Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

Характеристики современной философии. Человек и Бог

chelovek i bog

Современная эпоха принесла с собой принципиально иные взгляды на место человека и роль Бога. Одной из отличительных черт гуманизма эпохи Возрождения был его антропоцентризм. Гуманизм поставил личность в центр внимания, заложив основы современного индивидуализма. Люди стали обращать внимание на достоинство и свободу личности. Антропоцентризм проявился и в религиозных трансформациях. Его появление было ознаменовано позднесредневековым движением Devio Moderna , которое подчеркивало индивидуальный подход к вере. В шестнадцатом веке непосредственный контакт человека с Богом или Священным Писанием и развитие индивидуальной духовной жизни стали одним из основных тезисов протестантизма , но они также были выражены в католицизме (например, вИгнаси Лойола ).

Мыслители раннего Нового времени пытались примирить растущую роль человека с все еще широко признанной христианской верой. В эпистемологии Декарта именно человеческое мышление становится основой достоверности знания, и именно вокруг человеческого разума и разума начинает сосредотачиваться философия.

У Джорджа Беркли внешний мир сведен к чувственным представлениям в уме, гарантированным Богом. Таким образом, без индивидуума (его разума) и Бога весь мир теряет свою субстанциональность. В просвещении Бог теряет свое видное место перед человеком. Вера в силу и роль человеческого разума стала одной из основных идей просвещения. Его главное выражение - философия Иммануила Канта. В своей « Критике чистого разума» он совершает, как он сам выражается, « коперниканскую революцию ». До него человеческое познание основывалось на сопоставлении объективного объекта, познаваемого человеческим субъектом. Однако, как указывает Кант, структуры человеческого разума являются предпосылкой познания, и познающий субъект не имеет доступа к реальности вне их (к самой вещи ). Подобно тому, как Николай Коперник поместил Солнце вместо Земли в центр, так Кант - вместо внешней реальности - поставил познающий субъект, который формирует эту реальность.

Однако уже в раннюю современную эпоху начал прогрессировать другой процесс, а именно натурализация человека. С развитием науки человек стал восприниматься как неотъемлемая часть природы. У Декарта весь мир, включая человеческое тело, представляет собой детерминированный механизм. Только душа существенно отличается и отличает человека, позволяя ему вырваться из детерминизма. В эпоху Просвещения механицизм становится радикальным, находя выражение, среди прочего, в в « Человеке-машине» Жюльен Оффре де Ла Меттри.

В раннее современное время Бог продолжает играть важную роль в философии. В философии Декарта он установил законы движения материи и поддержал их в действии. Слава Богу, человеческий разум способен с уверенностью знать материальную реальность. Бог также играет роль гаранта существования и функционирования мира в концепциях случайного или Джорджа Беркли.

Это широко признанный Исаак Ньютон, автор чисто механистической концепции функционирования Вселенной как «больших часов», которая помимо первоначальной настройки не требует вмешательства Бога. Эта точка зрения, однако, неверна, поскольку Ньютон был гораздо менее радикальным, отдавая важное место христианскому Богу. Лишь в 18 веке некоторые ученые и философы окончательно порвали с идеей Бога и признали, что духовных свойств (в том числе души) не существует. Деизм начал распространяться , признавая веру в «высшее существо», но отвергая религию. В эпоху Просвещения материализм впервые вызвал явное и публичное отрицание существования Бога ( атеизм). Первым открытым атеистом был Жан Мелье. Вслед за этим они последовали за другими мыслителями, такими как барон д'Ольбах и Жак-Андре Найджон.

Источник: «Gazette»


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться

Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







О «святочных гаданиях» и картах

Святки — время между Рождеством Христовым и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания...
Соединивший эпохи

А он знал главное, знал, что «мать России целой - деревушка». Своей чистой душой он говорил родине, избушкам и деревьям родной деревни: «За старинный плеск её паромный, за её пустынные стога я готов безропотно и скромно умереть от выстрела врага». И как иначе? Здесь «звезда полей во мгле заледенелой... восходит ярче и полней, и счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей...».

 

Образ деревни - прародины России продолжается образом русской дороги, по которой идёт поэт, «перекликаясь с теми, кто прошёл, перекликаясь с теми, кто проходит... Здесь русский дух в веках произошёл, и ничего на ней не происходит. Но этот дух пройдёт через века! И пусть травой покроется дорога, и пусть над ней печальные немного, плывут, плывут, как мысли, облака...»...

Опыт духовно-нравственного воспитания средствами приобщения младших школьников к изучению святынь родного края

Главную роль на протяжении веков в развитии русской культуры играло Православие. Именно вера, христианские идеалы объединяли русский народ в самые тяжёлые для государства периоды, вдохновляли на подвиги, давали надежду на то, что правда и справедливость восторжествуют.

«Святая Русь» - понятие не только этническое и географическое, но и духовное – границы её всегда проходят по сердцам и характерам русского человека...


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Как «цифра» из рая превращается в ад

По большому счету скептики и откровенные оппоненты идее цифрового общества видят в ней одну и самую главную угрозу - создание электронного концлагеря, в котором человек полностью утратит остатки своей свободы. Будет установлен новый мировой порядок с тоталитарной властью «избранных» и безусловным подчинением всех остальных этой элите. Остатки национального суверенитета в таком глобальном электронном концлагере исчезнут. Минимальное отклонение от установленных норм поведения и любое инакомыслие будут наказываться нажатием кнопки, которое будет означать полное отключение человека от всех систем жизнеобеспечения...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter