянск два раза нападал Лжедмитрий II, но город сожгли, чтобы он не мог оказаться под властью лже царя. В том же году город отстроили снова. Население Брянска увеличивалось с каждым годом, а в 1616 году оно составило 497 человек.
С 1778 года Брянск является уездным городом Орловской губернии. В нем развивалось оружейное производство, которое было незаменимым для защиты государства от врага. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. не обошла стороной этот населенный пункт. Партизанское движение всей области оказало большое влияние на ход борьбы с нацизмом.
Святки — время между Рождеством Христовым и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания...
Соединивший эпохи
А он знал главное, знал, что «мать России целой - деревушка». Своей чистой душой он говорил родине, избушкам и деревьям родной деревни: «За старинный плеск её паромный, за её пустынные стога я готов безропотно и скромно умереть от выстрела врага». И как иначе? Здесь «звезда полей во мгле заледенелой... восходит ярче и полней, и счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей...».
Образ деревни - прародины России продолжается образом русской дороги, по которой идёт поэт, «перекликаясь с теми, кто прошёл, перекликаясь с теми, кто проходит... Здесь русский дух в веках произошёл, и ничего на ней не происходит. Но этот дух пройдёт через века! И пусть травой покроется дорога, и пусть над ней печальные немного, плывут, плывут, как мысли, облака...»...
Опыт духовно-нравственного воспитания
средствами приобщения младших школьников к изучению святынь родного края
Главную роль на протяжении веков в развитии русской культуры играло Православие. Именно вера, христианские идеалы объединяли русский народ в самые тяжёлые для государства периоды, вдохновляли на подвиги, давали надежду на то, что правда и справедливость восторжествуют.
«Святая Русь» - понятие не только этническое и географическое, но и духовное – границы её всегда проходят по сердцам и характерам русского человека...
Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...
По большому счету скептики и откровенные оппоненты идее цифрового общества видят в ней одну и самую главную угрозу - создание электронного концлагеря, в котором человек полностью утратит остатки своей свободы. Будет установлен новый мировой порядок с тоталитарной властью «избранных» и безусловным подчинением всех остальных этой элите. Остатки национального суверенитета в таком глобальном электронном концлагере исчезнут. Минимальное отклонение от установленных норм поведения и любое инакомыслие будут наказываться нажатием кнопки, которое будет означать полное отключение человека от всех систем жизнеобеспечения...